Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РУССКИЙ ЯЗЫК В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




РУССКИЙ ЯЗЫК В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

для специальности

030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности

специализация: уголовно-правовая

Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

 

КАЗАНЬ · 2012


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт Министерства внутренних дел

Российской Федерации»

 

кафедра языковедения и иностранных языков

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

ФГКОУ ВПО КЮИ МВД России

генерал-майор полиции

 

___________Ф.К. Зиннуров

 

«____» ___________ 20__г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

 

для специальности

030901.65- Правовое обеспечение национальной безопасности

специализация: уголовно-правовая

 

Квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

КАЗАНЬ · 2012

 


Русский язык в деловой документации: рабочая учебная программа дисциплины «Русский язык в деловой документации» для специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности, квалификация (степень) выпускника – «специалист» / сост. Москалева Л. А. – Казань: КЮИ МВД России, 2012. – 18 с.

 

Рабочая учебная программа подготовлена Л.А. Москалевой, кандидатом филологических наук, старшим преподавателем кафедры языковедения и иностранных языков КЮИ МВД России.

 

Рецензенты:

1. Бастриков Алексей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и методики его преподавания отделения русской филологии Института филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета.

2. Тазеев Гариф Геннадьевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры языковедения и иностранных языков КЮИ МВД России.

 

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

 

на заседании кафедры ___ языковедения и иностранных языков ___

(наименование кафедры)

«27» августа 2012 г., протокол № 1

на заседании методического совета института «18» сентября 2012 г., протокол № 1

 

на заседании Ученого совета института «28» сентября 2012 г.,

протокол № 1

 

©Казанский юридический институт МВД РФ, 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины:

1. формирование образцовой языковой личности специалиста, речь которого соответствует нормам, принятым как в образованной среде, так и в сфере профессионального общения.

2. обучение построению устной и письменной речи в профессиональной юридической деятельности;

3. углубление и система­тизация знаний норм функциональных стилей современного русского языка;

4. активное овладение нормами официаль­но-делового стиля и стилистического оформления;

5. привитие навыков стилистического анализа и составления юридических текстов разных типов (в правоприменении и правотворчестве);

Задачи дисциплины:

1. повышать культуру речи, уровень орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

2. формировать и развивать навыки и умения в области деловой и научной речи, написания и защиты учебно-научной работы;

3. развивать юридическое сознание и юридическую культуру, умения и навыки письменной речи в деловом и профессиональном общении;

4. расширять знания обучаемых о нормативных аспектах современного русского языка;

5. формировать способность к оптимальному выбору языковых средств, необходимых для построения текста в соответствии с коммуникативной ситуацией и целью коммуникации;

6. повышать уровень культуры обучаемых;

7. воспитывать чувство уважения к языку, речи как части общенациональной культуры.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Русский язык в деловой документации» является дисциплиной базовой части С.1 гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1.1.9).

Знания, умения и компетенции, необходимые для начала изучения дисциплины, должны быть сформированы на предшествующем этапе обучения (среднее полное общее образование).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований (ОК-14);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18) (в части нормативного употребления языковых средств).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- языковые нормы акцентологии, орфоэпии, орфографии, пунктуации, грамматики (ОК-11, ОК-14);

- основные понятия и терминологию стилистики (ОК-11, ОК-14);

- особенности правописания и употребления юридической лексики в деловой документации (ОК-11, ОК-14);

- правила составления и оформления текстов документов (ПК-7);

- нормы официально-делового стиля, специфику письменного делового общения (ПК-7).

Уметь:

- употреблять юридическую лексику в деловой речи (ОК-4);

- составлять тексты различных видов деловых бумаг, правильно оформлять их в соответствии с языковыми и стилистическими нормами (ОК-14, ПК-7, ПК-18);

- пользоваться научной, справочной литературой (ОК-3, ОК-11).

Владеть:

лингвистическим анализом, редактированием, правкой служебных и процессуальных документов (ОК-14, ПК-7, ПК-18).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

специализация: уголовно-правовая

(узкая специализация – дознание в органах внутренних дел)

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для курсантов:

Вид учебной работы Всего часов / зачётных единиц Семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР)    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт экзамен    
Промежуточная аттестация зачёт экзамен    
Общая трудоёмкость часы зачётные единицы    
   

Содержание дисциплины

Содержание разделов, тем дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных