Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание храмового комплекса Киемидзу-дэра




Комплекс храмовых зданий весьма неоднороден по своему предназначению. Дело тут в японском менталитете. По статистике, 90% населения страны исповедуют синтоизм – коренную религию островов. При этом 85% считают себя буддистами. Две религии мирно сосуществуют в душе почти каждого японца, который одинаково комфортно чувствует себя и в буддистском храме и в синтоистской кумирне. Поэтому весь комплекс вкупе – и молельный зал, и пагода, и основной храм, где выставлено главное божество — богиня Каннон, и навес для колокола, и помещения, где хранятся сутры – в равной степени являются национальным достоянием Японии. Территория храмового комплекса занимает почти 13га, поэтому чтобы приобщиться к его древним таинствам, туристом необходимо озаботиться удобной и прочной обувью.

Комплекс поражает своей необычной конструкцией. Он как бы уступами спускается с вершины горы Отова, выставляя на всеобщее обозрение деревянные сваи и террасы. Существует даже японская поговорка, означающая «безоговорочно решиться на что-либо» - "Прыгнуть с балкона Киёмидзу". В наши дни данное деяние, как источник повышенного травматизма, официально запрещено.

При входе на территорию храма посетителей встречают стойла для лошадей 16 – 17вв. В этих постройках в прежние времена пришедшие поклониться богине Каннон оставляли своих коней. Архитектура сооружения выдержана в национальном стиле. Конюшни являются одними из немногих дошедших до нас творений японского зодчества той поры. По этой причине лошадиные стойла признаны национальной реликвией.

Далее идущая вглубь комплекса дорога приводит путников к воротам Нио мон. С каждой стороны ворот установлены четырехметровые, устрашающего вида статуи стражей ворот, которых еще называют каменными воинами — Нио. Фигуры стражей перебрались в Японию из индийской мифологии и представляют собой дэвов. По легенде, один из стражей произносит первую букву санскритского алфавита – «а», другой же сложил губы, артикулируя последнюю букву – «ум». Таким образом, даже дикие дэвы в священном месте познали всеобъемлющее учение Будды.

Следующее за воротами Ниомон сооружение - еще есть ворота, выделяющиеся богатством декора и уникальной конструкцией многоярусного крепления крыши и статуями дэвов – правда, меньшими по размеру. За ними расположена трехъярусная пагода, кстати, одна из самых больших в Японии. Уникальна конструкция консолей этой пагоды. Крыша каждого следующего этажа словно вырастает над кровлей предыдущего. В алтаре пагоды находится статуя Дайнити Нёрай - Великого Будды солнечного света. Рядом с пагодой расположилось здание, предназначенное для хранения буддийских сутр. Дом этот так и называется - Зал сутр. Примечательным является потолочная роспись зала, изображающая свернувшегося кольцами дракона.

Еще выше по склону можно увидеть храм основателей комплекса - Кайсандо, где по преданию обитают духи горного отшельника Гёэя и монаха Энтина. Это здание, пожалованное императором за победу над варварами, перевез сюда из г. Нагаока все тот же самурай-охотник Сака-но-уэ Тамурамаро.

Восточнее храма отцов-основателей стоят центральные ворота комплекса. Они отличаются черной черепичной крышей, покоящейся на восьми колоннах. Рядом с воротами бьет из земли живописный родничок, украшенный поверху головой дракона из бронзы.

Главный храм Хондо

Далее по курсу – главный храм комплекса – Хондо. Это – жилище одиннадцатиликой и тысячерукой богини милосердия Каннон, изображение которой и украшает главный алтарь храма. Рядом с богиней расположились Дзидзо Босацу — божество-покровитель детей и путников и Бисямонтэн — Бог сокровищ. По преданию, фигурки этих двух божеств вырезал монах Энтин параллельно с работой над статуей Каннон. По буддистским верованиям, богиня Каннон может принимать для спасения людских масс тридцать три различных ипостаси. Поэтому в Японии тридцать три храма посвящены богине. В каждом расположен свой неповторяющийся образ. Киёмидзу – шестнадцатый в этой нумерологии.

К главному храму примыкает просторная веранда на 8м выступающая над краем скалы. Отличительная черта и достопримечательность этой веранды – гигантские столбы-опоры, скрепленные без единого гвоздя. Всего опор – 139. В давние времена веранда служила местом для ритуальных танцев, в наши дни же здесь всегда многолюдно по другой причине. С этого места открывается великолепный обзор, так что древний культовый памятник служит многочисленным посетителям обзорной площадкой. Любопытно, что первоначально данное сооружение выступало частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столица страны была перенесена в современный Киото, постройка вместе с монархом тоже совершила путешествие, и одновременно с этим изменила свое прикладное значение, став частью храмовых сооружений.

Внешний вид, наблюдаемый в наши дни, главный храм комплекса обрел во время масштабных реставрационных работ первой половины 17в. Нависающая над верандой причудливой формы крыша покрыта деревом. Дранка для покрытия сделана из древесины дерева хиноки. Хондо является местом хранения эма – ритуальных табличек. Такие таблички преподносили храму богомольцы, просящие у богини избавления от хворей, удачи в делах и начинаниях, благополучного возвращения из морских торговых поездок. Связки эма хранятся во многих храмах Японии, но местное собрание воистину уникально. Пять табличек из этой коллекции объявлены правительством страны важной культурной ценностью и помещены в сокровищницу храма. Самыми значимыми из представленных здесь средневековых произведений искусства древних художников считаются эма "Лошадь и обезьяна" и "Могучий рыцарь Асахина меряется силой с демоном". Наиболее могучую из эма даже называть табличкой неудобно – ее размеры 2,67 на 3,60 м. Эта поистине монументальная картина изображает исполняющую ритуальный танец девушку. Девушка аккомпанирует себе на маленьком ручном барабане, а среди зрителей, созерцающих данное действо, можно заметить несколько европейцев и африканцев.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных