Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы. !Данная работа будет новой для детей только в техническом исполнении: украшение объемной плоскости элементами хохломской росписи методом пластилинографии




! Данная работа будет новой для детей только в техническом исполнении: украшение объемной плоскости элементами хохломской росписи методом пластилинографии. Первоначальное знакомство с хохломской росписью осуществлялось на занятиях по рисованию.

 

Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора хохломской росписи (разные виды ягод: клубника, смородина, крыжовник, рябина; листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки). Предложить продумать композицию рисунка: веточка — основа должна занимать всю поверхность изделия по окружности, а элементы узора располагать по обе стороны в чередовании.

 

Показ и объяснения по выполнению некоторых элементов.

 

Клубника.

Раскатать шарик красного цвета, слегка нажать на него, чтобы получилась лепешечка, слегка сплющить ягоду с одной стороны, приложить к веточке и зафиксировать на поверхности стаканчика около основной веточки. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, разделить стекой на четыре части: из трех выложить на широкой части ягоды чашелистики, четвертая соединяет ягоду с основной веточкой. Накатать очень маленькие желтые горошины — семена, произвольно раскидать по ягодке.

Смородина.

Раскатать колбаску красного (черного) цвета, разделить стекой на части, из которых раскатать пальчиком маленькие шарики — ягоды. Из зеленого пластилина сделать тонкую колбаску, закрепить одним краем с основной веточкой и по обе стороны расположить парные ягодки и одну на конце веточки.

3. Рябина. Ее изготовление можно посмотреть в конспекте «По­дарки осени».

4. Цветы. В данном случае предложить детям самый простой вариант выполнения цветов, подходящих для любых ягод. Скатать маленький желтый шарик — серединка цветка. Из белого пластилина раскатать колбаску, разделить ее на пять частей, из которых накатать шарики. Расположить лепестки-шарики около желтой серединки, слегка расплющивая на поверхности стакана.

Листики.

Простые. Раскатать зеленую колбаску, нарезать ее на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон, закрепить на по­верхности между ягодами и цветами, прижав к основе.

Сложные.

/ вариант. Делаем так же, как простой листик. Только составляем его из трех частей.

II вариант. Раскатать шарик зеленого (желтого) цвета, сплющить до блинчика, сделать пять надрезов по кругу на равном расстоянии, сплющить каждую получившуюся часть. Закрепив на основе, соединить с основной веточкой черенком (тонкая колбаска).

При помощи стеки нарисовать на листиках прожилки.

6. Травинки. Тонкие колбаски зеленого (желтого) цвета со сплющенным (заостренным) внешним кончиком.

 

7. Завиток. Раскатать тонкую колбаску из зеленого (желтого) пластилина, одним концом прикрепить к основной веточке, постепенно заворачивая другой край колбаски по кругу.

8. Элементы узора располагать в чередовании по обе стороны основной веточки.

 

Физкультурная разминка во время работы.

Бутончик8

 

И. п.: сидя за столами.

 

Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой.

Склониться бы рад

Влево и вправо, Наклоны влево — вправо, руки за голову.

Вперед и назад. Наклоны вперед — назад.

 

От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево — вправо,

Бутончики эти руки за головой.

Спрятались живо

В цветочном букете. Руки вниз, держать осанку.

 

3. Заключительная часть.

П. У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке, а пока вы можете использовать стаканчик в качестве карандашницы.

 

ГОРОДЕЦ-УДАЛЕЦ

 

Цели занятия:

1.Продолжать знакомство с городецкой росписью.

2. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

3. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

4. Развивать интерес к народному творчеству.

 

Материал для занятия:

v силуэт разделочной доски из плотного картона желтого цвета, размер А4,

v набор цветного пластилина,

v стека,

v салфетка для рук,

v образцы изделий городецких мастеров.

Ход занятия

I. Организационная часть.

П. Дети, а вы знаете, что означает слово «труд»?

Д. Это работа.

П. Правильно. Про труд народ придумал много мудрых пословиц, многие из которых вам хорошо знакомы. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты закончи».

Педагог говорит начало пословицы, дети ее продолжают.

 

Без труда, не вынуть... (рыбку из пруда).

Что посеешь, то и... (пожнешь).

Не будет скуки, когда... (заняты руки).

Птицу узнают в полете, человека... (в работе).

Недаром говорится, дело мастера... (боится).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

 

П. Молодцы! А сейчас я бы хотела предложить вашему вниманию еще одну пословицу: «Ремесло не коромысло, плеч не тянет». Предмет коромысло вам знакомо (если дети забыли, напомнить, что это приспособление для ношения ведер на плече), а вот что такое ремесло? Почему говорят, что оно плеч не тянет?

Ответы детей.

Педагог уточняет ответы детей.

П. Ремесло — это тоже работа, но особая. Ведь не каждый человек умеет хорошо шить, вкусно готовить, разбираться в технике. Есть люди, которым это дано от природы. Человек рождается с каким-либо талантом. Кто-то с детства отлично рисует, другой хорошо поет. И если этот талант развивать, постоянно тренировать, то человек всю свою жизнь может заниматься любимым делом ремеслом.

Мы с вами уже познакомились с некоторыми ремеслами — с лепкой и росписью дымковских кукол, процессом создания деревянных матрешек, любовались гжельской посудой и изделиями Хохломы. А сегодня я предлагаю вам послушать о промысле городецких мастеров.

Во время рассказа педагог демонстрирует изделия городецких мастеров.

 

— В старинном древнем городе Городце, что на берегу великой русской реки Волги, еще издавна расписывали деревянные прялки, солонки, игрушки, доски, продолжают это делать и в настоящее время. Изделия мастеров выделяются своим неповторимым исполнением: особым колоритом, необычными элементами узора – купавками, розанами, ромашками, бутонами, изображениями коней, птиц.

Вначале мастер на изделии производит раскладку цветовых пятен светлых оттенков, а затем делает прорисовку деталей каждого элемента узора более яркими, насыщенными красками. Затем наступает этап оживки, который выполняется концом кисти белой гуашью. И невозможно глаз отвести от такой красоты!

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

П. Так и кажется, что конь сейчас сорвется и помчится далеко-далеко на своих тонких, изящных ногах.

 

Физкультурная минутка «Лошадка»8

 

На лошадке, на лошадке Ходьба, высоко поднимая колени с рывковыми

Покататься я хочу. движениями назад («вожжи»)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

Ты скачи, скачи, лошадка, Прыжки на месте, высоко поднимая колени

Скок, скок, скок, скок. с рывковыми движениями назад («вожжи»).

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок.

Ты скачи все прямо, прямо,

Скок, скок, скок, скок,

Мимо дома, стой, тут яма, На слове «стой» прогнуться и соединить

лопатки, руки разведены в стороны.

Цок, цок, цок, тпру. Остановить ходьбу, «вожжи на себя».

 

 

2. Практическая часть.

П. С городецким промыслом мы с вами встречаемся не впервые. Элементы росписи вы выполняли на занятиях по рисованию. Сегодня вы тоже будете рисовать городецкие узоры но не красками, а при помощи пластилина. Выполнение росписи начинается с цветовых пятен. Какого они цвета?

Д. Розового и голубого.

П. Прежде чем приступить к рисованию, вы смешивали краски. Вы помните, как вы делали розовый цвет? Голубой?

Ответы детей.

П. Сегодня для выполнения цветовых пятен вы будете тоже смешивать пластилин. Для получения розового необходимо соединить кусочки пластилина красного и белого цвета, а для получения голубого — синий и белый пластилин. Но необходимо соблюдать правило: белого пластилина нужно взять в два раза больше. Для этого нужно скатать два белых и один красный шарик одного размера, а затем соединить их вместе и хорошо размять до получения однородного цвета, то же сделать для получения голубого цвета.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных