Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Помощь в обычном классе




Внимательно присмотритесь к ученикам любого класса — и вы без труда убедитесь, что даже среди благополучных учеников трудно найти ребенка, которому не нужна была бы та или иная помощь в преодолении школьных препятствий.

Что может сделать учитель в обычном классе до того, как ребенок станет хронически неуспевающим и встанет вопрос о его переводе в специальную школу, в класс выравнивания? При поступлении в школу все дети по развитию были в норме, способны овладеть школьной программой. Почему этот ученик или ученики стали неуспевающими?

Неуспеваемость начинается с отставания. Это первая стадия неуспеваемости. Отставание и неуспеваемость связаны между собой как часть с целым, как часть процесса с результатом процесса. Отставание, если его своевременно не устранить, может привести к неуспеваемости. Отсюда следует первое и главное правило коррекции неуспеваемости — вовремя заметить и предотвратить отставание. Многое, если не все, зависит от своевременности коррекции. Если мы верно распознали причину отставания и тотчас взялись за ее устранение, все проходит быстро и эффективно: ведь ученику на этом этапе достаточно лишь легкого толчка, намека, незначительной подсказки, чтобы он начал действовать правильно и укрепился в своих силах. Но корректировать обычно мы беремся тогда, когда время уже упущено и задача решается с большим трудом.

Признаки отставания сведены в перечень и представлены на рис. 18. Ребенок:

—затрудняется в воспроизведении услышанного,

—не может связно пересказать текст, выделить главные мысли, оценить правильность ответа товарища,

—неправильно употребляет слова,

—не замечает ошибки других,

—не может применить правило для решения задачи, воспроизвести действие по образцу,

—затрудняется в составлении целостного рассказа,

—не может выделить элементы целого,

—затрудняется, если спросить его о чем-нибудь «с конца» и т. д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных