Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы общения в организации




Общение в структурных подразделениях организации строится на обращённости к партнёру по общению, т.е. на готовности воспринимать адекватно работу и поведение окружающих. Обращённость к партнёру играет большую роль, во многом определяя стабильность коллектива и эффективность его работы.

Основные составляющие позитивной обращённости - внимание к личности собеседника и внимательность в процессе общения (концентрация на общении в данный момент).

Негативная обращённость возникает, если сотрудники опасаются соперничества в коллективе, некоторой лени или, наоборот, выдающихся результатов своих коллег или подчинённых. Такая обращённость выражается либо отсутствием похвалы, либо открытым порицанием.

В трансактном анализе различают четыре типа обращённости к партнёру по общению:

1) позитивную необусловленную обращённость - один человек симпатичен другому не на основании хороших результатов работы, а исходя из личной интуитивной симпатии;

2) позитивную обусловленную обращённость - признание одним человеком другого зависит от определённых условий, например, от результатов работы;

3) негативную обусловленную обращённость - по действию, которое оценивается как негативное;

4) негативную необусловленную обращённость - открытая заниженная оценка личности, при которой не излагаются причины порицания.

Обращённость зависит от внешних и внутренних факторов

Внешние факторы:

· общее состояние дел в организации;

· социально-психологический климат в коллективе;

· соотношение формальных и неформальных взаимоотношений;

· количество непопулярных решений, регулярно принимаемых руководителем;

· общее количество управленческих ошибок.

Внутренние факторы: восприятие самого себя и других с наиболее общей точки зрения.

Различают четыре основные позиции межличностного общения:

1. «У меня всё в порядке - у тебя не всё в порядке» (я +, ты -). Высокомерная позиция, при которой люди ищут ошибки, сделанные другими, но не видят своих ошибок; точно знают, кто виноват, предпочитают роль преследователя.

2. «У меня не всё в порядке - у тебя всё в порядке». Депрессивная основная позиция, при которой выбравшие её люди считают себя ни на что неспособными и обделёнными, предпочитая в критических ситуациях роль жертвы.

3. «У меня дела идут плохо, у тебя тоже не всё в порядке». Позиция отчаяния: занимающий её нуждается в поддержке со стороны окружающих и в помощи психотерапевта.

4. «У меня всё в порядке, у тебя всё в порядке». Оптимальная оптимистичная позиция: принятие её означает, что даже при критическом отношении к работе сотрудника отношение к нему как к личности остаётся неизменно доброжелательным. Это имена та позиция, к которой следует стремиться независимо от должности.

Для того чтобы занять 4 позицию и удерживать её при наличии негативного воздействия со стороны окружающих, можно рекомендовать правила составления психологического баланса: как только руководителю или сотруднику покажется, что он «сползает с выбранной позиции восприятия», необходимо составить баланс факторов с разделами «что должно быть» и «что есть на самом деле» и совместить его с балансом факторов с разделами «хорошо» и «плохо» для изучения матрицы собственного восприятия на данный момент.

После анализа такого баланса можно спокойно оценить состояние дел и восприятия, не впадая в нервозность и панику. Этот метод полезен для нервных и мнительных людей, а также занятых на должностях с высокой степенью ответственности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных