ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсомВЕДЕНИЕ
Основным в работе проводника пассажирских вагонов является обслуживание пассажиров. Проводник является представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажирами и обеспечивает их право совершать поезду с необходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность. Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вентиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному содержанию вагона. Проводник должен иметь достаточно высокий уровень культурного и политического развития, быть активным сторонником перестройки, проходящей в нашей стране. Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразумений и вопросов — все это важнейшие профессиональные качества проводника пассажирского вагона. В случае невозможности удовлетворить требования пассажиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда. Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он обслуживает, в том числе по предрейсовой его подготовке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его. Работа проводника регулируется Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указаниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выполнять их требования. Во всех ситуациях, когда возникает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно. ОПИСАНИЕ Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом
Каждый пассажирский вагон перед рейсом проходит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ремонт вагонов, как по ходовым частям, так и по внутреннему оборудованию вагона, осуществляют специальные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники. В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом. Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекционной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной обработки — через 30 мин. Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спецодеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внут ренней мойки вагона должен быть помечен надписями: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлорамина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой. После окончания подготовки в пункте формирования или оборота все пассажирские составы подвергаются санитарному осмотру, который проводят работники санитарно-контрольного пункта совместно с работниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пассажирского состава может быть задержано до устранения всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию представителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда. Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских поездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлежностей. Подготовка и выдача имущества в экипируемые составы производится по графику снабжения поездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления. Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдаются матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, определяется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности вагонов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам. Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постельного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной простыни пододеяльник. Комплект постельного белья помещают в опломбированный или прошитый матерчатый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплектов, которые пломбируют и пронумеровывают. Простыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчатобумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента. Количество и качество внутреннего инвентаря, выдаваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сообщения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также Положением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковровые дорожки, коврики коридорные и купейные, покрышки для коридорных дорожек, салфетки для оконных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стаканы, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для санитарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь. Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично принимает его и сдает. При повреждении или утере инвентаря пассажиром проводник принимает меры по возмещению его стоимости для железных дорог. С пассажира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомости, утвержденной приказом ОАО «РЖД». Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) получает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников. Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается инвентарь для уборки помещений: пылесос, веники, совок для мусора, моющие и дезинфицирующие средства, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текущего пользования и аварийные комплектуются медикаментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|