ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы, влияющие на развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста.Развитие речи детей происходит дифференцировано по времени, та как здесь многое зависит от условия речевого общения в определённой семье и от условий, в которых он живёт. Кроме того, играют роль врождённые или наследственные факторы, такие, как тип нервной системы, динамичность нервных процессов или незначительные отклонения в сфере чувственного восприятия. Но и приобретённые факторы (речевые навыки, наблюдательность, и т. д.) имеют большое значение. Все эти факторы, как врождённые, так и приобретённые, взаимно влияют друг на друга, и их действенность во многом зависит от того, насколько благоприятными для развития ребёнка будут условия в семье и в детском дошкольном учреждении. Некоторые дети очень рано начинают строить многосложные предложения, другие в два года имеют обширный пассивный словарный запас, однако сами едва произносят слова. Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста. Как правило, у девочек 11 – 12 месяцев в активном словаре имеется уже около десяти слов. К мальчикам первые слова приходят в 13 – 14 месяцев. Но тот или иной период в развитии речи может наступить в разное время. Уровень физического развития ребёнка, состояние его нервной системы, влияние языковой среды – всё это либо стимулирует, либо тормозит формирование его речи. Моторное развитие Языковое развитие ребёнка нельзя отделить от его моторного развития. Большинство дошкольных педагогов убеждены в том, что такая связь существует и она очень сильная. Поэтому для хорошего языкового развития малыш нуждается в таких играх, которые включали бы нагрузку для всех пяти органов чувств и всех мускулов тела. При этом надо знать, что ребёнок не сразу начинает контролировать движения всех своих мускулов, и ему нужно помочь научиться делать это. Например, движения мелких мускулов начинают контролироваться позже, чем движения крупных мускулов. После шести месяцев необходимо обратить особое внимание на артикуляционную моторику. Например, ребёнок улыбается – активизируются мышцы губ. Чем раньше ребёнок научится щёлкать языком, присасывая язык к нёбу, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка (ш, ж, р, л, и т. д.). Уровень развития речи находится также в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, на это указывают исследования деятельности детского мозга и психики. \ Поэтому уже с 4 – 5 месяцев необходимо уделять внимание тренировкам пальцев рук (массажу кистей рук, каждого пальца, каждой его фаланги). Разминать и поглаживать их в течение двух – трёх минут ежедневно. А с 10 месяцев подключают и активные упражнения для пальцев рук: малыши должны катать небольшие мячи, играть кубиками, пирамидками, учиться перекладывать некрупные предметы из одной кучки в другую. Как можно раньше необходимо приучать ребёнка к самостоятельности. Было замечено, что дети, которые, как говорится, «могут обслужить себя сами», меньше картавят и сюсюкают, быстрее переходят к предложениям. Это и понятно, ведь такие «упражнения», как действия с ложкой, расстёгивание пуговиц и т. п., отлично развивают мелкую моторику кисти. Вот список основных сенсомоторных навыков, которыми, обладает хорошо развитый ребёнок в возрасте приблизительно трёх лет. Если соответствует – никакие задержки речи не страшны. Он хорошо развивается и со временем будет прекрасно говорить. Он хорошо ощущает своё положение в пространстве и по отношению к другим предметам; - у него хорошая координация движений; - он понимает отношения в пространстве: далеко – близко, назад – вперёд; - у него хорошая осанка и чувство равновесия; - он может и любит делать разные ритмичные движения; - он может опознавать многие предметы на ощупь: - знает разницу между «горячо», «холодно», «тепло»; - понимает, что существуют разные цвета, формы предметов, разные звуки и фактуры поверхностей; - может подобрать разные вещи по сходству; - у него сформировалась координация «глаз – рука:» - ему знакомы такие понятия: длинный – короткий маленький – большой - высокий – низкий широкий – узкий вверху – внизу твёрдый – мягкий; - он различает запахи, узнаёт различные звуки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|