Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трансформации плоскости в объем с помощью складок




Методическая цель – освоение художественно – конструктивных приемов увеличения жесткости формы при помощи разнообразных сгибов листа бумаги.

 

Учебная задача:

подобрать для выполнения композиции бумагу по качеству (по толщине, плотности, цветовому тону одно- или двухстороннюю и т.п.).

найти композиционный ритм повторения складок, чередование глубины и наклона плоскостей, богатство игры света и тени, используя приемы надреза и сгиба бумаги.

 

Здесь принцип трансформации воплощается в виде смены двух взаимообратимых состояний формы: плоскость – объем. Композиция может быть симметричной или ассиметричной, со скульптурной, геометрической или смешанной пластикой, обладать различной степенью морфологической сложности, компактной или пространственно – развитой.

Все композиции требуют высокой чистоты и точности технического исполнения, оптимальной степени сложности строения элементов и их пространственной активности.

На рис.10-21 даны схемы складок с правильной геометрией и примеры трансформации бумаги в объем на их основе.

На рис.22 приводятся примеры формообразования с помощью скульптурных складок, без регулярной геометрической основы. Такие композиции выполняются сначала на рабочем макете, проводя поиск складок и создавая выразительные формы. Они могут сочетать как прямолинейные, так и криволинейные складки.

 

 

 

Рис.10. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

 

 

Рис. 11. Пример трансформации плоскости в объем с помощью складок, выполнен по схеме на рис.10.

 

 

 

Рис.12. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

 

 

Рис.13. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

 

Рис. 14. Пример трансформации плоскости в объем с помощью складок, выполнен по схеме на рис.13.

 

 

Рис.15. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

Рис.16. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

 

Рис. 17. Пример трансформации плоскости в объем с помощью складок, выполнен по схеме на рис.16.

 

 

 

 

Рис.18. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

Рис.19. Схема складок: последовательное чередование выпуклых и вогнутых складок

 

 

Рис.20. Схема складок: сплошная линия – легкий надрез верхних слоев бумаги на лицевой стороне; пунктирная линия – на изнаночной стороне.

 

 

 

Рис. 21. Пример трансформации плоскости в объем с помощью складок, выполнен по схеме на рис.20.

 

 

 

Рис. 22. Примеры трансформации бумаги с помощью скульптурных складок.

 

Занятие 2.3.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!