ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные свойства и характеристики цветаКаждый цвет имеет три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Кроме этого существуют такие характеристики цвета, как светлотный и цветовые контрасты. Цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т.д.). Как правило, эти цвета яркие, насыщенные. Многие названия цветов произошли прямо от объекта с характерным цветом: песочный, коралловый, малиновый, изумрудный, морской волны, вишневый и т.д. Светлота – это степень приближения цветов к белому. Добавляя постепенно в цвет белую краску или воду, цветовая насыщенность становится меньше, а тон цвета светлее. Светлота – количество ахроматических и хроматических цветов. Насыщенность цвета уменьшается за счет добавления в него черного цвета. Он станет меркнуть и изменится его насыщенность, зато усилится тональность, за счет добавления черного цвета. Самый насыщенный цвет спектра – фиолетовый, менее всего насыщен желтый. Локальный цвет – это основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний. Локальный цвет предмета меняется на свету, в полутени и в тени. Цветовые контрасты Контраст цвета и света четко и ясно воспринимается «на переломе» формы, т.е. на месте поворота формы предмета, а также на границах его соприкосновения с контрастным фоном. Контрасты разделяются на два вида: - ахроматические (светлотные) - хроматические (цветовые) В каждом из этих видов можно выделить одновременный, последовательный и пограничный (краевой) контрасты. Суть одновременного ахроматического контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее, а темное на светлом темнее. Одновременный цветовой контраст возникает при взаимодействии (сопоставлении) двух хроматических, или хроматического и ахроматического цветов. Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Пограничный контраст возникает на границах соприкосновения расположенных рядом друг с другом цветов. В ахроматическом пограничном контрасте часть светлого участка, находящегося ближе к темному, будет светлее, т.е. на границе соприкосновения цветов возникает напряжение тона. При хроматическом пограничном контрасте границы соседних тонов изменяются: лучше всего увидеть эффект пограничного контраста можно на примере ряда чередующихся окрашенных полос. Пограничный контраст создает эффект рельефности. При хроматическом контрасте границы соседних цветов изменяются: желтое пятно на границе с красным будет зеленее, но чем дальше оно отступает от красного, тем слабее эффект пограничного контраста. Последовательный контраст возникает при длительном восприятии какого-либо яркого цветового пятна. Например, если долго смотреть на какой-либо яркий предмет, а потом перевести взгляд на другую поверхность, то через какое-то время на ней появится та же форма (очертание), но с малонасыщенным дополнительным оттенком. Это явление называют оптическим раздражением сетчатки глаза. Для выявления цветовых контрастов важно количество цвета. Применение доминирующего цвета усиливает выразительность окраски остальных предметов.
2.2. Задание № 2 «Этюды биоформ и зооформ (поверхностей и объемов)» Выполнение живописных вариантов: - биоформы (цветы, листья, ветки, фрукты); - зооформы (насекомые, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, животные). Применение живописных техник «лессировка», «алла прима», «по- сырому», «пуантель». Материалы: акварельные краски, бумага (ватман) формата А-3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|