ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 7. Оценка земельных ресурсов муниципального образования
Общие положения
Земельные ресурсы, как составляющая национального богатства страны, подлежат оценке по следующим главным аспектам: как всеобщий пространственный базис; как средство производства в сельском и лесном хозяйстве; как эталон естественной ненарушенной природы; как кладовая минерального сырья; как база размещения объектов отдыха и оздоровления, что согласуется со статьей 12 Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ. Посредством проведения оценки качества земель обеспечивается дифференцированный подход к налогообложению земельных участков. Заложенные в новой системе налогообложения принципы позволят с учетом реальной ценности земель более гибко перераспределять налоговое бремя между административно-территориальными образованиями, максимально пополняя бюджет. Оценка земли, как составляющей национального богатства страны, представляет собой сопоставимый количественный и экономический расчет ее потребительских свойств и эколого-экономических эффектов использования при разном целевом назначении земельных участков. Целевое назначение земельных участков определяется задачами выбора целесообразных направлений и способов землепользования для жизнеобеспечения населения. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации по целевому назначению на территории страны выделено семь категорий земель. Ценность городских земель заключается в их возможности обеспечивать дополнительный доход, который возникает благодаря удобному местоположению относительно рынков ресурсов и продаж, а также благодаря инфраструктурному обустройству территории. Количественные показатели земельной ренты за счет освоенности территории возникают благодаря сокращению затрат на создание транспортной и инженерной инфраструктуры. Размер земельной ренты в населенных пунктах практически формируют и определяют четыре фактора: спрос, ограниченность, полезность и ликвидность земельных участков. В недропользовании, где земельный участок выступает как кладовая минерального сырья, оценка объектов недропользования обусловливается следующими составляющими: сырьевая или функциональная ценность природного ресурса как продукта переработки и потребления; инженерно-геологические условия залегания природного ресурса; экономико-географическое положение участка недр. Параметры экономико-географического положения земельного участка объекта недропользования характеризуются факторами межрегионального, регионального и местного значения (плотность населения, близость и классификация транспортной и инженерной инфраструктуры). Оценка земельного участка недропользования, как элемента национального богатства страны, может формироваться с учетом следующих видов земельной ренты: межрегиональная и региональная рента, определяемая различиями в уровнях социально-экономического развития и природными особенностями отдельных частей территории; отраслевая рента, определяемая особенностями формирования рентного дохода по различным видам полезных ископаемых и в различных сегментах рынка недвижимости; локальная рента, связанная с факторами местоположения земельного участка относительно системы расселения, промышленных узлов, особо охраняемых территорий; инфраструктурная рента, определяемая уровнем развития инженерно-транспортной инфраструктуры и интенсивностью ее использования. Показатели ценности земельных участков несельскохозяйственного назначения за пределами границ поселений, как пространственного базиса для объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения, определяются величиной ренты, которая создается за счет местоположения, обустройства и функционального использования соответствующего земельного участка. Ценность земельных участков объектов отдыха, оздоровления и эталонов ненарушенной природы определяется суммарным экономическим, экологическим и социальным эффектами, получаемыми от их соответствующего использования.
Порядок выполнения
На территории муниципальных образований Московской области проведен анализ использования земель в разрезе категорий, угодий, землевладельцев и землепользователей. На всю территорию муниципальных образований составлена ведомость контуров угодий и земельных участков с указанием площади, вида угодья, правообладателя земельного участка, а также кадастровой стоимости каждого земельного участка в расчете на 1 га (приложение 18, полностью прилагается в электронном виде). По данным анализа подготовлен план земель муниципальных образований по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям в масштабе 1:10000 (рис. 13, прилагается в оцифрованном виде). На основе представленных исходных материалов необходимо дать оценку качества земель каждому контуру угодий в форме таблицы 7.1. При этом необходимо учитывать, что отнесение земельного участка к той или иной группе земель различного качества производится по заранее установленной градации (приложение 17). Пороговые значения установлены в разрезе каждой категории, исходя из среднестатистических показателях кадастровой стоимости земель в целом по Московской области. Далее необходимо составить группы земель с различной оценкой, в основу которой войдет показатель кадастровой стоимости земельного участка в расчете на 1 га, в разрезе категорий земель (табл. 7.2), угодий (табл. 7.3), землевладений и землепользований (табл. 7.4), форм собственности (табл. 7.5).
Таблица 7.1 – Оценка качества земельных участков муниципального образования «Городское поселение Большие Вяземы»
Таблица 7.2 - Формирование групп земель с различной оценкой качества в разрезе категорий земель, га
Таблица 7.3 Формирование групп земель с различной оценкой качества в разрезе земельных угодий, га
Таблица 7.4 Формирование групп земель с различной оценкой качества в разрезе землевладений и землепользований, га
Таблица 7.5 Формирование групп земель с различной оценкой качества в разрезе форм собственности, га
По итогам составления таблиц 7.2-7.5 составляется чертеж использования земель муниципального образования, отображающий оценку качества земель в разрезе категорий земель. Результатом исследования является определение оптимального режима землепользования на землях различного качества, а также необходимых организационно-территориальных мероприятий по улучшению и восстановлению земель на перспективу (табл. 7.6).
Таблица 7.6 Определение оптимального режима землепользования в муниципальном образовании в зависимости от качества земель
При определении оптимального режима землепользования муниципального образования необходимо руководствоваться принципами и учитывать особенности рационального использования и охраны земель: - изъятие особо ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного и водного фондов, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами; - освоение неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, вовлечение их в активный сельскохозяйственный оборот посредством проведения культуртехнических работ, улучшения почвенного плодородия; - интенсивное развитие поселений и промышленных объектов, увеличение плотности застройки в пределах их существующих границ, организация рационального использования земель в границах населенных пунктов и территорий отводов под промышленные объекты; - восстановление и благоустройство рекреационных фондов, особо охраняемых территорий и объектов, более полное использование природного и экономического потенциала, сохраняя при этом окружающую среду для последующих поколений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|