Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ




Развитие специальной педагогики как науки за рубежом происходило плавно, вместе с раз­витием цивилизации и под воздействием раз­личных социально-культурных предпосылок. В России этот процесс протекал скачкообраз­но, в контексте изменений государственного строя и принятия новых ценностей. Основное развитие специальной педагогики происходило в течение XX в. и получило свое становление и развитие в рамках науки дефектологии. В кон­це XX в. специальная педагогика находится в состоянии кризиса, происходит очередная пере­ориентация морально-этических ценностей. Для дальнейшего продуктивного развития специаль­ной педагогики необходим поиск новых форм и методик обучения сучетом изменений социальных и экономических условий. Сегодня специальная педагогика в России находится в состоянии поиска моделей развития, наибо­лее отвечающих специфике нашей страны.

Основные вопросы специальной педа­гогики:

1)новая концептуальная разработка оказания коррекционной и реабилитационной помощи людям с нарушениями развития;

2)анализ накопленного ранее педагогического материала с целью построения единой си­стемы направлений и форм развития ребенка;

3)создание научной системы ранней диаг­ностики нарушений, возникающих у детей, и раз­работка системы раннего оказания коррекционной помощи детям с различными катего­риями нарушений развития;

4)проблема интеграции детей с ограниченны­ми возможностями жизнедеятельности в об­щество, подготовка квалифицированного персонала, создание специализированной программы поддержки для этих детей;

5)исследование ранее не охваченных спе­циальной педагогикой нарушений развития (сложные нарушения, глубокие нарушения ин­теллектуальной сферы) и разработка методов и приемов их коррекции;

6)разработка технологий взаимодействия спе­циалистов смежных научных областей, укреп­ление внутрисистемных и межпредметных связей;

7)изменение приоритетов в вопросе соотноше­ния уровня образования и жизненной компе­тенции;

8)внедрение компьютерных технологий в обра­зовательные процессы специальной педаго­гики;

9)разработка и осуществление взаимодей­ствия специальной педагогики и семьи, вос­питывающей ребенка с ограниченными воз­можностями жизнедеятельности.

Все перечисленные задачи не могут быть решены по отдельности и в краткие сроки, реше­ние этих задач должно протекать в совокупно­сти, для чего требуется пересмотрение существую­щих концептуальных положений специальной педагогики.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных