Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория контрфактов в процессах мышления




1. Вслед за уже реально произошедшими событиями
(фактами) человек часто конструирует альтернативные по
своим результатам воображаемые сценарии развития собы­
тий (контрфакты).

2. Мысленные сценарии контрфактов могут конструиро­
ваться в двух противоположных направлениях:

• рассматривать реальные события, свое поведение и свои
действия как худшие по сравнению с тем, что могло бы
быть («идущий вниз контрфакт»);

• рассматривать реальные события, свое поведение и свои
действия как лучшие по сравнению с тем, что могло бы
быть («идущий вверх контрфакт»).

3. Стиль (направление) контрфактического мышления
оказывает влияние на последующую деятельность и эмоцио­
нальное состояние.

• «Идущие вниз контрфакты»- ухудшают эмоциональное
состояние, но позитивно влияют на будущую деятель­
ность.

• «Идущие вверх контрфакты» улучшают эмоциональное
состояние, но могут негативно влиять на будущую деятель-


ность (см. также: теории мотивации в когнитивной психо­логии).

11.3. Теории мышления в отечественной психологии Структурная организация процессов мышления

1. Основная функция процессов мышления — ориенти­
ровка субъекта в окружающем мире посредством установле­
ния межпредметных связей и отношений на основе исполь­
зования различных средств и способов; путем воздействия
предметов друг на друга, путем использования орудийных
средств и средств измерения, путем включения в организа­
цию мышления знаков и символов.

2. Процессы установления межпредметных связей и от­
ношений могут протекать на нескольких взаимосвязанных
уровнях. Это мыслительные операции на уровнях нагляд­
но-действенного, наглядно-образного (конкретно-образно­
го), отвлеченно-образного, понятийного (словесно-логиче­
ского) мышления,

 

• Каждый новый уровень установления межпредметных
связей и отношений развивается на основе нижележащих
уровней.

• Развитие идет в направлении от наглядно-действенных к
понятийным формам мышления.

3. На каждом уровне мышления установление межпред­
метных связей и отношений реализуется посредством ряда
универсальных обратимых операций: анализ и синтез; абст­
рагирование — обобщение и конкретизация и др,

4. На словесно-логическом уровне в качестве средств ор­
ганизации мышления выступают знаки и символы, которые
позволяют: а) фиксировать результаты мыслительной деяте­
льности человека в логических формах понятий, суждений,
умозаключений; б) организовывать и осуществлять предва­
рительную ориентировку в реальности на основе выполне­
ния умственных операций и действий.


 


 


Функциональные теории мышления. Психологические механизмы мышления

С. Л. Рубинштейн






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных