ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Соотношение объективной и субъективной реальности: чувственные и рациональные формы освоения действительности1.Единство и особенности чувственной и логической ступеней 2.Познавательные психические процессы как формы познания объективной субъективной реальности.
Ключевые понятия Ощущение, восприятие, представления, внимание, память, воображение, мышление, творческое мышление, речь. Контрольные вопросы · Что представляет собой объективная реальность? · Субъективная реальность и ее отличие от объективной реальности. · Дайте характеристику чувственной и логической ступеней познания. · Какие познавательные психические процессы лежат в основе: · а) чувственной ступени познания; б) логической ступени познания? · В чем проявляется функциональная асимметрия головного мозга? · Дайте характеристику учения о блоках мозга. · Представьте основные характеристики познавательных процессов. Проблемные вопросы 1. Определите, какой вид воображения проявляется в приведенном отрывке. 2. Выделите признаки, на основании которых вы это делаете.
А. Неожиданно вспомнились Ромашову недавняя сцена на плацу, грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды… И в нем тотчас же, точно в мальчике… закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты. И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим громадные надежды… Вот начались маневры. Большой двусторонний бой. Полковник Шульгович не понимает диспозиции, путается, суетит людей и сам суетится — ему уже делал два раза замечание через ординарца командир корпуса. «Ну, капитан, выручайте, — обращается он к Ромашову. — Знаете, по старой дружбе. Помните, хе-хе-хе, как мы с вами ссорились? Уж, пожалуйста». Лицо сконфуженное и заискивающее. Но Ромашов, безукоризненно отдавая честь и подавшись на седле, отвечает спокойно — с высокомерным видом: «Виноват, господин полковник… Это ваша обязанность распоряжаться передвижениями полка. Мое дело — принимать приказания и исполнять их…». А уж от командира корпуса летит третий ординарец с новым выговором. Блестящий офицер Генерального штаба Ромашов идет все выше и выше по пути служебной карьеры… (А. Куприн) Б. Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть на ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры. Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам. (К. Паустовский) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|