Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ




Педагогическая практика студентов специальности 050710.52 Педагогика дополнительного образования является связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной работой. На кафедре хореографических дисциплин практика проводится на Ш курсе в 6-ом семестре в течение 6-ти учебных недель.

Цель практики состоит в том, чтобы научить студента применять в профессиональной деятельности знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин специального цикла: классический, народно-сценический, русский, ритмика, бальный танцы. Она призвана подготовить студентов к творческой деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин.

Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, способствующих решению следующих задач:

- формирование профессиональных педагогических умений и навыков;

- ознакомление с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: классического, народного, историко-бытового, эстрадного, бального танцев, танца модерн, ритмики и т.д.;

- выработка у студентов навыков анализа практических занятий по хореографии в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, в колледже, лицее, в хореографической школе;

- самостоятельное составление тематического и поурочного плана уроков на основе программы по специальным дисциплинам;

- проведение и анализ собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон;

- формирование умений и навыков педагогического общения в процессе организации и руководства познавательной деятельностью школьников;

- формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений;

- овладение навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации;

- умение составлять психолого-педагогические характеристики на учеников.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики предусматривает два блока заданий.

Первый блок носит специальный характер, зависит от условий практики и индивидуален для каждого из студентов. Он включает в себя:

 

Задание №1

Посетить уроки преподавателей учреждения дополнительного образования, в котором проводится практика, проанализировать их, выделить существенные моменты и использовать их в своей деятельности. Для этого подготовить:

1. Запись уроков (см. Приложение №2)

2. Анализ уроков (см. Приложение №3, схема 4)

 

Задание №2

1. Составить тематические и поурочные планы на основе изучения программ работающих специалистов базы практики (см. Приложение №4).

2. Подготовить в соответствии с условиями и потребностями учреждения дополнительного образования (базы практики):

a) часть урока (экзерсис по классическому или народному танцу);

b) урок танца любого жанра (народный, классический, бальный, модерн).

 

Задание №3

Провести подготовленные уроки:

- проявляя педагогический такт и художественный вкус;

- учитывая возрастные и психологические особенности учащихся;

- создавая творческую атмосферу.

 

Второй блок заданий носит общий характер и является обязательным для всех студентов.

Задание №1

1. Проведение организационной работы (беседа с директором, завучем школы, преподавателем, к которому студент направляется на практику, составление индивидуального плана посещений занятий).

2. Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование класса).

 

Задание №2

1. Проведение психолого-педагогического анкетирования или тестирования в одной группе. Самостоятельно или с помощью методистов баз практики разработать тесты или анкеты.

2. Подготовка отчетной документации.

- вести дневник практики (образец оформления титульного листа дневника практики и структура записи даны в Приложении №1);

- систематически заполнять дневник, фиксируя приведенную работу;

- записывать и анализировать уроки преподавателей;

- анализировать свои недостатки и внимательно относиться к пожеланиям руководителя производственной практики;

- составить отчет о практике (цель и задачи практики, общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями, обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики).

 

ЗАЩИТА ПРАКТИКИ

 

К защите каждый студент представляет:

· дневник работы студента;

· отчет о прохождении практики;

· запись уроков с их анализом;

· творческий анализ своей педагогической практики;

· анализ данных по анкетированию;

· отзыв на студента-практиканта о прохождении практики с рекомендуемой оценкой, подписанной руководителем учреждения. Характеристика студента с места прохождения практики. По итогам практики проводится дифференцированный зачет с участием всех студентов группы (после предварительного анализа преподавателем представленных документов).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных