Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Составьте мотивированный отзыв на исковое заявление. Решите дело.




Задача № 3.

Будет ли считаться страховым случаем ситуация, когда транспортные средства – участники ДТП, принадлежат на праве собственности одному юридическому лицу, которое как владелец застраховало свою гражданскую ответственность по каждому транспортному средству в одной и той же страховой организации, и почему?

Приведите доводы для разрешения сложившейся ситуации.

Задача № 4.

Решением Головинского муниципального суда удовле­творен иск страховой фирмы «Стинвест» к Соколову о взыскании 7 939 руб. По делу установлено, что ответчик Соколов, являясь собственником автомашины ВАЗ-21033, застраховал ее в 2 филиалах страховой компа­нии «Стинвест», а также в страховой компании «АСКО» и в Российской транспортной компании. В связи с угоном автомашины все страховщики выплатили ответчику – Соколову (страхователю) 1 118 147 руб., из них 7 939 – «Стинвест». При разрешении данного дела суд исходил из того, что если страховая сумма, объявленная в договоре, превышает действительную стоимость застрахованного имущества, договор является недействитель­ным в части страховой суммы, которая превышает стоимость имущества.

Правилен ли вывод суда? Каковы последствия превышения страховой суммы над действительной стоимостью в результате страхования одного и того же объекта у двух или нескольких страховщиков (двойное страхование)?

Задача № 5.

04 сентября 2008 года произошло дорожно-транспортное происшествие по вине водителя грузового автомобиля, принадлежащего ЗАО «Виста». В результате ДТП причинен существенный ущерб легковому автомобилю, принадлежащему ЗАО «Таксопарк № 5», а его водитель и два пассажира получили легкие телесные повреждения. Сразу после совершения ДТП водитель грузового автомобиля скрылся с места происшествия, установить его личность не удалось. При обращении к ЗАО «Виста» выяснилось, что участвовавший в ДТП грузовой автомобиль был угнан за двое суток с момента совершения ДТП с неохраняемой стоянки общества, в связи с чем ЗАО «Виста» обращалось с заявлением в органы милиции об угоне. Возмещать какие-либо последствия ДТП ЗАО «Виста» отказалось, мотивируя отсутствием своей вины и причинной связи между собственным поведением и итогами ДТП. Ответственность за причинение вреда при использовании автотранспорта ЗАО «Виста» застрахована по именным полисам на каждого водителя соответствующего автомобиля, но ни один из них не управлял угнанным грузовиком в момент ДТП.

Выскажите свои соображения по возможности возмещения вреда, причиненного имуществу ЗАО «Таксопарк № 5», и телесных повреждений водителя и двух пассажиров.

 

Занятие 44. Договоры поручения, комиссии, агентский договор (6 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-пресс-конференция.

По каждому вопросу плана семинара преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. Аналогичным образом обсуждаются и другие вопросы плана семинарского занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения темы, оценивает работу экспертных групп, определяет задачи самостоятельной работы.

Учебные задачи: активное вовлечение студентов в учебный процесс, привлечение внимания к наиболее важным вопросам темы занятия, возможность самостоятельного обобщения учебной информации; повышения качества усвоения материала.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для обсуждения:

1. Общие положения о договорных конструкциях, оформляющих отношения представительства и посредничества.

Договор поручения.

1. Понятие договора поручения, его признаки.

2. Виды договора поручения.

3. Стороны в договоре поручения; особенности положения коммерческого представителя.

4. Форма договора поручения.

5. Срок действия договора поручения.

6. Цена в договоре поручения.

7. Содержание договора поручения: обязанности поверенного, обязанности доверителя.

8. Ответственность сторон договора.

9. Особенности использования договора поручения в риэлторской деятельности.

Договор комиссии.

1. Понятие договора комиссии, его признаки.

2. Особые виды договора комиссии.

3. Форма договора комиссии.

4. Стороны договора комиссии.

5. Содержание договора комиссии: обязанности комиссионера, обязанности комитента.

6. Исполнение комиссионного поручения.

7. Ответственность сторон договора.

Агентский договор.

1. Понятие агентского договора, его признаки.

2. Элементы агентского договора.

3. Характеристика сторон агентского договора.

4. Предмет договора.

5. Форма договора.

6. Содержание агентского договора: обязанности агента, обязанности принципала.

7. Ответственность сторон договора.

Занятие 45. Договор хранения (6 час.), с использованием метода активного обучения – Семинар-беседа.

Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов (слушателей) в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов (слушателей) по конкретным вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

Главная цель практических занятий - обеспечить студенту возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Понятие и юридические признаки договора хранения.

2. Виды договора хранения.

3. Элементы договора хранения.

4. Стороны договора хранения.

5. Срок в договоре хранения.

6. Форма договора: простая письменная форма договора хранения и её аналоги.

7. Содержание договора хранения: права и обязанности хранителя и поклажедателя.

8. Исполнение договора хранения.

9. Ответственность сторон по договору хранения в зависимости от вида договора.

10. Особенности хранения на товарном складе.

11. Характеристика договора хранения в ломбарде.

Занятие 46. Договор доверительного управления имуществом (4 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-пресс-конференция.

По каждому вопросу плана семинара преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. Аналогичным образом обсуждаются и другие вопросы плана семинарского занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения темы, оценивает работу экспертных групп, определяет задачи самостоятельной работы.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Сущность и цели доверительного управления имуществом, виды доверительного управления.

2. Понятие договора доверительного управления, его признаки.

3. Стороны договора доверительного управления.

4. Форма и существенные условия договора доверительного управления имуществом.

5. Порядок исполнения договора.

6. Ответственность доверительного управляющего.

7. Основания и порядок прекращения договора.

Занятие 47. Договор коммерческой концессии (4 час.), с использованием метода активного обучения – Семинар-беседа.

Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов (слушателей) в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов (слушателей) по конкретным вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

Главная цель практических занятий - обеспечить студенту возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга), его признаки.

2. Предмет договора, иные существенные условия.

3. Стороны договора: правообладатель, пользователь. Форма договора и порядок его государственной регистрации.

4. Права и обязанности сторон договора, порядок их осуществления и исполнения.

5. Ответственность сторон.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных