Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Байдин. Государственный суверенитет и его грани в условиях евроинтеграции




1. Исследование правового статуса государств-членов ЕС не имеет достаточных оснований для постановки вопроса о пересмотре теории суверенитета и введения такого понятия, как суверенитет наднационального межгосударственного объединения, поскольку членство в нём не лишает государств суверенитета и даже не ограничивает его, поскольку национальные правительства добровольно самоограничиваются не в суверенитете или в суверенных правах, а только в праве реализации последних.

2. Наднациональная организация не ограничивает суверенитет, а только принимает на себя реализацию отдельных суверенных прав, если государства-члены считают, что их реализация на наднациональном уровне более эффективна и полезна, чем на национальном. Поэтому правовая природа полномочий, которые ей передали национальные правительства для достижения уставных целей, имеет производный характер, а их объём и содержание зависит от государств-членов. При этом делегирование права реализации суверенных прав государствами является допустимым настолько, насколько это позволяет конституция.

3. Степень самоограничения государства в реализации суверенных прав разная и зависит от сферы общественных отношений, подпадающих под предметную компетенцию ЕС. Максимальное самоограничение имеет место в пределах исключительной компетенции Союза, где он самостоятельно осуществляет законодательную деятельность и принимает юридически обязательные для государств-членов акты. В сферах, где компетенция ЕС характеризуется как вспомогательная, самоограничение государств является минимальным и они сохраняют всю полноту законодательной власти, а роль Союза сводится к поддержке и координации или дополнению законодательных мер государств-членов путём предоставления рекомендаций. В рамках совместной компетенции и Союз, и государства-члены могут осуществлять законодательную деятельность, а потому в случае коллизии между национальным законом и актом Союза предпочтение будет отдаваться акту ЕС в соответствии с принципом верховенства права ЕС.

4. В условиях самоограничения государств-членов в вопросе реализации суверенных прав им предоставляются определенные гарантии их суверенитета: а) государства-члены самостоятельно решают вопрос о целесообразности изменения законодательства для приведения его в соответствие с правом ЕС. Принцип верховенства права ЕС не означает, что в случае коллизии нормы национального законодательства будут автоматически признаны недействительными; б) государства могут обратиться в Суд ЕС с иском о признании определенного акта Союза недействительным в случаях, предусмотренных учредительными договорами; в) за государством сохраняется право выйти из состава ЕС без получения согласия других государств или Союза; г) в учредительных договорах государства определили границы компетенции Союза в соответствии с принципом предоставления полномочий, вследствие чего Союз без их согласия не может брать на себя новые полномочия, поскольку только государства имеют право расширять или сужать его компетенцию; д) в целях защиты интересов государства и недопущения злоупотреблений со стороны ЕС внедрены принципы субсидиарности и пропорциональности; е) национальные парламенты обладают правом коллективного вето на законопроекты ЕС, принятых с нарушением принципов субсидиарности или пропорциональности; ё) в сферах, имеющих принципиальное значение для сохранения суверенитета, государства сохраняют за собой право вето на принятие определенных решений.

5. Евросоюз способен влиять на суверенитет стран-кандидатов и государств-соседей. Правовой основой такого влияния является соглашения о партнерстве и сотрудничестве и соглашения об ассоциации. Степень влияния этих соглашений на реализацию странами-кандидатами и государствами-соседями своих суверенных прав зависит от уровня сотрудничества сторон. В рамках соглашений о партнёрстве и сотрудничестве принимаются рекомендательные решения, неисполнение или неполное исполнение которых страной-кандидатом не порождает юридическую ответственность, а лишь препятствует процессу её интеграции в ЕС. В соглашениях об ассоциации предполагается, что совместные органы могут принимать обязательные к исполнению решения. Кроме того, экономической основой ассоциации с ЕС является создание зоны свободной торговли или таможенного союза, правовой режим которых влияет на реализацию ассоциированным государством своих суверенных полномочий в экономической сфере.

6. Политика Союза о предоставлении членства странам, с которыми он граничит, используется ЕС для обеспечения национальных интересов и безопасности государств-членов и Союза в целом. Эта политика ЕС способна влиять на содержание и направления осуществляемых в странах-кандидатах и ​​государствах-соседях реформ, а также на внешнеполитическую деятельность. Особенностью отношений Союза со странами-кандидатами и государствами-соседями является восприятие последними права ЕС (acquis communautaire), предусматривающего внесение изменений в национальное законодательство. Каждая из указанных групп стран обязана имплементировать в национальное законодательство определенную часть acquis communautaire, что влияет на реализацию ими своих суверенных прав.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных