ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИПедагогическая практика студентов специальности 050710.52 Педагогика дополнительного образования является связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной работой. На кафедре хореографических дисциплин практика проводится на Ш курсе в 6-ом семестре в течение 6-ти учебных недель. Цель практики состоит в том, чтобы научить студента применять в профессиональной деятельности знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин специального цикла: классический, народно-сценический, русский, ритмика, бальный танцы. Она призвана подготовить студентов к творческой деятельности в качестве преподавателя хореографических дисциплин. Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, способствующих решению следующих задач: - формирование профессиональных педагогических умений и навыков; - ознакомление с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: классического, народного, историко-бытового, эстрадного, бального танцев, танца модерн, ритмики и т.д.; - выработка у студентов навыков анализа практических занятий по хореографии в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, в колледже, лицее, в хореографической школе; - самостоятельное составление тематического и поурочного плана уроков на основе программы по специальным дисциплинам; - проведение и анализ собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон; - формирование умений и навыков педагогического общения в процессе организации и руководства познавательной деятельностью школьников; - формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений; - овладение навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации; - умение составлять психолого-педагогические характеристики на учеников. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Содержание производственной практики предусматривает два блока заданий. Первый блок носит специальный характер, зависит от условий практики и индивидуален для каждого из студентов. Он включает в себя:
Задание №1 Посетить уроки преподавателей учреждения дополнительного образования, в котором проводится практика, проанализировать их, выделить существенные моменты и использовать их в своей деятельности. Для этого подготовить: 1. Запись уроков (см. Приложение №2) 2. Анализ уроков (см. Приложение №3, схема 4)
Задание №2 1. Составить тематические и поурочные планы на основе изучения программ работающих специалистов базы практики (см. Приложение №4). 2. Подготовить в соответствии с условиями и потребностями учреждения дополнительного образования (базы практики): a) часть урока (экзерсис по классическому или народному танцу); b) урок танца любого жанра (народный, классический, бальный, модерн).
Задание №3 Провести подготовленные уроки: - проявляя педагогический такт и художественный вкус; - учитывая возрастные и психологические особенности учащихся; - создавая творческую атмосферу.
Второй блок заданий носит общий характер и является обязательным для всех студентов. Задание №1 1. Проведение организационной работы (беседа с директором, завучем школы, преподавателем, к которому студент направляется на практику, составление индивидуального плана посещений занятий). 2. Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование класса).
Задание №2 1. Проведение психолого-педагогического анкетирования или тестирования в одной группе. Самостоятельно или с помощью методистов баз практики разработать тесты или анкеты. 2. Подготовка отчетной документации. - вести дневник практики (образец оформления титульного листа дневника практики и структура записи даны в Приложении №1); - систематически заполнять дневник, фиксируя приведенную работу; - записывать и анализировать уроки преподавателей; - анализировать свои недостатки и внимательно относиться к пожеланиям руководителя производственной практики; - составить отчет о практике (цель и задачи практики, общая характеристика учреждения – базы практики, описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями, обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики).
ЗАЩИТА ПРАКТИКИ
К защите каждый студент представляет: · дневник работы студента; · отчет о прохождении практики; · запись уроков с их анализом; · творческий анализ своей педагогической практики; · анализ данных по анкетированию; · отзыв на студента-практиканта о прохождении практики с рекомендуемой оценкой, подписанной руководителем учреждения. Характеристика студента с места прохождения практики. По итогам практики проводится дифференцированный зачет с участием всех студентов группы (после предварительного анализа преподавателем представленных документов).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|