ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аппарат для группового воздушного полета аналогичен партерному, но в нем обычно применяется качающаяся ловиторка.В групповом воздушном полете участвует не менее четырех человек. Один из них - ловитор, который находится на раскачивающейся ловиторке, представляющей собой узкую трапецию с двумя стержнями по бокам для упора подъемами ног. Это надежно страхует артиста при сильных рывках, неизбежных во время выполнения упражнений с вольтижером, и создает упор во время броска вольтижера на трапецию. В групповом воздушном полете ловитор кроме виса па подколенках может находиться и в других положениях. Например, на подъемах ног (ловитор зацепляется за гриф ловиторки специальными небольшими крючками, скрытыми в шнуровке обуви) или в висе захватом, то есть как бы обвив ногами боковые стропы ловиторки (для этого их делают мягкими). Внешне положение в висе на носках несколько эффектнее, чем распространенный в полетах вис на подколенках, так как раскачивающиеся два вытянувшихся в рост гимнаста смотрятся лучше, более плавными и длинными получаются амплитуды. Однако ловить вольтижера в таком положении менее удобно, поскольку ловитор лишен той опоры подъемами ног, какую он обретает в висе на подколенках. Поэтому положение ловитора в висе на подколенках в воздушных полетах более распространено. Взаимодействия ловитора и вольтижера четко рассчитаны. Ловитор в групповом полете - очень ответственная фигура. Существенно для выполнения полета расстояние, так называемая дистанция, между мостиком, трапецией и ловиторкой, оно строго сохраняется при установке аппарата. У гимнастов вырабатывается привычка к одной и той же дистанции. Малейшее отклонение от нее нарушает ритм, так как меняется привычная амплитуда раскачивания на трапеции, изменяется время отхода па трюк. До 30-х гг. почти во всех наших аппаратах для групповых полетов расстояние между трапецией и ловиторкой было около 7 м, длина трапеции - до 3 м, длина ловиторки - 2 ж. В 1939 г. группа под руководством Ю. Рябинина первой в нашем цирке перешла на увеличенную дистанцию между трапецией и ловиторкой, изменив ее до 8 м. Соответственно удлинились и стропы трапеции до 4 м, а величина ловиторки - до 2 м 35 см. На 1 м был поднят и мостик. Изменения аппарата и увеличение дистанции потребовали от артистов серьезной перестройки в работе. Но в целом такая перестройка дала отличные результаты. Увеличилась амплитуда раскачивания трапеции, более плавными стали швунги, а благодаря этому усилилось зрелищное впечатление: полет стал пространственно более ощутимым, так как вольтижер, отрываясь от трапеции, какие-то мгновения фиксировался в воздухе, поскольку встреча с ловитором происходила позже. Трюковый репертуар групповых воздушных полетов обширен и разнообразен. Мы расскажем лишь о нескольких наиболее сложных и интересных трюках, демонстрировавшихся лучшими советскими вольтижерами. Среди них особое место принадлежит выдающемуся гимнасту, вольтижеру мирового класса, Евгению Морусу. Его рекордные достижения в воздушном полете оказали огромное влияние на развитие этого вида гимнастики. Перечислим наиболее трудные трюки Е. Моруса: двойное заднее сальто с пируэтом в руки к ловитору, два с половиной сальто с пируэтом, тройное заднее сальто. Завершая номер, Е. Морус исполнял с трапеции четыре задних сальто в сетку. В течение двадцати лет Е. Морус был единственным исполнителем этих сложнейших трюков. И только в 1966 г. тройное заднее сальто сумели сделать два молодых гимнаста - В. Ракчеев и Н. Сухов. Этот трюк и в наши дни в мировом цирке исполняют лишь очень немногие артисты. Вот еще несколько сложных трюков, выполненных в воздушных полетах: переднее сальто из-под трапеции (из положения в висе) в руки к ловитору (Л. Леонтенко); двойное заднее сальто в мешке с завязанными глазами (А. Дашевский в номере под руководством Ф. Конева); двойное переднее сальто из упора на трапеции (Ю. Морус); оборотный двойной твист (А. Бредо); пируэт-сальто - пируэт-сальто (Н. Сухов).
Перекрестный полет Перекрестный полет Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|