Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2




Диагностика внимания

Умеете ли Вы быть внимательным?

Выполните упражнение всего за две минуты.

· До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

· Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу.

· Обведите Ваше имя.

· В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратиков.

· В каждом квадрате поставьте крестик.

· Напишите свою фамилию в верхней части листа.

· Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. Если его нет, напишите номер 100.

· Обведите этот номер.

· Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

· Обведите этот знак треугольником.

· Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером четыре.

· В Верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

· Теперь, когда Вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

ВООБРАЖЕНИЕ

Приведите признаки процесса воображения в отличии от мышления:

1.

2.

3.

4.


Задание 2.24. Приведите жизненные примеры, подтверждающие связь воображения с органическими процессами:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.25. Укажите стрелками способы создания образов воображения

Предполагает «склеивание различных качеств, свойств, частей»   Типизация
Характеризуется увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета Агглютинация
Выделение существенных признаков и воплощение их в конкретном образе Гиперболизация

 

Задание 2.26. Дайте определение следующим видам воображения:

Пассивное воображение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воссоздающее воображение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Творческое воображение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мечта ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.27. Что следует понимать под выражением «аналитико - синтетический характер воображения»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.28. Прочитайте отрывок из произведения В. Набокова «Другие берега».

 

«… мать, в гостиной, читает мне английскую сказку перед сном. Подбираясь к страшному месту, где Тристана ждет за холмом неслыханная, может быть роковая опасность, она замедляет чтение, многозначительно разделяя слова, и, прежде чем перевернуть страницу, таинственно кладет на нее маленькую белую руку с перстнем, украшенным алмазом и розовым рубином…»

Какой тип (вид) воображения помогает вам представить описание?

________________________________________________________________

 


МЫШЛЕНИЕ

Задание 2.29. Заполните таблицу, указав виды мышления в зависимости от различных признаков классификации

Признаки классификации Виды мышления
С точки зрения новизны и оригинальности решаемых задач 1. 2.
По характеру решаемых задач 1. 2.
В зависимости от содержания решаемой задачи 1. 2. 3.

 

Задание 2.30. Объясните следующие функции слова:

 

Предметная отнесенность

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Значение слова __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Смысл слова __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.31. Объясните смысл и значение следующих слов:

Уголь

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лук

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Театр ____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.32. Дайте определение следующим формам мышления:

Понятие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Суждение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умозаключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.33. Приведите собственные примеры житейских и научных понятий

Житейские понятия Научные понятия
   

Задание 2.34. Дайте определение основных мыслительных операций

Анализ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтез

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравнение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Абстракция

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкретизация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обобщение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темы сообщений

· Адаптация

· Взаимодействие ощущений

· Теории памяти

· Способы создания образов воображения

· Слово как основная единица языка

· Основные мыслительные операции

Литература для самостоятельной работы студентов

· Рогов Е.И. Общая психология. М., 2002

· Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону, 2004

· Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. М., 2002






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных