Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальный и рыночный спрос




Разберем для начала индивидуальный спрос, т. е. спрос, предъявляемый одним индивидом. Например, вы захотели на 10 рублей приобрести мороженое. Если 100 граммов продукта будет стоить 10 рублей, то вы сможете приобрести максимум эти 100 граммов. Если 100 граммов стоят 20 рублей, то можно приобрести максимум 50 граммов мороженого. Если продукт будет стоить 5 рублей за 100 граммов, то на всю сумму можно съесть 200 граммов мороженого и т.д. см. табл.

 

Таблица распределения объемов покупки в зависимости от цены за 100 граммов продукта при полной трате 10 руб.
Цена, руб.          
Размер покупки, г          

 

Исходя из этих данных, строится кривая индивидуального спроса, которая при полной трате фиксированной суммы представляет собой «чистую» гиперболу, рис. 7.

 

 

По вертикальной оси принято откладывать цену и обозначать ее буквой «Р», по горизонтальной оси – количество товара и обозначать ее буквой «Q», кривую спроса – буквой «D».

Когда же на приобретение товара тратится неопределенная (нефиксированная) сумма, то график спроса не будет иметь гиперболическую зависимость: при высоких ценах может сработать «механизм скупости» потребителя, а при низких ценах – пренебрежение продуктом и недоверие к нему. Поэтому график индивидуального спроса чаще всего носит чисто условный характер.

Идеальная кривая спроса корректируется реальными, изменчивыми потребностями индивида: когда слишком мало продукта или слишком его много – для потребителя такие объемы не реальны. Поэтому на кривой спроса можно выделить действительную и мнимую части.

Кроме того, на поведение потребителя действует огромное количество факторов, таких как влияние окружающих людей, погоды, имеющаяся в распоряжении сумма денег и величина доходов сейчас и в будущем, да и просто настроения потребителя, которые довольно существенно изменяют график реального спроса в сравнении с линией гиперболы.

Рыночный спрос – это суммарный спрос на товар или услугу индивидуальных потребителей при любой возможной цене в течение определенного периода времени. Рыночный спрос на благо зависит от цен заменяющих (субститутов) и дополняющих товаров (комплементов), дохода каждого потребителя, ожиданий потребителей, числа потребителей, погоды, высказываний первого лица государства и т. д. и т. п.

Резюме. Спрос бывает индивидуальный, рыночный и совокупный. В первом случае спрос предъявляется со стороны индивида на конкретное благо, во втором – со стороны всех покупателей данного рынка на данное благо, в третьем – спрос на весь товар в какой-либо отрасли или спрос на все товары конкретного рынка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных