Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К НЕМУСУЛЬМАНАМ




 

 

1. ВЕРОВАНИЯ И ОБЫЧАИ

Здоровая вера является основой исламского общества. Таухид (единобожие) является сутью этой веры и духом всего Ислама. Сохранение этой веры и чистоты таухида является первостепенным устремлением исламских законов и наставлений. Чтобы противостоять невежественным верованиям, устремленным к идолопоклонству, необходимо, чтобы мусульманское общество было чисто от всевозможных проявлений язычества и заблуждений.

 

Почитание законов Аллаха

Один из основополагающих принципов веры, которую заложил Ислам в своих последователей, заключается в том, что весь огромный мир, в котором живет человек (между небом и землей), не движется хаотично без руководства и не следует страстям тварей этого мира, которые бы непременно ввергли все и всех в конфликты и столкновения. Как говорит Коран,

"…и если бы истина следовала их [низменным] страстям, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них" (Коран, 23:71).

Напротив, Вселенная следует незыблемым законам, как сказано в Коране:

"Ты никак не найдешь замены для наказания Аллахом, никак не уклонишься от Его наказания" (Коран, 35:43).

Мусульмане знают из Священного Писания своего Господа и деятельности своего Пророка (Мир ему), что они обязаны с уважением относиться к законам бытия, познавая причины различных явлений (установленных Аллахом), и отвергать всевозможные суеверия, распространяемые лжесвященниками, шарлатанами и самозванцами.

 

Противостояние суевериям и мифам

К моменту прихода Пророка (Мир ему) в обществе имели широкое распространение шарлатаны или, как еще их называют, экстрасенсы или провидцы, которые рассказывали о прошлом и предсказывали будущее. Некоторые из них прибегали к помощи джиннов и другой нечистой силы. Пророк (Мир ему) объявил войну этим шарлатанам, не имеющим ничего общего с наукой, божественными знаниями и Священным Писанием. Он процитировал им то, что было ниспослано ему от Аллаха:

«Скажи: "Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное... "» (Коран, 27:65).

В соответствии с этим сокровенное не ведомо ни ангелам, ни джиннам, ни человеку.

Повинуясь Аллаху, Пророк (Мир ему) провозгласил:

"Если бы я ведал о сокровенном, то приумножил бы для себя [долю] в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь я - лишь увещеватель и вестник для тех, кто верует" (Коран, 7:188).

В отношении джиннов, служивших Сулейману, Всевышний Аллах говорит:

"... уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях" (Коран, 34:14).

В соответствии с этим всякий заявляющий, что он знает о сокровенном, является лжецом перед Аллахом, истиной и людьми. Когда люди пришли к Пророку (Мир ему), чтобы проверить его знания о сокровенном, для чего скрывали что-то в своих руках, они спросили его: "Что у нас в руках?" Пророк (Мир ему) заявил им: "Воистину я не прорицатель. Тому, кто прорицает, прорицанию и прорицателям уготован огонь (ада)" 1.

 

1. Передано Муслимом

 

 

Вера предсказателю - куфр

Ислам выступает не только против прорицателей и предсказателей, но и против тех, кто идет к ним, пользуется их услугами и верит в их греховные воображения и заблуждения. Пророк (Мир ему) сказал: "У того, кто идет к предсказателю и слушает его предсказания, веря в них, не будет принят намаз в течение сорока дней"1.

Он также сказал: "Кто идет к предсказателю и верит его словам, тот отрицает то, что было ниспослано Мухаммаду"2, поскольку в откровении, ниспосланном Мухаммаду (Мир ему), утверждается, что знание сокровенного всецело во власти одного Аллаха, и, если Мухаммад (Мир ему) не обладает информацией о нем, тем более это не дано остальным:

«Скажи: "Я не утверждаю, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не знаю сокровенного. Я не говорю вам, что я – ангел. Я следую только тому, что дано мне в откровении"» (Коран, 6:50).

1. Передано Муслимом.

2. Передано аль-Баззаром, со слов достоверных пересказчиков.

 

Если и после этого ясного изречения Корана мусульманин продолжает верить, что некоторые люди могут предсказывать судьбу и знать сокровенные тайны, то это показывает, что он не верит в истинность ниспосланных Аллахом откровений своему Посланнику (Мир ему).

 

Гадание на стрелах

Исходя из выше разъясненного, гадание на стрелах является запретным в Исламе. Арабы в период джахилийи использовали для предсказания стрелы. На одной из стрел они писали: "Мой Господь повелел мне"; на другой - "Мой Господь запретил мне"; а третья оставалась без надписи. Если они намеревались отправляться в путешествие, вступать в брак, совершать набеги и тому подобное, они шли в храм с идолами, где хранились эти стрелы. И принимали решение на основе выбранной стрелы. Если им выпадала повелевающая стрела, то действовали согласно этому повелению; если им выпадала запрещающая стрела, то воздерживались от намеренных действий; если же попадалась стрела без надписи, то они вытаскивали стрелу вновь, пока не выходила стрела с указанием.

Подобное этому мы можем встретить и сегодня, когда люди гадают на песке, морских ракушках, книгах, картах, на кофейной гуще и т. п. Ислам запретил все подобные отвратительные деяния. После упоминания о запрещенных продуктах питания Всевышний Аллах говорит:

"...запрещено вам также предсказывать будущее. И все это - нечестие" (Коран, 5:3).

А Пророк (Мир ему) сказал: "Тот, кто обращается к предсказателю, гадает на стрелах или возвращается из путешествия из-за дурного знака, не достигнет высокого положения (в раю)" 1.

1. Передано ат-Табарани.

 

Колдовство

Подобным же образом Ислам осуждает колдовство и тех, кто занимается им. Коран говорит о тех, кто изучает колдовство и магию:

"...а люди учились также приносящему им вред и не приносящему пользы..." (Коран, 2:102).

Пророк (Мир ему) причислил занятие колдовством и магией к большим (не прощаемым) грехам, которые губят нации раньше, чем саму личность, и которые, в свою очередь, способствуют деградации тех, кто занимается этим, до того, как они снизойдут в загробный мир. Он сказал:

"Избегайте семи больших (не прощаемых) грехов". Его спросили: "О Посланник Аллаха, какие они?" Он ответил: "Придавать кого-либо Аллаху в сотоварищи, колдовство, убийство человека без права, ростовщичество, присвоение имущества сироты, дезертирство в бою, наговоры на целомудренных, верующих женщин"1.

Некоторые правоведы рассматривают колдовство как неверие (куфр), или же путь, ведущий к неверию, а другие даже придерживаются мнения, что занимающиеся этим делом должны караться смертью, чтобы очистить общество от этого зла. Коран же учит нас искать защиты у Аллаха от зла, исходящего от колдунов, "...от зла дующих на узлы [колдуний]" (Коран, 113:4).

Поскольку дутье на узлы - один из приемов колдовства, Пророк (Мир ему) сказал: "Тот, кто дует на узлы, занимается колдовством, а тот, кто занимается колдовством, совершает ширк (придает Аллаху [себя] в сотоварищи)" 2.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Передано ан-Насаи.

 

Ислам запретил мусульманину ходить к предсказателям для познания сокрытых тайн, а также запретил заниматься колдовством и обращаться к колдунам для излечения болезни или разрешения каких-либо проблем. Это то, что отверг Посланник Аллаха (Мир ему), сказав: "Не принадлежат к нам те, кто определяет дурной знак или же верит в него; занимается предсказаниями или верит предсказателю; занимается колдовством или пользуется услугами колдуна"1.

Абдулла Ибн Масуд говорит: "Тот, кто обращается к прорицателям, колдунам и жрецам и верит в то, что они говорят, отвергает то, что ниспослано Мухаммаду"2. А Пророк (Мир ему) сказал: "Не войдут в рай пристрастившиеся к алкоголю, верующие в колдовство и порывающие кровные (родственные) узы"3.

1. Передано аль-Баззаром.

2. Передано аль-Баззаром.

3. В сборнике "Сахих" Ибн Хаббана.

 

Греховно не только занятие колдовством, но и вера в него, которая популяризирует колдовство. Грех возрастает, если колдовство используется для достижения запретных действий, таких как, например, разлучение супругов, нанесение вреда телу и другие подобные злодеяния, осуществляемые посредством колдовства.

 

Амулеты

К той же категории грешников относятся те, кто носит амулеты, морские ракушки и тому подобные предметы, считая, что они способствуют выздоровлению или же сохранению от болезней. И в нашем веке мы видим, как кто-то вывешивает над дверьми своих домов подковы. Более того, еще и сегодня находятся шарлатаны в разных странах, использующие невежество людей, которые расписывают для них брелки, амулеты, талисманы и утверждают при этом, что они защитят их от джиннов, злых духов, демонов, сглаза, зависти и тому подобного.

Ислам определил методы предотвращения болезни и их лечение, отвергая любого рода шарлатанство. Пророк (Мир ему) говорил: "Ищите средство излечения. Воистину, Тот, Кто создал болезнь, Он также создал от нее лекарство"1.

1. Передано Ахмадом.

 

Он также сказал: "Средство излечения имеется в трех вещах: питье меда, кровопускании и прижигании огнем"1.

Эти три метода сегодня можно сравнить со следующими видами лечения: принятие вовнутрь, хирургическое вмешательство и прижигание с использованием электроэнергии.

Что же касается бус, морских ракушек и амулетов или же декламирования определенных заклинаний с целью излечения или профилактики заболеваний, то эти методы являются явно выраженным невежеством и заблуждением, противоречащим учению Аллаха и понятию единобожия (таухида).

Укба Ибн Амр рассказывал, как он пришел к Пророку (Мир ему) с группой из 10 человек. Пророк (Мир ему) у девяти из них принял клятву верности (бай'а) и отказал последнему. "А как же он?" - спросили они. "У него на руке амулет!" - ответил Пророк (Мир ему). Человек сорвал амулет, после чего Пророк (Мир ему) принял от него клятву верности, сказав: "Кто носит это – придает Аллаху сотоварища"2.

Пророк (Мир ему) также сказал: "Аллах не исполнит того, ради чего был повешен амулет. И Аллах не исполнит того, ради чего была повешена морская ракушка"3.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Передано Ахмадом и аль-Хакимом.

3. Передано Ахмадом, Абу Яла. Источники Абу Яла надежны и правдивы. Эти сведения сообщены также и аль-Хакимом, который считает их достоверными.

 

Умран Ибн Хасин рассказывал, что Пророк (Мир ему), увидев мужчину, носящего на руке медный браслет, воскликнул: "Горе тебе! Что на тебе?" Тот ответил: "Это чтобы защитить себя от слабости". Пророк (Мир ему) сказал: "Но это только усилит твою слабость. Выброси его! Воистину, если ты умрешь вместе с ним, то тебе никогда не достичь блаженства"1.

 

1. Передано Ахмадом, Ибн Хаббаном, Ибн Маджой, но у последнего отсутствуют слова "Выброси его ...".

 

Эти наставления Пророка (Мир ему) проникли в умы его сподвижников, и они покончили с подобными заблуждениями и лживыми обычаями. Иса Ибн Хамза рассказывал: "Я навестил Абдуллу Ибн Хакима, у которого была горячка. Я спросил его: "Ты не носишь амулет?" Он ответил: "Боже упаси меня от этого". По другой версии он сказал: "Я предпочту этому смерть". Посланник Аллаха (Мир ему) говорил: "Повесивший на себя амулет уповает на него"1.

Абдулла Ибн Масуд однажды увидел свою жену, на шее которой висели бусы. Он сорвал их с нее, сказав: "С каких это пор семейство Абдуллы разбогатело так, что придает Аллаху кого-то в сотоварищи без Его на то дозволения". Затем он продолжил: "Я слышал, как Пророк (Мир ему) сказал: "Заклинание, амулеты и очарование есть придание Аллаху (кого-то) в сотоварищи". Его спросили: "Абу Абдуррахман! Мы знаем о заклинании и амулетах, но что означает очарование?" Он сказал: "Это то, что используют женщины, чтобы очаровать своих мужей"2. Очарование является элементом колдовства.

1. Передано ат-Тирмизи.

2. Передано Ибн Хаббаном.

 

Ученые утверждают, что недопустимо, чтобы заклинание произносилось на непонятном человеку языке, так как оно может принести ему порчу или неверие (куфр). Однако если произносимые слова понятны и в них упомянуто имя Аллаха, то это допустимо, ибо заклинание в этом случае направлено с мольбой к Аллаху, а не в качестве лечения и лекарства, тогда как в эпоху джахилийи было много магических заклинаний с непонятным смыслом, которые содержали колдовство и ширк.

Сообщается, что Абдулла Ибн Масуд запретил своей жене произносить подобные заклинания. Она сказала ему: "Я как-то вышла из дому, и на меня взглянул некто так, что после этого у меня прослезился глаз (имея в виду, что ее сглазили). Когда я произношу заклинание, слезотечение останавливается, когда я прекращаю, оно возобновляется". Ибн Масуд сказал: "Это Сатана! Когда ты повинуешься ему, он освобождает тебя (от слезотечения), но если ты не подчиняешься ему, он тычет в твой глаз пальцем. Если бы ты поступила, как велел Пророк (Мир ему), для тебя это было бы лучше и, вероятнее всего, излечило бы твой глаз. Промой свой глаз водой и скажи: "Устрани боль, о Господь человечества. Излечи меня, Исцелитель. Только от Тебя - излечение, которое не оставляет за собой болезнь"1.

 

1. Эти слова записаны Ибн Маджой, а у Абу Дауда можно встретить их более короткий вариант.

 

Дурное предзнаменование

Видеть дурное предзнаменование в определенных вещах, местах, времени, в людях и тому подобном было довольно распространенным явлением среди людей. В древности народ пророка Салиха (Мир ему) сказал ему:

"Мы видим дурное предзнаменование в тебе и в тех, кто с тобой" (Коран, 27:47).

Когда бедствие обрушилось на фараона и его народ, "...приписали его дурным предзнаменованиям, связанным с Мусой и тем, кто был с ним" (Коран, 7:131).

Много раз, когда Всевышний Аллах испытывал неверных, ниспосылая на них бедствия, они говорили посланникам Аллаха (Мир им):

"Воистину, вы приносите нам дурное предзнаменование" (Коран, 36:18).

Ответ посланников был следующий:

"Дурное предзнаменование в вас самих" (Коран, 36:19).

Они имели в виду, что причина дурных предзнаменований кроется в собственных деяниях, неверии, упрямстве и неповиновении Аллаху и Его посланникам.

Арабы периода джахилийи имели многовековой опыт подобных обычаев, связанных с верованиями в разнообразные предзнаменования, распространенными до прихода Ислама. Ислам отверг все это и призвал к здравомыслию. Пророк (Мир ему) ставил верования в дурные предзнаменования в один ряд с прорицанием и колдовством, говоря: "Не принадлежат к нам те, кто определяет дурной знак или же верит в него; занимается предсказаниями или верит предсказателю; занимается колдовством или пользуется услугами колдуна"1.

Пророк (Мир ему) также говорил: "Предсказания посредством рисования линий на песке, по полету птиц, по бросанию камней рассматриваются как ширк"2.

1. Передано ат-Табарани со слов Ибн Аббаса, который передал сведения правдивых рассказчиков.

2. Передано Абу Даудом, ан-Насаи и в сборнике "Сахих" Ибн Хаббана.

 

Дурные знаки не имеют под собой научной основы и не отражают реальной действительности, а лишь показывают слабость и подверженность суевериям. Как может здравомыслящая личность верить в то, что какой-то человек, место, крик птицы, движение глаза или слово может принести несчастье?!

Несмотря на свою человеческую слабость, которая подчас приводит людей к суеверию, человек не должен поддаваться этой слабости, прибегая к этому греху. В хадисе говорится: "Никто не застрахован от трех вещей: подозрения, дурных предзнаменований и зависти. Если у вас закралось подозрение, не поддавайтесь ему; если вы почувствовали дурное предзнаменование, не отступайте от намеченного; и если вы позавидовали, не преступайте"1.

1. Передано ат-Табарани.

 

Если следовать хадису и эти три опасности не реализуются на практике (останутся всего лишь в мыслях), то Всевышний Аллах простит его. Ибн Масуд сообщил, что Пророк (Мир ему) трижды повторил: "Вера в дурные предзнаменования - ширк".

Ибн Масуд сказал: "…Аллах сохраняет тех, кто уповает на Него"1, имея в виду, что никто из нас не застрахован от предрассудков, но Аллах предохранит от них тех, кто уповает на Него и сторонится этих опасностей.

1. Передано Абу Даудом и ат-Тирмизи.

 

 

Борьба с обычаями периода джахилийи

Так же, как Ислам предпринял наступление на верования и предрассудки эпохи джахилийи, представляющие опасность для разума, морали и поведения человека, он борется с обычаями этого периода, которые основывались на нетерпимости, высокомерии, самовосхвалении и возвеличивании своего племени.

 

Ислам не приемлет нетерпимость

Ислам обрушился всей своей мощью на всевозможные проявления нетерпимости. Мусульманину запрещено проявлять нетерпимость к кому-либо, и сам Пророк (Мир ему) отвергает тех, кто нетерпим к другим, говоря: "Не из нас те, кто призывает к нетерпимости (по отношению к другим). И не из нас те, кто борется во имя нетерпимости. И не из нас те, кто погибает во имя нетерпимости"2.

2. Передано Абу Даудом.

 

Нет различия между расами, народами и регионами. И недопустимо, чтобы мусульманин возвышал одну расу над другой, один народ над другим, один регион над другим. Для верующего в Аллаха и Судный День недопустимо вступаться за своих людей без определения того, правы они или нет, справедливы или нет.

Василя Ибн аль-Аска рассказывал: «Я спросил: "О Посланник Аллаха! Что означает нетерпимость?" Он ответил: "Когда ты поддерживаешь свой народ, который чинит несправедливость"»1.

1. Передано Абу Даудом.

 

А Всевышний Аллах говорит:

Quot;О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, если даже свидетельство будет против вас самих, ваших родителей или родственников" (Коран, 4:135).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных