Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философские школы в древнем Китае.




Первые формы философского мышления стали появляться около 2500 лет назад в ряде наиболее культурных по тем временам стран - в Китае и Индии, в Греции и Риме. Философия шла на смену религиозно-мифологической картине мира и стремилась к рациональному (понятийному) осмыслению мира и человека в нем. Не случайно, что в древней философии основной темой стала тема первоначала (основы) мира, важнейших характеристик мироздания.

Восточная философия (Индия, Китай) сформировалась в условиях деспотичного государства и его полной власти над индивидом, кастового деления общества и сильного влияния мифологии. На первом плане в ней находилась социально-политическая и морально-этическая проблематика (предметное поле).

Основные направления в философии др. Китая складываются к VII–V вв. до н. э. Это даосизм, моизм и конфуцианство.

В большинстве философских школ Китая преобладала практическая ф., которая была тесно связана с проблемами жизненной мудрости, морали, познания природы и социальным управлением. Хоть эта ф. была малосистемная, но по форме и методам постановки проблем эта ф. является широкомасштабным явлением, а по сути решения поставленных проблем – ценностнозначимая и гумманистическая.

Важное место занимает учение конфуцианство (основатель Конфуций, 551–479 гг. до н. э.) в основном было идеалистическим направлением, где говорилось о первенстве небесного дао (небесного императора) над земным дао (земным императором). Основным понятием социальной организации общества конфуцианство выдвинуло понятие «ли» (норма, правило, церемониал) – установленный порядок вещей. «Ли» предполагало поддержание навечно рангово-иерархических различий. Это учение было официально признанным, т.е. отвечало интересам рабовладельческого общества.

Основатель даосизма (дао – путь, закон) Лао-цзы писал, что вселенная есть не что иное, как материя, которая существует и изменяется по определенным законам. «Дао» – невидимый вездесущий естественный закон природы, человеческого общества, поведения и мышления каждого индивида, неотделимый от материального мира и управляющий им. Однако даосисты, последователи Лао-цзы, в начале новой эры оторвали его от материи и превратили в божество, то есть материализм Лао-цзы превратили в религиозно-идеалистическое учение.

Моисты – последователи Мо-ди (Мо-цзы), основателя моизма (479–381 гг. до н. э.), преимущественно развивали теорию познания с материалистическим уклоном. По мнению древнекитайских философов-материалистов, мир вечен и представляет собой единое целое, состоящее из пяти материальных элементов: огня, воды, земли, дерева, металла. Таким образом, они стремились объяснить мир из него самого.

Основные проблемы древнекитайской Ф.

1.Проблемы онтологии. (Даосизм). Онтология – учение о бытии.

2.Социального устройства, проблема государства. (Император сын неба).

3.Проблема человека, морали, отношение к гос-ву, к семье. (Конфуцианство – должна существовать иерархия – подчинение старшим.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных