Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Органы местного самоуправления.




По способу образования, назначению, предметам ведения, способу принятия ре­шения, типу исполняемых функций делятся: По способу образования. Выборные и другие. Обязанность выборных органов МСУ как один из принципов МСУ. Другие органы создаются по мере не­обходимости, формируемые на доброволь­ной основе с последующим утверждением (постоянной депутатской комиссией), фор­мируемые на основе назначения (местная администрация), формируемая на основе кооптации по установленным нормам (при администрации жилищная и администра­тивная комиссии). Общепризнанным в демо­кратических государствах является то, что источником и носителем власти является народ. Поэтому все ОМСУ получают свои полномочия от народа, т.е. выборы являют­ся не только способом образования этих органов, но и наделения полномочиями. Органы, сформированные иными способа­ми, получают свои полномочия опосредо­ванно, либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимае­мым выборным органом или населением. Этот акт может быть общегосударственным либо местным. По назначению делятся на органы общего и специального назначе­ния. Общего назначения – деят-ть, кот. распространена на все сферы деят-ти МСУ, а под органами специ­ального назначения - отраслевые органы, занимающиеся узким направлением дея­т-ти, а также одной или несколькими сферами МСУ (образования, здравоохране­ния, собственности). Деят-ть подразделений осуществляется во взаимосвязи. По предметам ведения. ОМСУ исполняют отдельные гос. полномочия. Эти полномочия могут исполняться и орга­нами специально созданными для решения вопросов местного значения (ЗАГСы, воен­но-учетные столы). В части исполнения ОМСУ подконтрольны гос.органам. Выделе­ние органов, выполняющих гос.полномочия важно, т.к. материально-финансовое обес­печение их деятельности должно гаранти­роваться гос-вом. Это предполагает закрепление за местным бюджетом необхо­димых источников доходов, а также пере­дачу материальных и финансовых ресурсов. По способу принятия решений. Реше­ния могут приниматься коллегиально или единоначально. На практике способ приня­тия решения обусловлен характером самого решения. Вопросы оперативного упр-­ния мун. хоз-вом более эф­фективно решать на основе единоначалия, где конкретными сферами управляют про­фессионалы и они несут профессиональную ответственность за результат своей дея­т-ти. По типу функций. ОМСУ выполняют два вида функций: проектная функция - представляет интересы населе­ния МО; программная функция - реализа­ция этих интересов. Представление интере­сов заключается в их выявлении, артикули­ровании и разработке проекта развития МО. По этим двум типам функций существует два типа органов - представительный и исполнительный, представительный орган наделяется исключительной компетенцией, кот. может передаваться другим орга­нам. Только он утверждает местный бюд­жет, устанавливает на терр-ии МО об­щеобязательные правила, решает вопросы по распоряжению мун. собствен­ностью, контролирует от имени населения деят-ть др. ОМСУ. Структурные единицы представительных органов МСУ -постоянные комиссии (вопросы определен­ных сфер деят-ти МСУ).

Текущее оперативное упр-ние МО должно осуществляться специально соз­даваемыми для этого структурами, сфор­мированными из профессионально подго­товленных кадров.

Классификация ОМСУ: 1) по способу образования - выборные (обязательный представительный орган или глава МО); другие (создаются по мере необходимо­сти. 3 вида: - формируемые на доброволь­ной основе с последующим утверждением (постоянные депутатские комиссии, член­ство не более чем в 3 комиссиях); - на ос­нове назначения (местные администра­ции); - на основе кооптации по установ­ленным нормам (административные ко­миссии, жилищные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних). 2) по назна­чению: органы общего назначения (их деятельность распространяется на все сферы МСУ (бюджетные, финансовые органы); органы специального назначения (отраслевые органы (образования, куль­туры, здравоохранения). 3) по предметам ведения - органы, решающие вопросы местного значения (Дума, глава); испол­няющие отдельные гос. полномочия (ЗАГС, военно-учетные стопы). 4) по способу принятия решений. - коллегиальные (Ду­ма); - единоличные (глава). 5) по функциям: - представительные (выражают интересы населения (Дума, выполняющая проектную функцию), нормативно-правовые акты - на перспективу; - исполнительные (выполня­ют программную функцию).

Представит орган МСУ явля­ется обязательным для орг-ции МСУ на определенной терр-ии и в связи с этим наделяется исключит. компе­тенцией, которая не может передаваться никаким другим органам (бюджет, про­граммы соц.-экономического развития).

Управление персоналом






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных