Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Удар по левому боку




Техника исполнения тождественна школе сценического боя. Руки производят замах клинком вправо (рис. 100, б), причем бла-годаря своеобразной манере держания оружия правая рука оказывается под левой и несколько впереди, а левая крестообразно над правой, кистью своей за правой рукой, причем предплечье левой руки лежит сверху, почти на локте правой руки. Разгибая обе руки, с выпадом или без него, исполняют удар. Если этот простой удар будет исполняться из стойки правой ногой вперед, то все действия ногами предыдущего удара (простой удар по правому боку) найдут себе применение здесь. Плоскость (удара иногда может быть несколько выше головы противника или несколько ниже колен, что дает возможность исполнить одно из уклонений, но в основном она должна проходить на уровне талии.

Круговые удары

Техника исполнения их тождественна ударам школы сценического боя, но они гораздо шире в размахе, медлительнее и грубее по технике. Первая половина - полукруговой или круговой размах, для того, чтобы попасть в положение замаха; вторая - движение разгибания простых ударов. Описание их см. в разделе об ответных атаках (стр. 139).

Защиты

Защиты исполняются движениями и оружием.

Защиты движением

В этом бою применяются все виды пере движений, могущих служить средством защиты, а именно: движение назад, вправо, влево, подскоки вверх и наклонение тела вперед. Техника исполнения этих движений вполне соответствует технике боя на мече со щитом.

Защиты оружием

В бое двуручным мечом употребляются семь защит:

  • три от ударов по правому боку - вторая, третья и седьмая;
  • две от ударов по левому боку - первая и четвертая;
  • две от ударов по голове - пятая и шестая,

т. е. совершенно аналогично школе сценического боя - кроме седьмой. Для того, чтобы возможно проще представить себе технику защит, следует, держа меч двумя руками, как указано было выше, принимать правой рукой положение шпажных защит, поддерживая оружие левой; для правильного исполнения левая рука должна держать меч, как обычно, хватом снизу, вплотную около гарды, я не отпускать рукояти, в какое бы положение рука ни попадала, а именно:

  • в первой защите она окажется локтем почти около живота, ладонь до отказа вывернута вверх, острие направлено вниз и почти упирается в пол, плоскость клинка левее тела и почти вертикальна. Правда, рука, может оказаться выше головы, что зависит от длины меча и роста бойца (рис. 101, а).
  • Во второй защите положение то же самое, что в первой, но плоскость клинка должна быть правее правого бока (рис. 101, б).
  • Защиты третья и четвертая полностью соответствуют положениям шпажных защит (рис. 102, а и б).
  • В пятой защите, принимая правой рукой положение пятой шпажной защиты, левой надо создать поддержку мечу, не перехватывая рукоять, причем обе руки сдвинуты вправо так, чтобы прикрыть голову клинком, а не рукоятью, иначе удар может попасть по рукам (рис. 103, а).
  • В шестой защите, приняв правой рукой положение шестой шпажной защиты, левой рукой, не отрывая ее от рукояти, создают поддержку мечу: получается крестообразное скрещивание рук над головой, причем обе руки должны быть сдвинуты влево, для того чтобы, не получая удара по рукояти, поймать его на клинок.
  • В седьмой защите положение рук то же самое, что в шестой, но клинок находится в вертикальном положении острием вниз. почти в пол, руки на высоте головы, правая даже выше, плоскость клинка правее своего правого бока (рис. 103, б).

Для того, чтобы освоить положение рук в этой защите, предлагается взять шестую защиту, а затем, сохраняя крестообразное положение их, перевести клинок из положения над головой в положение седьмой защиты, как было описано выше.

Эта трудная по технике защита применялась довольно часто; отбив атаку, направленную ударом по голове, противник направляет ответную атаку ударом по правому боку; в этом случае для отбива надо принять седьмую защиту: она задерживает все направления ударов по правому боку, инерция клинка совпадает с движениями, через которые попадают в защиту; и эта, казалось бы, очень вычурная и надуманная защита, при небольшой тренировке, является очень нетрудной, совершенно необходимой и применяется чаще, чем другие.

Ответная атака после седьмой защиты чрезвычайно удобна. Сопротивление оружием, соединенное с движением, очень типично для боя на этом оружии и значительно сценичнее отбивов на месте. Тренажу в этих действиях следует уделить достаточное внимание, так как вначале исполнение их довольно затруднительно. При учете веса и размера оружия становится понятным, что осторожность и максимальная безопасность являются совершенно необходимыми при изучении защитных действий.

Действие на оружие

В этом бою употребляются толчок и круговой толчок. Как правило, они исполняются только в верхних позициях и соединениях. Техника исполнения та же, что в школе сценического боя, но здесь применяются гораздо больший размах и сила.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных