Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОДИНАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СО ВЗАИМОПОМОЩЬЮ




 

Упражнения со взаимопомощью применяются на всех этапах обучения. Как следует из названия, они предполагают изучение и совершенствование опреде­ленного действия, причем партнеры на первых порах содействуют друг другу в выполнении конкретного зада­ния, а не противоборствуют взаимным планам, как это имеет место в других видах парных упражнений.

Тренер вначале показывает и тактически обосновы­вает изучаемое действие, затем уточняет детали техники выполнения его обоими партнерами. Получив общее представление, занимающиеся выполняют действие само­стоятельно: если движение сложно и не похоже на пре­дыдущие — сначала по частям, затем в целом, добиваясь выполнения его в боевом темпе.

Один из партнеров выполняет роль атакующего, дру­гой — защищающегося и предпринимающего ответные действия (рипосты, контратаки). Таким образом, сам ме­тод предусматривает изучение занимающимися противо­положных боевых действий.

Упражнения могут проводиться в тройках, когда один, не участвуя в упражнении, наблюдает за действиями партнеров, делая им товарищеские замечания по ходу. Например (вид оружия шпага), задача обучить уколу с переводом, закрепить 4-ю защиту и ответ прямо, ранее выполняемые в одношереножном строю и на мише­нях. И. п. — дистанция ближняя, 6-е соединение, владеет 1-й номер.

Тренер делает указание: «Поочередно выполнять укол с переводом в 4, 1, 2-й секторы поражаемой поверхности, в ногу».

1-е номера: бездействуют, позволяют наносить уколы. Проверяют конечное положение оружия. 2-е номера: колют плавно, медленно, через показ укола, добиваясь, чтобы собственный перевод был за локтем 1-го номера.

Меняются ролями после 8—10 попыток, убыстряя темп в конце.

2-е номера: то же упражнение с шагом вперед. 1-е номера: вначале с шагом назад, затем на месте, закры­ваются 4-й защитой и отвечают прямо: вначале расчле­няя, затем соединяя защиту и ответ в одно целое, остав­ляя оружие в оппозиции.

И. п. то же, дистанция средняя. 2-е номера колют с выпадом самостоятельно, показывая перед выпадом укол с переводом, затем выполняют как целостное движение. Внимание на отсутствие замаха при переводе. 1-е номера бездействуют, принимая укол. 2-е номера действуют по командам тренера: «Показать перевод!», «Остаться на выпаде!», «Коли!» — выполняют действие. Пауза. «Закройсь!» 1-е номера. Защищаются 4-й защитой, в паузу от­вечают прямо. По команде «Закройсь!» восстанавливают и. п. Упражнение выполняется более быстро и слитно.

Затем повторяют упражнение из 8-го соединения.

По мере усвоения структуры приема вводятся усложне­ния в виде выбора момента для начала атаки: на шаг вперед свободно маневрирующего противника, на его вызов — приглашение, на попытку войти или поменять сое­динение и т. п.

Здесь и далее дается только типологическая схема изучения боевого действия безотносительно его сложности и даже принадлежности к виду оружия, имея в виду, что тренер-специалист, зная специфику своего вида, су­меет в рамки, установленные каждой формой организа­ции занимающихся, методом и методическим приемом по­местить материалы фехтовальных действий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных