Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом




ВЕДЕНИЕ

 

Основным в работе проводника пассажирских ваго­нов является обслуживание пассажиров. Проводник яв­ляется представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажира­ми и обеспечивает их право совершать поезду с необ­ходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность. Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вен­тиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному со­держанию вагона.

Проводник должен иметь достаточно высокий уро­вень культурного и политического развития, быть ак­тивным сторонником перестройки, проходящей в на­шей стране. Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразуме­ний и вопросов — все это важнейшие профессиональ­ные качества проводника пассажирского вагона. В слу­чае невозможности удовлетворить требования пасса­жиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.

Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он об­служивает, в том числе по предрейсовой его подготов­ке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его. Работа проводни­ка регулируется Правилами технической эксплуата­ции железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указа­ниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выпол­нять их требования. Во всех ситуациях, когда возни­кает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно.


ОПИСАНИЕ

Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом

 

Каждый пассажирский вагон перед рейсом прохо­дит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ре­монт вагонов, как по ходовым частям, так и по внут­реннему оборудованию вагона, осуществляют специ­альные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.

В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом.

Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящи­ков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекци­онной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной об­работки — через 30 мин.

Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спец­одеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внут ренней мойки вагона должен быть помечен надпися­ми: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлора­мина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.

После окончания подготовки в пункте формирова­ния или оборота все пассажирские составы подверга­ются санитарному осмотру, который проводят работ­ники санитарно-контрольного пункта совместно с ра­ботниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пасса­жирского состава может быть задержано до устране­ния всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию пред­ставителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.

Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских по­ездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлеж­ностей. Подготовка и выдача имущества в экипируе­мые составы производится по графику снабжения по­ездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.

Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдают­ся матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количе­ство постельного белья, выдаваемого в рейс, опреде­ляется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности ваго­нов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постель­ного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной прос­тыни пододеяльник. Комплект постельного белья по­мещают в опломбированный или прошитый матерча­тый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплек­тов, которые пломбируют и пронумеровывают. Прос­тыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчато­бумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.

Количество и качество внутреннего инвентаря, вы­даваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сооб­щения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также По­ложением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковро­вые дорожки, коврики коридорные и купейные, по­крышки для коридорных дорожек, салфетки для окон­ных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стака­ны, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для сани­тарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.

Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично прини­мает его и сдает. При повреждении или утере инвен­таря пассажиром проводник принимает меры по воз­мещению его стоимости для железных дорог. С пасса­жира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомо­сти, утвержденной приказом ОАО «РЖД».

Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) полу­чает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников.

Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается ин­вентарь для уборки помещений: пылесос, веники, со­вок для мусора, моющие и дезинфицирующие средст­ва, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текуще­го пользования и аварийные комплектуются медика­ментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных