ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
АНАЛИЗ ЭТАПА ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ОПРОСА: - вид и целесообразность проверки домашнего задания на данном уроке; - тип опроса, его соответствие методическим и психологическим требованиям, предъявляемым к данному этапу урока; - формы организации деятельности школьников, приёмы их активизации.
АНАЛИЗ ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО: - метод изучения нового и его целесообразность; - качество дидактического языкового материала, подобранного для предъявления нового; - наличие всех четырёх стадий изучения нового; - разнообразие форм работы с формулировкой правила (определения); - какие виды памяти задействованы на стадии запоминания нового; - организация деятельности учащихся на стадии воспроизведения нового.
АНАЛИЗ ЭТАПА ЗАКРЕПЛЕНИЯ: - наличие всех необходимых стадий закрепления; - усложнение заданий внутри каждой стадии закрепления и от стадии к стадии; - приёмы закрепления, их целесообразность; - вариативность языкового материала в упражнениях на закрепление; - чередование разных видов деятельности учащихся; - наличие пояснений учащихся и комментариев учителя.
АНАЛИЗ ЭТАПА КОНТРОЛЯ: - вид контроля и его соответствие типу урока; - приёмы, обучающие школьников самоконтролю.
АНАЛИЗ ЭТАПА ПОВТОРЕНИЯ: - тип повторения, используемый на данном уроке; - соединение попутного и текущего повторения с изучаемой темой.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (или нескольких этапов): - корректность учителя при использовании лингвистической терминологии, формулировании вопросов и заданий; - грамотное использование языковедческой терминологии учащимися; - свободное владение учителем теоретическими основами предмета; - использование дополнительной информации по теме (кроме данной в школьном учебнике); - деятельность учителя по обучению школьников элементам самостоятельной работы (целеполагание, работа с теоретическими и практическими материалами учебника, составление алгоритмов, самостоятельная деятельность учащихся при организации работы с использованием проблемных методов обучения и т. п.); - экономность организующих действий учителя (организационный момент, в процессе урока, при задавании на дом); - выполнение этических норм в отношениях учителя с учениками (уважение личности ученика, справедливость в оценках, их мотивация); - эстетическая ценность наглядных средств обучения, языкового материала урока. Какие методические приёмы, используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|