Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хронокарта практического занятия.




№ п/п Этапы практического занятия Продолжитель-ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
55. Работа на практическом занятии по защите проектов   Работа: Представление результатов социологического опроса
66. Итоговый контроль знаний   Контрольная работа
77. Задание на дом (на следующее занятие)   Контрольный тест Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

 

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Проект «Социологическое исследование»

В настоящее время во многих областях жизни резко возросла потребность в компьютерной статистической обработке различных данных. Не осталась в стороне и медицина. Кроме традиционного использования в диссертационных работах, статистика стала интенсивно применяться в студенческих курсовых и дипломных работах, маркетинговых исследованиях в области здравоохранения. Для статобработки используются разнообразные компьютерные программы. Одной из самых распространенных программ является Statistica for Windows, часто используется MicroSoft Excel.

Но в любом случае, до того, как обсчитывать данные, их требуется занести в компьютер. Но еще до того, как вносить данные в компьютер, и даже до того, как их собирать, необходимо правильно составить анкету, в которую будет вноситься собираемая информация.

Для выполнения проекта студенту необходимо выполнить несколько видов работ (кроме того, у вас должна быть установлена последняя версия программы Adobe Reader):

1) Разработка анкеты

· Выбрать любую тему для опроса. Тема должна иметь краткое обоснование.

· Написать цель опроса.

· Анкета должна содержать не менее 15 вопросов.

· Анкета создается в текстовом редакторе, распечатывается и раздается респондентам для опроса.

2) Создание компьютерной базы данных

На основе разработанной анкеты создается структура базы данных в текстовом редакторе (структура – это полный последовательный список параметров).

Создается компьютерная база данных в СУБД (например, программе MS Access).

База данных заполняется результатами опроса.

3) Статистическая обработка информации

Статистическая обработка данных, занесенных в таблицу может проводится двумя способами, выберите для себя наиболее приемлемый.

(Необходимо помнить, что данные, представленные в текстовом формате данных - строковый, МЕМО, а также дата не подлежат стат. обработке)

Второй способ заключается в создании запросов на выборку. При помощи запросов можно отобрать необходимые данные, например те же данные по полу или социальному положению и на их основании построить диаграммы, графики и получить значимые для Вас данные.

Студенту необходимо приложить документ MS Excel с обработанными данными.

4) Создание отчета

Отчет формируется в программе MS Power Point.

Структура отчета:

· Титульный лист с темой опроса, фамилией и номером группы студента, выполнившего проект.

· Обоснование темы опроса.

· Цель опроса.

· Результаты опроса (диаграммы, графики и т.д.).

· Выводы.

Итак, в результате проделанной работы студенты должны приложить следующие файлы:

1) анкета, разработанная в программе MS Word

2) структура базы данных, созданная в программе MS Word

3) база данных, созданная в программе MS Access и заполненная данными анкетирования

4) стат. обработка, сделанная в программе MS Excel

5) отчет, сформированный в программе MS Power Point

 

Файлы должны иметь следующие названия:

1) Анкета_Иванов_301леч.docx

2) Структура_Иванов_301леч.docx

3) База данных_Иванов_301леч.accb

4) Стат.обработка_Иванов_301леч.xlsx

5) Отчет_Иванов_301леч.pptx

 

 

Вопросы по теме занятия.

1. Что такое база данных?

2. Что такое таблица базы данных?

3. Что такое запрос?

4. Что такое форма?

5. Что такое отчет?

6. Чему соответствуют строки и столбцы в таблице?

7. Как в таблице называются столбцы?

8. Чему в таблице соответствует единица наблюдения?

9. Может ли таблица не содержать ни одной записи?

10. Перечислите отличие баз данных от обычных таблиц?

11. Могут ли все ячейки записи в таблице быть пустыми?

12. Могут ли повторяться имена полей?

13. Могут ли в таблице присутствовать 2 одинаковые записи?

14. Что означает «атомарность» данных в ячейке. Приведите пример?

15. Что такое набор данных?

9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. MS ACCESS – ЭТО...

1) язык программирования;

2) система управления базами данных;

3) графический редактор;

4) редактор для работы с электронными таблицами;

5) текстовый редактор.

2. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ:

1) таблицы;

2) SQL запроса;

3) конструктора;

4) запроса;

5) предварительного просмотра.

3. ЗАПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ...

1) удобного представления и ввода информации на экране;

2) вывода данных на печать;

3) хранения данных в базе данных;

4) автоматического выполнения некоторых операций;

5) выборки, поиска и сортировки данных.

4. ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦЕЙ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) добавление записи;

2) установка условия назначения;

3) установка значения по умолчанию;

4) задание маски ввода;

5) задание формата поля.

5. РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА НЕОБХОДИМ ДЛЯ:

1) заполнения таблицы записями;

2) создания кнопочной формы;

3) построения диаграмм;

4) создания структуры таблицы;

5) выполнения запросов.

6. ФОРМЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ...

1) удобного представления и ввода информации на экране;

2) вывода данных на печать;

3) автоматического выполнения некоторых операций;

4) выборки, поиска и сортировки данных;

5) хранения данных в базе данных.

7. ПРИ НАЖАТИИ НА ВЫДЕЛЕННУЮ КНОПКУ В РЕЖИМЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА ОТЧЕТА ПРОИЗОЙДЕТ…

1) переход на первую запись;

2) переход на первую страницу;

3) переход на последнюю запись;

4) переход на последнюю страницу;

5) переход на предыдущую страницу.

8. ПРИ РАБОТЕ МАСТЕРА ФОРМ, ЧТОБЫ УДАЛИТЬ ВЫДЕЛЕННОЕ ПОЛЕ ИЗ СПИСКА ВЫБРАННЫХ ПОЛЕЙ НУЖНО НАЖАТЬ КЛАВИШУ…

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5.

9. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ КРУПНЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ, А ТАЖКЕ ДЛЯ ВЫВОДА ИХ НА ПЕЧАТЬ В ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОМ ВИДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ MS ACCESS:

1) таблицы;

2) запросы;

3) формы;

4) отчеты;

5) макросы.

10. ОЧЕТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ…

1) хранения данных;

2) поиска и извлечения данных, соответствующих указанным условиям;

3) быстрого анализа данных или их отображения в определенном виде в печатном или другом формате;

4) просмотра, ввода и изменения данных в одной строке за раз;

5) отправки данных другим приложениям.

 

Эталоны ответов:

№ вопроса                    
Правильный ответ                    

10. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача №1

Представлена база данных пациентов:

Фамилия пациента Имя пациента Отчество пациента Год рождения
Чернов Александр Андреевич  
Петров Иван Кириллович  
Черкашин Антон Анатольевич  
Чернов Александр Андреевич  

В записях базы данных присутствуют однофамильцы.

1. Какое(ие) поле(я) нужно добавить к структуре базы данных для уникальной идентификации пациентов?

2. Какому типу данных будет соответствовать это(и) поле(я)?

Ответ к задаче №1

1. В медицинской базе данных подобным полем может быть поле «Номер истории болезни» или «ID» (идентификационный номер).

2. Полю «Номер истории болезни» будет соответствовать числовой тип данных (длинное целое). Для уникальной идентификации записей полю необходимо назначить свойство «Ключевое».

Задача№2

Вы работаете в регистратуре поликлиники. Информацию о пациентах, обращающихся на прием к врачу, Вы заносите в таблицу MS Access, в которой имеются поле «Фамилия врача», «ФИО пациента», «Дата приема».

1. В конце рабочего дня Вам нужно сгруппировать пациентов, обращавшихся к одному и тому же врачу. Каким образом это можно сделать?

2. Вам нужно найти пациента по фамилии Владимиров, обратившегося в поликлинику 1 числа любого месяца. Каким образом вы это сделаете?

3. Как можно модифицировать структуру таблицы, чтобы отбор производился более качественно?

Ответ к задаче №2

1. Для группировки пациентов по данному признаку достаточно произвести сортировку таблицы по полю «Фамилия врача».

2. В конструкторе запросов в графу «Условие отбора» ввести «Владимиров», в «Дата приема» ввести «01.*.*», где * - обозначает любой месяц, любой год. В данном запросе может возникнуть ошибка, связанная с тем, что отбор производится только по фамилии, а поле может содержать еще имя и отчество.

3. Для предотвращения подобной ошибки необходимо разделить поле «ФИО пациента» на 3 отдельных поля – «Фамилия», «Имя», «Отчество».

Задача №3

Вы – практикующий врач, который решил создать электронную базу данных о своих пациентах с информацией о проведенных анализах, операциях, аллергических реакций и других данных. Вся информация хранится у Вас в нескольких таблицах базы данных.

1. Что можно предпринять для того, чтобы облегчить ввод информации о новых пациентах?

2. Что можно предпринять для того, чтобы обновить имеющиеся данные о постоянных пациентах?

Ответ к задаче №3

1. Нужно создать несколько форм: а) форма ввода информации о новых пациентах, личные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место работы и т.д. б) форма заполнения анализов пациентов, аллергических реакций, т.д.

2. Обновить данные можно посредством таблицы или формы.

Задача№4

Вы работаете хирургом уже 5 лет, и на протяжении этого времени Вы ведете электронную базу данных о проведенных Вами операциях, исходах этих операций. Вас попросили предоставить статистические данные о проделанной Вами работе за 5 лет.

1. Каким объектом баз данных можно воспользоваться?

2. Поясните, можно ли в этом случае использовать MS Word?

Ответ к задаче №4

1. Поскольку вся информация о деятельности врача хранится в базе данных, достаточно создать отчет, который бы включал в себя данные о количестве операций, проведенных врачом за это время, положительных исходах и отрицательных, а также о причинах.

2. Можно экспортировать отчет в MS Word в формат rtf, который позволяет вносить дополнительные коррективы в документ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных