Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАВЛЕНИЕ ЯХТОЙ РУМПЕЛЕМ С УДЛИНИТЕЛЕМ.




Румпель большинства яхт имеет удлинитель. Он дает возможность рулевому управлять рулем, сидя достаточно далеко от него на яхте. Новички часто используют более легкий путь - учатся ходить на яхте в слабый ветер, когда не обязательно сидеть на борту и откренивать, а можно управлять яхтой, перекладывая только сам румпель. Но уже в умеренный ветер нельзя обойтись без удлинителя румпеля и надо знать, как им пользоваться. Ранее было показано, как удлинитель при помощи универсального шарнира крепят к румпелю. Обращаться с удлинителем трудно только во время поворотов оверштаг и фордевинд, когда он должен переходить с одного борта на другой (на яхтах с центральной проводкой гика-шкота требуется особая техника управления).
Необходимо, чтобы рулевой сидел достаточно далеко впереди от конца румпеля и для перемещения удлинителя было достаточно свободного места.
Рекомендуется попрактиковаться сначала дома, используя взятые с яхты румпель и удлинитель, отрезок троса (условный гика-шкот) и три табуретки, изображающие оба борта и транец.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ.

Действия команды при повороте оверштаг аналогичны рассмотренным ранее. Только движения удлинителя румпеля и гика-шкота имеют отличия.

1. Рулевой сидит ближе к миделю и держит гика-шкот и удлинитель румпеля в разных руках. Осматривает район поворота.
2. Рулевой командует "К повороту". Если матрос готов, он отвечает "Есть". Рулевой зажимает гика-шкот пальцем, говорит "Поворот оверштаг" и перекладывает румпель от себя.
3. Когда гик достигнет угла транца, рулевой начинает перемещаться поперек яхты. Матрос освобождает стаксель-шкот. Рулевой одной рукой держит удлинитель, а другой - гика-шкот.
4. Рулевой отклоняет румпель дальше и перемещается поперек яхты лицом к корме. Матрос берет стаксель-шкот с нового подветренного борта и откренивает яхту.
5. Когда гик начинает перемещаться поперек яхты, рулевой перекладывает удлинитель румпеля на другой борт.
6. Когда гик перейдет на другой борт, рулевой и матрос садятся на наветренный борт. Рулевой ставит румпель в ДП, и матрос выбирает стаксель-шкот.
7. Рулевой и матрос настраивают паруса и регулируют шверт, чтобы идти новым курсом.

ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД.

При наличии у румпеля удлинителя гика-шкот выбирают так, чтобы удержать гик от соприкосновения с вантами. Движения удлинителя румпеля и гика-шкота отличаются от рассмотренных ранее.

1. Рулевой приводит яхту на полный бакштаг и отдает команду "Приготовиться к повороту фордевинд". Матрос отвечает "Есть", если он готов.
2. Рулевой проверяет, не касается ли гик вант и зажимает гика-шкот под большим пальцем на удлинителе. Свободный конец гика-шкота укладывает позади себя.
3. Рулевой кладет свободную руку на удлинитель, другой удерживает гика-шкот и говорит "Поворот". Перемещаясь в кокпит, он перекладывает удлинитель на другой борт.
4. Рулевой кладет руль на борт и ждет, пока гик не начнет двигаться поперек яхты. Матрос освобождает стаксель-шкот, берет другой и перемещается в кокпит.
5. Когда гик достигает ДП яхты, рулевой, находясь также в кокпите, ставит румпель в ДП. Матрос удерживает яхту в равновесии.
6. Рулевой садится на новый наветренный борт, осматривается и проверяет, не касается ли гик вант. Матрос перемещается поперек яхты на новый наветренный борт.
7. Рулевой и матрос регулируют паруса для нового курса. Матрос настраивает шверт и вместе с рулевым откренивает яхту.

Перед поворотом фордевинд необходимо уравновесить швертбот. Экипаж, заняв правильное положение, готовится к повороту фордевинд. Экипаж швертбота неправильно выполняет поворот фордевинд. Лодка не уравновешена и идет с креном.

 

Для начинающего яхтсмена очень важно, чтобы его первые плавания проходили в слабый или умеренный ветер. Необходимо также убедиться, что район первых выходов на яхте подходящий для новичка. Если возникают какие-либо сомнения, можно спросить совета или, еще лучше, сделать так, чтобы опытный яхтсмен сопровождал вас в первых плаваниях. Перед спуском яхты на воду следует удостовериться, что у вас есть все необходимое оборудование и что любая свободная вещь надежно закреплена.
Если приходится спускать яхту на воду в переполненной судами гавани или же на узкой реке, то разумнее выйти на веслах в более свободную акваторию, прежде чем ставить паруса. В первом выходе основным должно быть плавание в галфвинд (желательно, между двух буев, так чтобы попрактиковаться в повороте оверштаг вокруг них). Если же по каким-либо причинам вдруг станет трудно идти на яхте, надо просто бросить все средства управления, тогда яхта постепенно придет в положение носом против ветра (левентик) и можно будет спокойно обдумать, что делать дальше. Если захочется какое-то время отдохнуть, надо положить яхту в дрейф.

1. Крутой бейдевинд.
2. Бейдевинд.
3. Галфинд.
4. Бакштаг.
5. Фордевинд.

СКОРОСТЬ ЯХТЫ.

Скорость яхты зависит от нескольких факторов -ее конструкции, силы ветра и умения управлять ею на каждом курсе. Концентрические дуги на диаграмме вверху означают скорости яхты - чем дальше яхта от центра (А), тем быстрее она идет. Средние семейные яхты обладают наибольшей скоростью в галфвинд и наименьшей на острых курсах относительно ветра.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных