Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Синтез высокооктановых компонентов бензинов из газов каталитического крекинга




Сжиженный газ каталитического крекинга состоит преимуще­ственно из С34 углеводородов, представляющих собой смесь оле-финов и парафинов как нормального, так и изостроения. Выход их в зависимости от режима крекинга, качества сырья и катализатора составляет 12-25 % масс.


Наиболее эффек- Таблица 8.8

тивное и рациональное.,., „,,,„„

г Материальный баланс установки Г-43-107

Продукт крекинга Выход, % масс.
Сухой газ Пропан-пропиленовая фракция Бутан-бутиленовая фракция С5-195 °С 195-350 °С 350 °С Кокс+потери 1,96 5,61 9,04 43,04 28 8,35 4

направление использо­вания многотоннаж­ных ресурсов этих га­зов - синтез высокоок­тановых компонентов бензинов. В результате достигаются дальней­шее углубление пере­работки нефтяного сы­рья, увеличение ресурсов бензинов и, что не менее важно, повыше­ние качества товарных авиа- и автобензинов. Олефины, особенно менее дефицитный пропилен, широко используются ныне как цен­ное сырье для нефтехимического синтеза, в частности, для произ­водства полипропилена, изопропилбензола и других нефтехимичес­ких продуктов.

В 30-х гт. широкое распространение в мировой нефтепереработ­ке получили процессы каталитической полимеризации бутиленов, позднее пропилена, содержащихся в газах каталитического крекин­га (с последующим гидрированием димеров), с целью получения высокооктанового компонента авиабензина (полимеризацию прово­дили на катализаторе фосфорная кислота на кизельгуре при 200 -230 °С, 6-7 МПа и объемной скорости сырья 2-3 ч-1)- Однако впос­ледствии этот процесс потерял свое бензинопроизводящее значение и вытеснен более эффективным процессом каталитического С-ал-килирования изобутана бутиленами. Использование алкилата как высокооктанового изокомпонента позволяет выпускать товарные авиа- и автобензины не только с высокой детонационной стойкос­тью, но и, что также важно, с меньшим содержанием в них аромати­ческих углеводородов.

В последние годы на базе газов каталитического крекинга нача­то широкое внедрение в нефтепереработку нового перспективного каталитического процесса синтеза метилтретбутилового эфира (МТБЭ) из изобутилена и метанола - более ценного и эффективного по сравнению с алкилатом октаноповышающего компонента авто­бензинов, особенно их головных фракций.








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных