ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Психологическая теория деятельности1. Понятие и строение человеческой деятельности. 2. Виды человеческой деятельности и их психологическая характеристика. 3. Познавательные процессы и деятельность
Ключевые понятия Деятельность, активность, поведение, потребность, мотивы, цель, средства, структура и предмет человеческой деятельности. Контрольные вопросы · Дайте определение человеческой деятельности. Какова структура · В чем отличие деятельности человека от активности человека? · Умения, навыки и привычки как инструментальные составляющие деятельности. · Мотивация деятельности. · Особенности видов человеческой деятельности: общения, игры, · Познавательные процессы как внутренние моменты деятельности. · Потребности в структуре деятельности. · Формирование навыков и умений. · Мотивация профессиональной деятельности специалиста. Проблемные вопросы 1. Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали чувства на деятельность? А. Досадное чувство собственного безволия возникает в тех случаях, когда отступаешь перед трудностями. В этих случаях стоит только безжалостно и искренне назвать себя тряпкой, никчемным человеком, как просыпается чувство оскорбленной гордости. С такой «злостью» и досадой берешься за работу, что себя не узнаешь. (П. М. Якобсон) Б. Группа ребятишек забралась на лодочный пирс. Взрослый незаметно подошел к ним и громко крикнул: «Вы что тут озорники делаете?» Ребята бросились врассыпную прежде, чем успели подумать, что ничего плохого они не сделали, но удрали не все ребята, один из них сел на землю и заплакал. Другой из ребят нахмурился, сжал кулаки, подошел к взрослому выяснить обстановку, хотя ему тоже было страшно. (К.К. Платонов) В. Технолог 41 года переживает тяжелое состояние по поводу смерти единственной 18-летней дочери. Раньше он очень любил свою профессию, отличался сознательным и ответственным отношением к труду. Во время аварии он работал с высокой производительностью, по две-три смены не выходя из цеха. Теперь работа ему тягостна, он жалуется на крайнюю усталость, хочет перейти на инвалидность. (В.С. Мерлин) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|