ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетич. сознание средних веков.· Оппозиция античного сознания во всех сферах. · развиваются ценности противоположные античности. · в силу большого влияния церкви средневековье несет отпечаток религиозной направленности. · Утверждение традиционной культуры, уважение авторства. · Точка отсчета РХ. · Культура нацелена на сохранение того, что есть, а не на синтез – воспроизведение, а не изображение. · «критика зрелищ» - зрелище = позор, лживое постыдное (для театра не было здания). · Меняется ориентация культуры: · античность→экстровертность; · христианство→внутреннее пространство человеческого сознание, порицание внешнего (гордыня – смертный грех), переоценка красноречия, молчание выше слова => тип интроверта. (Моисей – плохая дикция, за него гов. его брат Аарон). · Переоценивается сам человек. впервые намечается резкая оппозиция духовного и телесного. телесное отходит на задний план и отвергается. · Спасение души становиться в зависимость от страдания тела. тело презирали. · Печать первозданного греха передается через тело. · Ведьм сжигали – спасали их души. · Младенцы не невинны. · Тело – темница души. · Ценна только душа. · Отношение к телу определяется как аскетизм. · В изобраз иску-ве 2 направления: лицо – показатель духовности; малые лики – руки – показатель жизненного пути. · Парадокс: если удовольствия портят душу и тело должно страдать. Иск-во это радость => иск-во вроде как греховно Итог: средневековая эстетика в основном обобщала положение иск-ва, находившегося под непосредственным влиянием церкви. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|