Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность государственной политики социальной защиты детства в РФ




Вопросы теоретической части:

Предпосылки формирования и основные характеристики новой государственной политики в области социальной защиты детства. Организационные основы государственной политики по социальной защите детства Формы и методы социальной защиты детства Основы защиты детства в законодательстве Российской Федерации. Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства

Вопросы для аудиторного обсуждения:

1. Каковы предпосылки формирования и цель новой государственной политики социальной защиты детства в современных условиях модернизации российского общества?

2. Какие принципы положены в основу современной российской системы социальной защиты детства?

3. Перечислите основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации.

4. В чем сущность организационных основ государственной политики по социальной защите детства?

5. Какова роль прокуратуры в социальной защите детства?

6. Назовите формы и методы социальной защиты детства.

7. В чем заключаются гарантии прав детей в Российской Федерации?

8. Дайте общую характеристику государственных социальных стандартов.

Понятия и термины:

Политика, гражданское общество, модернизация, государственный стандарт.

Задания для самостоятельной работы №3:

1. Составить схему «Субъекты системы социальной защиты детства в Российской Федерации»

2. Проанализировать сущность государственной политики социальной защиты детства в разные исторические периоды и подготовить доклад по следующим темам:

- Характерные виды социальной помощи детям у древних славян.

- Сущность социальной помощи детскому населению России с X до конца XVIII в.

- Государственная политика защиты детства в XIX - начале XX в.

- Основные тенденции социальной защиты детства в годы советской власти.

 

Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №3:

1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения.

2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть.

3. Задание для самостоятельной работы выполнить в тетради для конспектов по следующему алгоритму:

- Выписать названия министерств, ведомств, учреждений, служб, организаций – субъектов социальной защиты детства на федеральном, региональном (на примере Республики Крым) и местном (на примере г. Ялта);

- Выделить основные функции субъектов в сфере социальной защиты детства и внести их в схему «Субъекты системы социальной защиты детства в Российской Федерации»

4. Для эффективной подготовки доклада (5-7 минут) тщательно изучите выбранную тему, используя несколько предложенных источников. Тема доклада должна быть проработана до степени свободного владения. Составьте план доклада, заранее обсудите его с преподавателем. Напишите доклад, используя реферированный текст источников. По желанию обеспечьте публичное выступление слайд-презентаций с основными тезисами доклада.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил. табл.

2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с.

3. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005

Дополнительная:

1. Быкова, Л. Е. Социальная защита детей в Российской Федерации // Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, Департамент соц. защиты населения администрации Том. обл., Том. епархия Рус. правосл. церкви Моск. патриархата; под ред. Н. А. Грика. - Томск: ТУСУР, 2009. – 243 с.

2. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности» Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – С. 404 – 437.

3. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа: библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы; [сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова]. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. - 239 с.

4. Социальная защита семьи и детства: учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.-практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб.: Фак. социологии СПбГУ, 2008. - 866 с.

 

  1. Семья, личность и общество

Вопросы теоретической части:

Правовые аспекты защиты детей в семье. Права детей и обязанности родителей. Общая характеристика, особенности родительских обязанностей и прав. Обязанность и право родителей содержать, воспитывать и защищать интересы и права ребенка.

Вопросы для аудиторного обсуждения:

1. Назовите исторические предпосылки правового положения ребенка в семье.

2. Какими нормативно-правовыми документами регулируется охрана интересов детства в семье?

3. Охарактеризуйте права ребенка.

4. Перечислите права и обязанности родителей.

5. В чем заключается сущность лишения и ограничения родительских прав?

Понятия и термины:

Семья, потребности ребёнка, лишение (ограничение) родительских прав

Задания для самостоятельной работы №4:

1. Составить по различным источникам (научная, справочная, учебная литература) таблицу и на основе сравнительного анализа выделить сущностные характеристики семьи (с точки зрения 5-7 авторов).

Автор, источник Сущность понятия
1. 2.

 

2. Изучите систему потребностей человека по А.Маслоу, подготовьтесь к обсуждению темы «Потребности ребёнка и взрослого»

Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №4:

1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения.

2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть.

3. Задание для самостоятельной работы выполнить в тетради для конспектов по следующему алгоритму:

- Выписать названия источников (законов, нормативно-правовых актов) и авторов определения «семья» в графу 1 указанной таблицы.

- Выписать сущность понятия «семья» в графу 2 указанной таблицы.

- Быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы

4. Скопируйте в тетрадь для конспектов лекций схему потребностей человека по А.Маслоу. Выпишите сущностные характеристики каждого уровня потребностей.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.: ил., табл.

2. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с.

3. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005

Дополнительная:

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154754/

3. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности» Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010.– 458 с.

4. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа: библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы; [сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова]. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. - 239 с.

5. Социальная защита семьи и детства: учеб-метод. пособие / [А. Н. Алексеева и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Центр науч.-практ. соц. работы и студенч. инициатив. - СПб.: Фак. социологии СПбГУ, 2008. - 866 с.

  1. Понятие «семья социального риска». Особенности социальной защиты детей из семей социального риска

Вопросы теоретической части:

Понятие «семья социального риска». Категории семей социального риска. Социально – педагогический портрет ребёнка из семьи социального риска.Особенности социальной защиты детей из семей социального риска. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей, воспитывающихся в семьях социального риска

Вопросы для аудиторного обсуждения:

1. В чём сущность понятия «семья социального риска»?

2. Охарактеризуйте признаки трудной жизненной ситуации.

3. Назовите категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

4. Назовите главные черты социально – педагогического портрета ребёнка из семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации(инвалидность, сиротство, безнадзорность, вынужденная миграция).

5. Какими актами регулируются права и гарантии детей группы риска? (Приведите примеры.)

Понятия и термины:

Социальный риск, сиротство, социальное сиротство, педагогическая поддержка, профилактика негативных явлений в семье, девиация, социализация, психолого-педагогическая коррекция, семья социального риска, семья в трудной жизненной ситуации, ребёнок группы риска

Задания для самостоятельной работы №5:

1. Ознакомиться с определением понятия «социальная услуга», содержанием услуги и составить таблицу «Основные виды социальных услуг» по следующему образцу:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных