Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционно-правовой статус Совета Безопасности РФ и Государственного Совета РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ.




16.Адм. право: понятие, метод, источники, место в системе права РФ.

АП – отрасль права, кот. регулирует общ-е отношения, складывающиеся в сфере гос. управления, мун-го упр-я, упр-я коммер. и некоммер. орг-циями. АП – это совок-ть пр.норм. регулирующих управл-е отношения и связанные с ними отношениями безопасности, имеющие гос-публичный характер, т.е. отношения в кот. заинтересованы гос-во и в кот. выражается воля гос-ва. Отлич. признаки: 1) упр. отношения, регулируемые АП склад-ся по поводу орг-ции общ-х процессов в соот. с з-ном; 2) в управ-х отношениях принято выделять 2 стороны (как мин-м): субъект упр-я; объект упр-я. При этом субъект надел-ся способ-тью давать односторонние властные распоряжения, обязат. для исполнения. 3) УО склад-ся в особой сфере гос. деят-ти (исполн.-распоряд.). В них реализ-ся функция гос-ва по испол-ю з-нов. Метод АП: основывается на юридически оформленном неравенстве сторон УО и ОБ. В б. части АП использует метод предписаний, запретов; в м. степени – метод дозволений. Спец. метод – метод поощрения (АП устанавливает ряд льгот, наград, др. видов поощрения, применяемых в сфере исп.-распор. деят-ти гос-ва). Источники АП: з-ны и иные н-п акты, договоры. содержащие а-п нормы. Это К. РФ и суб.РФ, ФЗ ФКЗ, з-ны суб.РФ, принятые по вопросам гос. и мун. упр-я; Н-п акты П.РФ, прав-ва РФ, фед-х органов исп. вл., высших долж. лиц суб.РФ, содержащие а-п нормы; Н-п акты представ-х органов МСУ, принятые по вопросам осуществления гос. функций, передаваемых данному органу (Устав МО, правила. утв. представ. органов). Соотношение с др. отраслями права: 1) КП устанавливает основы, закрепляет свободы. АП берет за исходные начала конст. предписания, детализирует и конкретизирует их применительно к сфере ГМУ. АП охраняет к.н. от посягательств и нарушений, устанавливает меры адм. принуждения. 2) ТП – нормы АП определяют адм.компетенцию гос.органов в сфере регулирования тр-х отношений. Акты упр-я издаются в порядке, устанавл.-м АП, а итх содержание определяется нормами ТП (приказ о приеме на работу). 3) АП регулирует имущественные и личные неимущ. отношения, кот. не могут появиться без властного веления компетентного органа. А содержание таких отношений определ-ся ГП (по поводу распред-я гос., мун. жилья; передачи имущества гос. собств-ти) 4) УП – определяет какие деяния явл-ся преступлением и виды угол. наказания. АП – какие правоотношения явл. адм., устанавливает адм. наказания. Связь – в ряде случаев нормы УП перетекают в нормы АП (процесс декриминализация) и иногда наоборот.

17.Административно-правовой статус граждан: понятие, элементы, общая характеристика.

Гражданин как субъект административного права – это участник административно-правовых отношений, в которых он выступает в качестве носителя конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормативных актах. Совокупность прав, свобод и их гарантий, а также обязанностей гражданина составляет его правовой статус. Административно-правовой статус гражданина является частью его общего правового статуса. Он раскрывается через понятия право- и дееспособности. Под правоспособностью гражданина понимается признанная за ним законодательством возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административного характера. Правоспособность возникает у гражданина с момента его рождения. Все граждане России, как и любого правового государства, имеют равный объем прав и обязанностей. Под дееспособностью понимается способность своими действиями реализовывать принадлежащие права и возложенные обязанности. Наступление административной дееспособности связывается с достижением гражданина определенного возраста, как правило, 18 лет. Однако в некоторых случаях этот возраст может быть меньше или больше. Например, ответственность за административные правонарушения возникает у гражданина по достижении им 16 лет. До этого момента за административно неправомерные действия гражданина несут ответственность его родители, опекуны, попечители или иные законные представители. Гражданин может быть ограничен в дееспособности в порядке, установленном действующим законодательством. Административно-правовой статус гражданина реализовывается в отношениях, возникающих:

- в связи с использованием гражданином его прав в сфере государственного управления;

- в связи с исполнением гражданином возложенных на него административных обязанностей (служить в армии, платить налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду);

- в связи с нарушением прав и законных интересов гражданина и восстановлением нарушенных прав;

- в связи с нарушением гражданином его административных обязанностей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных