Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационная часть




Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уров­ня их специализации различают два основных метода организа­ции работ по техническому обслуживанию автомобилей — метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямо­точными).

 

Методы технического обслуживания и организация

Работ ТО-1 и ТО-2

Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняют­ся в полном объеме на одном посту группой исполнителей, со­стоящей из рабочих различных специальностей или рабо­чих-универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов — обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих или отдельными исполнителями. Сущность такой фор­мы организации ТО-1 или ТО-2 заключается в следующем. На АТП организуют несколько универсальных (тупиковых или про­ездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специа­лизирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной (при работе соответст­вующей зоны ТО в одну смену суточная программа равна сменной, т. е. Nic = ) программы по ТО данного вида числу постов (автомобиле — мест) и, следовательно, числу переходящих спе­циализированных звеньев рабочих.

Например, если сменная программа ТО-1 () равна 12 обслуживаниям, то число специализированных звеньев и число постов зоны ТО-1 (П1) может быть равно 2, 3, 4. При числе по­стов зоны ТО-2 (П2), равном 3, сменная программа ТО-2 () должна быть равна трем или шести обслуживаниям, т. е. для зоны ТО-2 отношение - не должно превышать 2, а быть равным 1 или 2.

Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновре­менно на всех постах. После выполнения предусмотренного объема работ специализированные звенья меняются местами, т. е. переходят со своим инструментом, приспособлениями на другие посты по установленной схеме, используя при этом спе­циальные передвижные тележки.

Число переходов (N пx) в общем случае будет на единицу меньше числа постов (П1) данной зоны ТО, т. е. N пx = П1 - 1.

Такая организация ТО более прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, так как применение высокопроизводительного оборудования затруд­нено или его требуется большое количество.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по не­скольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операции не­зависимо от вида ТО.

Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и установки передних колес; для контроля и регули­ровки тормозных качеств автомобиля; прокачки тормозной сис­темы и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого при­менения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых на­зывается линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению дви­жения автомобиля, так и в поперечном направлении.

В зависимости от характера работы поточных линий разли­чают потоки непрерывного и прерывного (периодического) дей­ствия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.

Перемещение автомобилей по постам поточной линии мо­жет осуществляться своим ходом (с периодическим пуском и ос­тановкой двигателей), перекатыванием вручную автомобилей, установленных на роликовых тележках по рельсам, с помощью конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозмож­ность изменения объема работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчи­танного такта линии следует в составе специализированной бри­гады предусматривать одного-двух слесарей-ремонтников, а так­же неполностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15 % всего объема работ на линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить ра­боты, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, так­же позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализа­цию постов следует предусматривать по типовой технологии вы­полнения регламентных работ по видам технического обслужи­вания. Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) разработаны типовые схемы поточных ли­ний ТО-1 (рис. 3.1) с различной пропускной способностью для грузовых и автобусных АТП, а также типовые схемы организа­ции процесса ТО-2 для различных по мощности предприятий.

 
 

 

 


Рис. 3.1. Пример схем технологических процессов:

а — технического обслуживания автомобилей в зоне ТО-1;

б — ремонта агрега­тов в цехе (участке)

 

Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) разработаны типовые схемы поточных ли­ний ТО-1 с различной пропускной способностью для грузовых и автобусных АТП, а также типовые схемы организации процесса ТО-2 для различных мощностей АТП.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных