ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные формы и методы реализации экономического механизма СЭЗ
Действие экономического механизма определяется той пространственной средой, которая заключена между внутренней и внешней границами СЭЗ. В соответствующих нормативных актах Правительства РФ, субъектов Федерации, местных органов устанавливается комплекс льгот финансово-кредитного, налогового, экспортно-импортного, имущественного и иного характера, предусматривающий, в частности, что: - иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, причем их режим не может быть менее благоприятным, чем режим, устанавливаемый для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан России; - не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с действующими в РФ предприятиями; - запрещаются не предусмотренные законом меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций; - не разрешается секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств; - принудительные изъятия осуществляются только по решению суда при условии выплаты компенсации. Иностранным инвесторам предоставляется право осуществлять вложения капитала на территории СЭЗ путем: - долевого участия в предприятиях, организуемых с отечественными юридическими лицами и гражданам; - приобретения имущества, акций и других ценных бумаг; - приобретения прав пользования земельными участками на основе соглашения о долгосрочной аренде в соответствии с действующим законодательством, а также других имущественных прав. Иностранные юридические лица и граждане, так же как и российские, имеют право получать кредиты иностранных банков, фирм и организаций (по согласованию с Центральным банком РФ), привлекать иностранные страховые компании для осуществления страховых сделок. В СЭЗ действует упрощенный порядок экспортно-импортных операций, обеспечивающий следующие гарантии: - освобождение от квот и лицензий при вывозе за рубеж товаров, произведенных СЭЗ, за исключением ограничиваемых законодательством; - освобождение от квот и лицензий импорта товаров и услуг в СЭЗ, кроме предметов и товаров, ограничиваемых специальными правилами и межправительственными соглашениями; - предоставление участникам СЭЗ права осуществлять товарообменные (бартерные) и посреднические операции с товарами и услугами, производимыми в СЭЗ; - особый таможенный режим на территории СЭЗ, предполагающий освобождение от пошлины импортируемых и экспортируемых участниками СЭЗ товаров, кроме предметов роскоши и тех товаров, экспортно-импортные операции по которым оговариваются особыми правилами и соглашениями. В СЭЗ вводятся такие налоговые льготы: - предприятия приоритетных направлений деятельности с долей иностранных инвестиций более 30% в первые пять лет освобождаются oт налога, а в последующие пять лет выплачивают налог на прибыль на 50% ниже норм, установленных действующим законодательством; - вновь создаваемые предприятия приоритетных направлений деятельности и предприятия с долей иностранных инвестиций более 30 % полностью освобождаются от выплаты налогов па прибыль и на вывозимую за рубеж часть прибыли на пять лет. Участники СЭЗ не платят: - отчисления в бюджет с части прибыли, реинвестируемой на территории СЭЗ в развитие производства, социальной сферы и инфраструктуры, используемой на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направляемой на подготовку и переподготовку кадров; - налог на экспорт и импорт продукции, произведенной и потребляемой СЭЗ. В отношении участников СЭЗ не регламентируется предельный уровень рентабельности и отсутствует государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление. Иностранная валюта, зарабатываемая предприятиями СЭЗ в первые пять лет ее функционирования, остается в их полном распоряжении, за исключением 5% отчислений в валютный фонд, создаваемый местными органами исполнительной власти. в основу экономического механизма положены финансовые рычаги, учитывающие особенности деятельности хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ и связанных с ней территориях: - налоговые кредиты; - «налоговые каникулы»; - преференции; - льготное налогообложение. Налоговые кредиты как часть экономического механизма СЭЗ представляют собой сумму всех денежных средств из числа налогов и бюджетных платежей, собранных на территории СЭЗ, которая в течение определенного срока, устанавливаемого в специальном законодательном порядке, остается в распоряжении органов управления СЭЗ. Средства, формируемые в результате введения практики налоговых кредитов, должны использоваться исключительно на развитие производства, вспомогательной и социальной инфраструктуры СЭЗ. «Налоговые каникулы» - представляют собой период времени, в течении которого хозяйствующие субъекты СЭЗ освобождаются от уплаты налогов. «Налоговые каникулы» - наиболее распространенная форма стимулирования всех форм предпринимательской деятельности СЭЗ. Для хозяйственных субъектов, действующих на территории любой СЭЗ и связанных с ней территориях, «налоговые каникулы» могут быть введены на разные периоды: 8,5; до 10; до 20 лет. «Налоговые каникулы» могут распространяться на такие показателя деятельности, подлежащие налогообложению, как: - прибыль от предпринимательской деятельности; - дивиденды; - налог на индивидуальные доходы физических лиц; - имущественный налог; - арендная плата за землю и другое имущество, без чего невозможно начинать предпринимательскую деятельность в зоне. Преференции - это система налоговых и других льгот (например, торговых), с помощью которой органы хозяйственного управления РФ расположенных на территории СЭЗ субъектов Федерации могут эффективно регулировать экономическую деятельность СЭЗ. Преференции как метод государственного воздействия на экономическую деятельность российских СЭЗ ограничиваются: во-первых, нормативами налоговых и других (выборочных) платежей в государственный и местный бюджеты; во-вторых, установленными ставками таможенных тарифов на внешней и внутренней границах СЭЗ. При этом порядок налогообложения СЭ3, уровень ставок налогов и платежей в государственный и местный бюджеты должен определяться в каждом конкретном случае исходя из специфики СЭЗ, специализации ее хозяйственного комплекса, а также наличия на ее территории производственных мощностей, уровня и перспектив развития вспомогательной и социальной инфраструктур и т.п. Такой подход позволяет через дифференцированные налоговые ставки выявляя отраслевые приоритеты для отечественных и иностранных инвесторов. Приоритетными отраслями и субъектами хозяйствования в СЭЗ, с точки зрения инвестиций, становятся либо отрасли специализации региона СЭЗ, уже сложившиеся до момента ее официального юридического признания, либо те отрасли и производства, продукция которых является дефицитной для РФ, ее субъектов, региона самой СЭЗ, либо предполагается к производству как условие создания конкретной СЭЗ. Практика снижения ставок налогов - одна из форм повышения эффективности предпринимательском деятельности в СЭЗ. Этот вид преференций предполагает следующие уровни понижения ставок подоходного налога по отношению к установленных законодательством ставок налога: 10-15%; 16-25; 26-35; свыше 36%. В силу специфики различных форм предпринимательской деятельности экономический механизм СЭЗ предусматривает и определенные процентные скидки со ставок налогов. Такими скидками могут быть следующие уровни налогов: 3-5%; 5-10; 11-15; 16-30; 31-50; свыше 50%. Для создания благоприятных условий функционирования и ускорения притока иностранных и отечественных инвестиций в хозяйство СЭЗ в регулирующих деятельность предприятий и организаций нормативных актах Правительства РФ, ее субъектов, местных органов власти также устанавливается комплекс льгот. Они, в частности, предусматривают, что: - иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, причем их режим не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для имущества и имущественных прав лиц и граждан РФ; - виды и размеры так называемых местных налогов устанавливают сами местные органы власти, которые регулируют периодичность пересмотра перечня налогов, их видов и размеров; - направления эффективного вложения капитала должны зависеть от размеров СЭЗ, ее проектируемой специализации, численности занятых, конфигурации промышленных, сельскохозяйственных, жилищных, коммунальных и других объектов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|