Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ассортимент тортов. Обзор российского рынка тортов




Сегодня отмечается тенденция приобретения тортов не только к праздникам, но и для повседневного потребления. В этой связи российский рынок тортов является достаточно перспективным для бизнеса. По данным различных исследований, россияне тратят на сладости порядка 2,5–3% доходов – этот показатель больше, чем в других странах. Отечественный кондитерский рынок является одним из немногих, на котором уровень потребления опережает аналогичный показатель в Европе.
На кондитерском рынке доля мучных изделий занимает 55%. В свою очередь доля выпечки, в том числе тортов, на российском рынке мучных кондитерских изделий составляет более 17%.

Специалисты рынка делят торты на бисквитные, комбинированные, медовые, песочные, творожные, йогуртовые, фруктовые и вафельные. Вафельные торты не относятся к классическим и чаще всего рассматриваются экспертами отдельно от остальных видов. Также традиционно рынок тортов делят на два больших сегмента – изделия с коротким и длительным сроком хранения.
В последние несколько лет основная тенденция развития отечественного рынка тортов заключается в росте продаж по стоимости и в значительно меньшей степени – по объему. Это связано с активным развитием высоких ценовых сегментов рынка, что наиболее ярко выражено в Москве и городах-миллионниках, где высок общий уровень благосостояния жителей, и, следовательно, у потребителей появляется возможность покупать дорогие продукты питания, в том числе и лакомства.
Стоит отметить, что, в отличие от других сегментов кондитерского рынка, в сегменте тортов наблюдается рост. При этом быстрее других развивается сектор тортов с длительным сроком хранения. Растет спрос на торты со взбитыми сливками, а также на йогуртовые и творожные изделия.
В последние годы российский рынок тортов радует покупателей разнообразным ассортиментом, постоянными новинками, которые выпускаются как мелкими региональными, так и крупными федеральными производителями.
Рассмотрим более подробно московский рынок тортов. Абсолютным фаворитом здесь является продукция с коротким – до трех суток – сроком хранения. По данным проведенных исследований, такие торты покупают 70% домохозяйств. Торты с коротким сроком хранения выпускают практически все столичные хлебозаводы – в Москве их около 15 – и многочисленные кондитерские цеха. Конкуренция на данном рынке велика, однако компаний, занимающих больше 5% рынка, в настоящее время нет. В ассортименте средней столичной сети представлены около 20–25 производителей. Лидирующие позиции на столичном рынке занимают московские ПО «АРС» (ТМ «Малика»), ООО «Баргузин Кейтеринг Компани», ООО «ПКФ «Столичник», ООО «Фили-Бейкер» (ТМ «Панчо», «Санчо), а также ООО «Компания М» (г. Самара, ТМ «От Палыча») и некоторые другие – на них приходится около 70% свежих тортов, реализуемых в большинстве московских сетей.
Торты длительного срока хранения также пользуются спросом – особенно популярны вафельные торты и пироги. Российский рынок вафельных тортов имеет сравнительно недавнюю историю: еще 10–15 лет назад вафельные торты изготавливались по иным технологиям и с другим набором ингредиентов. Сегодня эти кондитерские изделия позиционируются производителями как доступное лакомство, продукт массового потребления. Рост рынка вафельных тортов начался в конце 1990-х годов, когда в результате кризиса резко снизился потребительский спрос на импортную кондитерскую продукцию. На данный момент особенностью этого сегмента является практически полное отсутствие импортной продукции, за исключением небольшого количества тортов, ввозимых из стран СНГ. В то же время некоторые российские фабрики уже имеют опыт поставки своей продукции, в том числе вафельных тортов, за рубеж.
Эксперты отмечают, что динамика роста рынка вафельных тортов в последнее время значительно снизилась, что объясняется частичными изменениями структуры потребления: вафельные торты россияне заменяют другими кондитерскими изделиями. Тем не менее, как считают некоторые специалисты, этот рынок еще не исчерпал свой потенциал, и поэтому в недалеком будущем на нем не исключено появление новых брендов.
Неудивительно, что в такой ситуации производители активно изучают рынок, пытаясь наладить производство продукции в соответствии с нуждами и запросами потребителей. За последние годы пристрастия россиян претерпели некоторые изменения. Сегодня покупатель все чаще выбирает более полезные и натуральные продукты – эта тенденция характерна для большинства сегментов продуктового рынка, причем она распространилась и на такую, казалось бы, «неполезную» категорию, как кондитерские изделия. Наблюдается ощутимый рост спроса на те кондитерские продукты, которые содержат полезные натуральные ингредиенты. Такая продукция зачастую стоит дороже, но потребителя, как показывают продажи, это не пугает. Россияне готовы платить за то, чтобы получить не просто вкусный и красиво упакованный, но и максимально полезный в данной категории продукт.
В последние годы игроков рынка привлекает новое поколение низкокалорийных лакомств – йогуртовые и творожные торты с добавлением ягод и фруктов. При производстве большинства таких тортов используются свежие и свежезамороженные ягоды и фрукты, что позволяет сделать торт витаминизированным, низкокалорийным и позиционировать его как продукт с очевидной пользой для здоровья.
Факт растущего интереса потребителей к низкокалорийной продукции активно используется производителями. Игроки рынка отмечают, что если раньше потребители внимательно изучали качественный и количественный состав продукта, то сейчас они обращают внимание на небольшой срок хранения, свидетельствующий о натуральности продукта. Стоит также отметить, что покупатели готовы платить за качество и натуральность продукта даже если им придется сократить частоту потребления.
Однако сейчас существует большое количество продукции, которая позиционируется как натуральная только потому, что это заявлено на упаковке, в то время как фактически такое заявление ничем не подкреплено. Так, эксперты отмечают, что «легкое» сырье для кондитерского изделия может быть не таким уж и полезным. Например, растительные сливки могут изготавливаться из генномодифицированной сои. Отметка о низкой калорийности продукта также является скорее рекламным ходом для привлечения массового потребителя. Если в обычном торте 400–450 килокалорий, то в так называемом низкокалорийном – 350–370. Однако стикеры о низкой калорийности продукта являются для покупателей свидетельством его «полезности».
Аналитики полагают, что сегодня рынок тортов – это рынок товаров, а не брендов. Потребители плохо знают марки и выбирают товар в основном по интересующему их типу и внешнему виду. Компании, активно действующие на рынке, строят свою стратегию на полном отказе от традиционных рецептур, выпуская нечто оригинальное, новое, необычное. Все уникальное пользуется спросом. Правда, сейчас уникальные кондитерские идеи поступают в основном с Запада. В выигрышном положении оказываются либо торговые компании, импортирующие оригинальную продукцию, либо производители, заручившиеся «технологической поддержкой» зарубежных коллег и вложившие средства в дорогостоящее уникальное оборудование, которое не могут себе позволить другие компании. В данном аспекте на российском рынке выделяется торт «Панчо» от компании «Фили-Бейкер». В месяц компания производит полмиллиона тортов тридцати наименований, но «Панчо» составляет 40% объема выпускаемой продукции, а некоторое время назад он занимал все 80%. Из-за «неторжественной» внешности торговые сети поначалу отказывались этот торт брать на реализацию, и компании пришлось провести ряд мер, чтобы симулировать спрос. Кроме того, компания сделала значительные вложения в телерекламу своего продукта. Однако даже самые дорогие акции окупались в течение максимум полугода, а производство «Панчо», начиная с 2002 года, постоянно растет.

Московский рынок кондитерских изделий является ареной наивысшей конкуренции. Запросы потребителей, как и цены на продукцию, здесь существенно отличаются от региональных. Так, в Москве стоимость торта составляет от 200 рублей, причем торт дешевле 300–400 рублей в столичном магазине встретить довольно сложно. А в Новосибирске 300-рублевый торт – это уже VIP-товар.
Региональные центры, и особенно города-«миллионники» с хорошими экономическими показателями, приближаются к требовательной и искушенной столичной покупательской аудитории. Покупатели отдают предпочтение продукции премиум-класса, внимательно относятся к привлекательности упаковки, качественному составу и оригинальному виду продукта. Регионы с более скромными экономическими показателями ориентируются на традиционные виды кондитерских изделий, отдавая предпочтение бисквитным рулетам. В таких городах для рынка существует потенциал роста: привычные для потребителей крупных регионов йогуртные торты станут сенсацией в городе, где до сих пор преобладали традиционные бисквитные изделия.
Таким образом, спрос на кондитерские изделия обусловлен общим экономическим состоянием в стране, и потребление этой продукции в России увеличивается. Сегодня эксперты отмечают готовность зарождающегося «среднего класса» приобретать продукцию премиального уровня. Перспективным считается рынок кондитерских изделий с коротким сроком хранения, при условии, что эта продукция удовлетворяет ряду требований: высокое качество, особые вкусовые характеристики, интересное оформление, узнаваемая марка, умеренная цена. Качественные и вкусные кондитерские изделия являются перспективными, если они продвигаются под марками. Такие изделия имеют все шансы стать брендами, а выпуск брендовой продукции, как известно, открывает перед любым производителем самые большие перспективы.
Другой немаловажной тенденцией рынка тортов является ярко выраженная сезонность спроса. Всплеск продаж приходится на праздники – Новый год, 8 Марта и другие. По некоторым данным, в такие дни продажи могут вырасти в 7–8 раз. Падение спроса – в среднем на 30–40% – обычно происходит после майских праздников и длится до августа. Предвидя летний спад продаж, ритейлеры заранее корректируют заказы, чтобы не заниматься возвратом, который, по их словам, происходит крайне редко. Стоит отметить, что спрос на эксклюзивные торты, изготавливаемые на заказ, стабилен и в непраздничный период.

Подводя итоги, перечислим основные особенности российского рынка тортов. Для отечественного рынка характерно потребление как хорошо известных марок, так и новых, появляющихся в ответ на запросы потребителей. По объему рынок тортов растет не очень существенно, однако темпы роста этого сегмента опережают рост на рынке кондитерской продукции в целом. Сегодня лидирующие позиции занимают те производители, которые умеют чутко реагировать на изменение вкусов и предвидеть ожидания российских потребителей.

На столичном рынке отмечается насыщенность и жесткая конкуренция. Стремясь удовлетворить запросы потребителей и отличиться от конкурентов, производители активно выпускают новинки, предлагают различные оригинальные решения. Потребительский спрос постепенно перемещается от традиционных бисквитных тортов к новой продукции – низкокалорийной, с натуральными компонентами. В последние несколько лет отмечается спрос на торты класса «премиум», при этом у сегмента дорогих тортов есть потенциал дальнейшего роста.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных