Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенность конструктивной системы готических соборов средневековья.




Ярким, характерным, отличительным является архитектура средневекового собора, как по художественному образу, так и по конструктивному решению. Она, в первую очередь, поражает воображение необычностью своей конструктивной системы, вынесенной наружу, словно ненужные части, в действительности же, они поддерживают всю внутреннюю конструктивную систему, колонны и стены собора от опрокидывания, украшенные кружевом декора, скульптур и мозаики.

Готический собор особо поражает вас своим конструктивным решением. Главное отличие готического собора - устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик собора. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Переходя по крыше боковых нефов, поднимаясь по лестницам на крышу центральной части, а затем - на башню, постоянно чувствуешь необычайную напряженную мощь подпирающих конструкций, которые сами по себе могли организовать дополнительные пространства для жизнедеятельности человека, но они присутствуют, как выброшенные наружу странные, не нужные части здания. Иррациональность средневековой конструктивной системы родилась вследствие отсутствия связующих частей каркасной системы, где поддерживающие, а точнее подпирающие конструкции превалировали несущим, что в свою очередь создавала прецедент для художественной обработки форм.

Уникальное творчество А. Гауди. «Гауди мало что изобрел. В истории современной архитектуры Гауди не принадлежит место новатора» назовите имя теоретика архитектуры, которому принадлежит высказывание.

Близкое по своему содержанию и мотивами национального романтизма творчество испанского архитектора Антонио Гауди - Корнета (1852-1926), хотя чаще его связывают с испанским ответвлением модерна - "модернизма". Впрочем зодчий, который работал почти исключительно в Барселоне, есть в архитектуре начала XX вв. уникальной личностью, в синтезе архитектора, художника, скульптора и конструктора, он разработал собственный метод интуитивного художественного познания опирающегося на национальную народную традицию зодчества, возможности новых и традиционных материалов (железобетон, керамика, природный камень), и интуитивное безошибочное понимание сложных пространственных конструкций. Их работу А. Гауди с успехом проверял доступными ему методами моделирования, хотя методики аналитического расчета пространственных железобетонных конструкций в те времена конечно еще не существовало, как не существовало, скажем, методов расчета сложных пространственных металлических конструкций во времена А. Лабруста). Лучшие произведения А.Гауди: дом Мила (1905-1910), дом Батло (1905-1907), парк Гуэль в Барселоне (1903-1908) и, наконец, собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), в Барселоне (строительство начато 1887р.) является неразрывным сочетанием выразительности, скульптурной пластики, самых оригинальних конструктивных решений и глубокой религиозной (собор Св. Семейства) и национально - фольклорной символики (дом Батло). А.Гауди является одним из родоначальников метода бионического моделирования - использование в архитектурном формообразования арсенала природных органических форм. «Гауди мало что изобрел. В истории современной архитектуры Гауди не принадлежит место новатора» назовите имя теоретика архитектуры, которому принадлежит высказывание и причины побудившие это. Эти слова принадлежат Мишелю Рагону – известному французскому критику и теоретику градостроительства. Это действительно так, Антонио Гауди не принадлежал к теоретикам современной архитектуры, он не разделял их взглядов, и никогда его имя не было связано с развитием современной архитектуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных