Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хореограф просвещения




 

Родился в английском городке Шрусбели 21 июля 1673 г. в семье танцмейстера имевшего диплом Оксфордского университета. Сведений о начале творческого пути нет, но тв –ая деятельность говорит что он получил солидное образование.

Выступать он начал с 1700 г. когда были модны в репертуаре итальянские комедии масок. Выступал он в амплуа Арлекина, где требовалась незаурядная пластика и развитая техника мимической игры.

В 1702 г. была его первая постановочная проба балет – пантомима «Проделки трактирных плутов» свою работу он оценил не высоко т.к. следовал образцам итальянской комедии. Джон Доран исправил дату на 12 октября 1703 года и назвал спектакль «предшественником английской пантомимы». Несколько позже 1716/17 г. роль Арлекина исполнял Джон Рич блистательный мим основоположник английской пантомимы и будущий опасный соперник Уивера в режиссуре. «Подобно многим современникам занимавшимся теорией искусств, Уивер выводил идеи о танце из законов природы».

Книга «Опыт об истории танца 1712 г.» показала, что Уиверу была близка проблематика просветительства, выросший в обстановке разнообразной и занимательной зрелищности, отважился на реформу балетного театра.

За первой книгой последовали другие, подкрепленные новейшей практикой хореографа: «Беседа об анатомии и механике танца»1721 г., «История мимов и пантомим» 1728 г. где хореограф утверждал принципы подражания природе. Выше всего он ставил выразительность пластики и его возможность передать замыслы изображать сложные характеры, рисовать разнообразные чувства.

Он осуждал исполнителей и танцмейстеров, кто предпочитал нравится и развлекать вместо того чтобы быть естественным и винил зрителей в испорченном вкусе.

Театральный танец Уивер подразделял на III – и вида: серьезный, гротесковый и сценический.

Серьезный он поделил на 2 – а типа: оживленный и степенный. Первый требовал энергии, ловкости, проворство в прыжках, а так же устойчивость при свободном владении телом. Второй предлагал мягкость, непринужденность в приседаниях и подъемах, безукоризненность манер.

Термин Гратеск произошел от орнаментального искусства но вольно сочетавшего формы животного и растительного мира. В отличие от серьезного танца, где отбор и порядок движений регламентировались, гротесковый танец открывал простор фантазий, а значит требовал большей оригинальности таланта. Мастер гротескового танца писал он «должен быть воспитан в этой профессии и безупречно владеть своим телом».

Сценическому танцу то есть пантомиме Уивер отводил главное место в балете. Отличие от гротескового танца он видел в том, что последний представляет только персонажей страсти и повадки, а первый объясняет действие весь сюжет в целом.

2 марта 1717 года состоялась премьера первого балета Уивера в театре «Друри -Лейн» «Любовные похождения Марса и Венеры» Сценарию предшествовал перечень ролей и их исполнителей: Марс –Луи Дюпре, Венера –Эстер Сантлоу, Вулкан –Уивер и т.д. В этом хореографическом спектакле действие подчинялось развитию единого замысла, где поступки персонажей были «верны» природе, ибо отвечали логике характера. Этот балет имел большой успех и прошел 18 раз. Серьезное более того, трагическое содержание легло в основу балета «Миф об Орфее и Эвредике» показанным в марте 1718 года, но этот балет был труден для восприятия зрителей и поэтому сошел из репертуара театра. Смешанная публика английского театра предпочитала зрелищам серьезного балета зрелища более разнообразные и динамичные.

В 1733 г. поставил свой последний балет «Суд Париса» Историк музыки Чарльз Берни тоже родом из Шусбери писал: Уивер, помимо его профессиональных познаний, был человек обширного ума и солидной эрудиции. Покинув столицу он вернулся в Шусбери где основал пансион пользовавшийся превосходной репутацией и обучал танцам до 90 летнего возраста. 1750 г. в большом зале над крытым рынком в Шусбери был показан балет «Суд Париса 2» возобновленный Уивером для учеников. Умер он в 24 сентября 1760 г. Соседи вспоминали выдающегося хореографа как «веселого, подвижного человека, весьма уважаемого в городе».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных