Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






Января 2001г. Сифон пещеры Мчишта. Выход на поверхность. Очередной вдох вдруг стал невероятно труден - воздух из лёгочника прямо приходится высасывать

...Очередной вдох вдруг стал невероятно труден - воздух из лёгочника прямо приходится высасывать! Неужели проблемы с аппаратом? Нащупываю «Маресовский» лёгочник, вынимаю изо рта АВМ, меняю на второй. Вдох совершенно свободен. По ощущениям, я на перегибе - на максимальной глубине, там, где находятся нижние точки дна и свода сифона. Пытаюсь посмотреть давление и глубину - бесполезно, муть. На глубине 45 метров организм уже активно насыщается азотом, поэтому время терять нельзя. Где-то здесь в дно забит стальной анкер, к которому в начале экспедиции привязывают цельный ходовик с поверхности. Последние две экспедиции реп цветной; вниз - красная полоса, вверх - синяя. Он цельный до поверхности. Значит, перестёжек больше не будет. Видимости так же нет, однако на репшнуре приклеены треугольные ярлычки с расстоянием до поверхности. Дно заметно повышается. В левой руке карабин, в правой фонарь. Двигаться надо быстро, но ни в коем случае нельзя упустить момент приобретения положительной плавучести. Воздух под костюмом с уменьшением глубины начинает расширяться, ведь на перегибе его давление составляло почти пять атмосфер! Работаю стравливающим клапаном. На ходовике - 75 метров. Это, значит, осталось всплывать 35 метров... В 1988 году здесь, на пять метров выше, погиб Александр Кашлев из Владивостока, в 91-м - Сергей Шадрин из Томска... Светлая им память... На репшнуре 65...затем 45. Неожиданно начинает тянуть вверх! Нажим на стравливающий клапан - безрезультатно! Рефлекторно хватаю в обнимку здоровенную глыбу. Начинаю извиваться как червяк - пытаюсь погнать к клапану остатки подкостюмного воздуха... Без толку! Какое-то время тупо соображаю, что делать. На поясе у меня 8 кг свинца, ещё 2 на ногах. Положительной плавучести взяться вроде неоткуда. А воздух расходуется!!! Не придумав ничего лучшего, поднимаю ноги к потолку, и сильно загребая ластами, прохожу по ходовику ещё 5 метров. Осталось 45. Внезапно раздается не то свист, не то писк, и (вот, оно, опять!) теперь уже буржуйский лёгочный автомат почти перестает подавать воздух! Бороться с плавучестью некогда. Делаю рывок вперёд, цепляясь руками за все попадающиеся неровности дна. Здесь уже уступы по несколько метров высотой. С трудом, буквально высасываю воздух из аппарата. На репе 25 метров... Черт!!! Проворонил!!! Дно скрывается в непроглядной мути, подъёмная сила неудержимо тащит вверх. Отмечаю убегающие вниз пузырьки воздуха - не словами, а образами вспыхивает мысль о недопустимости этого. Так «на раз» порвать лёгкие! Изо всей силы цепляюсь за страховочный ус - слава Богу, он на ходовике, НО ПОЗДНО, С КОЛОКОЛЬНЫМ ЗВОНОМ БАЛЛОНЫ ВРЕЗАЮТСЯ В СКАЛЬНЫЙ СВОД СИФОНА...

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Января 2001г. Пещера Мчишта. | Января 2001г. Пещера Мчишта. После завтрака заправляем карбидки и собираемся в путь
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!