Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА




 

АНАЛИЗ ЭТАПА ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ОПРОСА:

- вид и целесообразность проверки домашнего задания на данном уроке;

- тип опроса, его соответствие методическим и психологическим требованиям, предъявляемым к данному этапу урока;

- формы организации деятельности школьников, приёмы их активизации.

 

АНАЛИЗ ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО:

- метод изучения нового и его целесообразность;

- качество дидактического языкового материала, подобранного для предъявления нового;

- наличие всех четырёх стадий изучения нового;

- разнообразие форм работы с формулировкой правила (определения);

- какие виды памяти задействованы на стадии запоминания нового;

- организация деятельности учащихся на стадии воспроизведения нового.

 

АНАЛИЗ ЭТАПА ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

- наличие всех необходимых стадий закрепления;

- усложнение заданий внутри каждой стадии закрепления и от стадии к стадии;

- приёмы закрепления, их целесообразность;

- вариативность языкового материала в упражнениях на закрепление;

- чередование разных видов деятельности учащихся;

- наличие пояснений учащихся и комментариев учителя.

 

АНАЛИЗ ЭТАПА КОНТРОЛЯ:

- вид контроля и его соответствие типу урока;

- приёмы, обучающие школьников самоконтролю.

 

АНАЛИЗ ЭТАПА ПОВТОРЕНИЯ:

- тип повторения, используемый на данном уроке;

- соединение попутного и текущего повторения с изучаемой темой.

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (или нескольких этапов):

- корректность учителя при использовании лингвистической терминологии, формулировании вопросов и заданий;

- грамотное использование языковедческой терминологии учащимися;

- свободное владение учителем теоретическими основами предмета;

- использование дополнительной информации по теме (кроме данной в школьном учебнике);

- деятельность учителя по обучению школьников элементам самостоятельной работы (целеполагание, работа с теоретическими и практическими материалами учебника, составление алгоритмов, самостоятельная деятельность учащихся при организации работы с использованием проблемных методов обучения и т. п.);

- экономность организующих действий учителя (организационный момент, в процессе урока, при задавании на дом);

- выполнение этических норм в отношениях учителя с учениками (уважение личности ученика, справедливость в оценках, их мотивация);

- эстетическая ценность наглядных средств обучения, языкового материала урока.

Какие методические приёмы, используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике?

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных