Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение учения о триединстве




 

Учение о триединстве исповедует "одного Бога в трех Личностях"[2] или "три Личности в одной сущности"[3]. Имена этих Личностей: Бог-Отец, Бог-Сын (или Слово) и Бог-Святой Дух (или просто Святой Дух). Все эти три Личности имеют различия по своей сущности, а не просто в своих проявлениях и деятельности[4]. "Существует одно Божественное начало, неделимое в своей сущности… Это Божественное начало представляет Собой три Личности или индивидуальные составляющие: Отец, Сын и Дух Святой"[5].

Традиционное учение о триединстве утверждает, что эти три Божественные Личности равны между собой: 1) по власти и свойствам, 2) по вечному существованию в прошлом, настоящем и будущем, 3) по сущности, т. е. каждая личность имеет полноту Божества[6]. Каждая Личность имеет всё же своё особое свойство, если рассматривать её по отношению к другим Личностям: Отец не рождался, Сын был рожден или про­изведен на свет, а Дух постоянно исходит[7]. Сторонники трие­динства иногда говорят, что уникальность Отца явлена в сотво­рении мира, Сына – в искуплении, а Духа Святого – в освящении, хотя все трое активно участвуют в деятельности каждого, выполняя свою функцию[8]. Поскольку каждая Личность участвует в дея­тельности другой, то четкого различия между ними не сущест­вует.

Современное учение о триединстве (основные его положе­ния) было официально утверждено на Вселенском Соборе в Константинополе в 381 г.[9] В результате был создан Никео-Константинопольский Символ веры. Этот Символ, а также так называемый Афанасьевский Символ веры, который был написан в период между V и VIII веками, являются наиболее признанными и авторитетными положениями в учении о трие­динстве.

 

Сопоставление учений о единстве и триединстве

 

Единство Триединство
1. Есть только один неделимый на личности Бог. 1. Существуют три равные между собой вечные Личности в одном Боге
2. Единство Бога – не тайна. 2. Триединая сущность Бога пред­ставляет собой необъяснимую тайну.
3. Иисус есть воплощение полноты Бога; в Своей Божественной сущ­ности Он – Отец, Слово и Дух. 3. Иисус есть воплощение только одной из трех Личностей – Сына.
4. Название "Сын Божий" имеет от­ношение к рождению от девы. 4. Сын рожден в вечно­сти; данное название относится ко второй Божествен­ной Личности.
5. Слово не есть отдельная Боже­ственная личность, но сознание Бога, план, мысль, Его откровение о Себе Самом. 5. Слово есть вторая Божествен­ная Личность; Сын и Слово тож­дественны по смыслу.
6. Иисус – имя Бога в Новом Заве­те. 6. Иисус – человеческое имя Сына Божьего.
7. Водное крещение должно со­вершаться во имя Иисуса Христа. 7. Водное крещение должно со­вершаться во имя Бога-Отца, Бога-Сына и Бога- Святого Духа.
8. Принять Христа – значит при­нять Святого Духа и наоборот. 8. Многие последователи триедин­ства утверждают, что в разных ситуациях можно иметь общение со Христом и отдельно со Святым Духом.
9. Верующие увидят на небесах только одну Божественную Лич­ность Иисуса Христа. 9. Верующие встретятся на небе­сах с Троицей. Многие сторонники триединства утверждают, что на небесах они увидят три Личности, в то время как другие не уверены в этом.

 

Наше историческое исследование будет сосредоточено на утверждениях, доказывающих либо учение о единстве, либо уче­ние о триединстве согласно одному или нескольким из девяти приведенных пунктов. Важно отметить, что простое упоминание Отца, Сына и Святого Духа не говорит о принадлежности автора к сторонникам триединства, поскольку учение о единстве при­знает эти названия как откровение Бога о Себе Самом. Вопрос в том, считает ли автор, что эти имена принадлежат одной Лично­сти или, по его мнению, это имена трех равных, вечных, само­сознательных Личностей. Размышления по поводу различий ме­жду Отцом и Сыном также еще не доказывают, что автор являет­ся сторонником триединства, так как и для последователей уче­ния о единстве такие рассуждения правомерны. Вопрос в том, что отражает это различие: формы откровения одного и того же Бога или различие между равными Бо­жественными Личностями? И, наконец, вера в то, что Бог есть соединение многих Божественных Личностей, не совместима с учением о единстве, но такая вера не обязательно является тра­диционным учением о триединстве. Триединство подразумевает веру исключительно в три Бо­жественные личности, и для того, чтобы автора назвать сторон­ником ортодоксального учения о триединстве, а не еретиком, необходимо, чтобы он, согласно устоявшимся положениям тра­диционного триединства, признавал, что все три Божественные Личности вечны, равны и имеют каждая своё собственное самосознание (индивидуальность).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных