Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 32. КУЛЬТУРА И КОММУНИКАЦИЯ




Культура как система коммуникаций. Коммуникация как основа культуры. Культурологические концепции коммуникации. Функции коммуникации, ее основные формы. Задачи коммуни­кации.

Языки как основы коммуникации. Характеристика языков культуры. Язык в устной, письменной, экранной культурах. Языки в традиционных и современных обществах. Языки межличностно­го общения. Естественные и искусственные языки. Значение язы­ка в развитии культуры. Книга и ее роль в развитии культуры. Пресса, радио, телевидение в развитии культуры. Мощность ком­муникативных процессов в исторической коммуникации культур. Обилие, скорость информационных процессов в настоящее время и их влияние на социальную, экономическую, нравственную, эс­тетическую, межличностную коммуникацию. Диалогичность со­временной коммуникации.

Специфика межличностной коммуникации. Феномен обще­ния. Всеобщность творчества в общении. Знаки, коды, символы, речь, тембр голоса, мимика, жест в межличностном общении.

Сущность массовой коммуникации. Массовая коммуникация и массовая культура. Современные теории массовой культуры. Жанры массовой культуры. Массовая культура и формирование общественного мнения. Функции массовой культуры и массовой коммуникации. Компенсаторно-адаптированная, пропагандистко-рекламная, манипуляционная, гедонистично-агрессивная, комму­никативно-унифицированная. Проблема качества, гуманности и обилия массовой культуры и массовой информации. Доступность и скрытость информации. Торговля как важнейший канал коммуникации. Функции торговли и ее роль в развитии культуры. Парадигма "торговля -двигатель культуры". Полифункциональность торговли как соци­ального явления.

Война как канал коммуникации. Полифункциональность вой­ны (насилие, агрессия, унижение, порабощение, интеграция, со­хранение враждующих моделей культуры).

Основные вопросы:

1. Культура как система коммуникаций

2. Языки коммуникации

3. Межличностная коммуникация

4. Массовая коммуникация

5. Торговля и война как каналы коммуникации

Литература: 16, 44, 46, 52, 61, 65, 86, 87, 94, 95, 152.

РАЗДЕЛ V. БУДУЩЕЕ КУЛЬТУРЫ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных