Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 5 страница




3. Отказывайтесь от собственных желаний. «Закон остается неизменным: Бог предлагает Себя, отдает Себя тем, кто искренне и полностью отдает себя Ему»[38]. Не забывайте, что, будучи человеческим существом, вы часто стремитесь к исполнению земных желаний и что собственные побудительные мотивы могут преобладать над Божьими. Ваша молитва может отражать больше собственные интересы, чем желание прославить Бога. Как правило, молитва может быть действенной только в том случае, если она соответствует воле Божьей. Если вы упорствуете в осуществлении какого-то эгоистично го желания и стремитесь навязать свою волю, потом вы можете только пожалеть о такой молитве. Народ Израиля взывал к Богу, пока Он не дал того, чего хотели израильтяне, но они пожалели об этом (Пс. 105:14-15). Молитва не приведет к таким результатам, если вы откажетесь от собственной воли и будете молиться так, как учил Иисус: «Да будет воля Твоя» (Мф. 6:10).

Вы можете исполниться «познанием воли Его» (Кол. 1:9). Вы можете «познать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Живущие близко к Богу обычно легко и быстро определяют Божью волю. Вам надо развивать в себе способность внимательно слушать Бога[39].

Если вы остаетесь исполненным Духа и безоговорочно преданным Божьей воле, Святой Дух будет всегда показывать вам Божьи планы, Божьи приоритеты и ход Божьих дел. В таком случае божественные и человеческие желания соединяются в одном ярком пламени.

4. В своих желаниях полагайтесь на Бога и прославляйте Его. Когда вы, молясь о какой-то ситуации, проявляете упорство в выражении своих глубоких и святых желаний для исполнения Божьей воли, Дух приводит вас на место, где вера получает Божьи обетования, а Дух дает «славную одежду» (Ис. 61:3). На этом этапе вы либо уже получаете ответ, либо Дух ведет вас к дальнейшему проявлению веры и/или показывает вам смысл хвалы. (На этих вопросах мы подробнее остановимся в последующих главах.)

Желание можно назвать голодом. Если вы не воздыхаете, если в вас нет страстного стремления, голода, жажды или даже слез на глазах, вы, по всей видимости, еще не достигли уровня действенной молитвы. Если ваше сердце в глубине своей не вопиет, преграды сатаны остаются на месте, а его пленники связанными.

Какой несказанный голод звучит в молитве Джона Нокса: «Дай мне Шотландию или я умру!» Джон-Смит в Англии выразил его почти теми же словами: «Дай мне души или я умру». Бог дал ему души. Такую же молитву ежедневно возносил молодой корейский проповедник, из-за которого я по существу и отдал пятьдесят лет служения организации «OMS International». Его лицо светилось от присутствия Господа, а сердце его постоянно взывало к душам. Всего за несколько лет он привел к Христу тысячи людей, и он стал известен как корейский Моуди (Муди). К сожалению, потом мы потеряли его для служения в «OMS International», а Бог потерял его для Своего служения. Мирские заботы отвлекли его от духовного голода, и его уста стали глиняными. Он умер где-то за пределами родины почти в полной безвестности.

О, братья христиане! Пусть голод не покидает вас! Сохраняйте этот голод, чтобы Бог отвечал на ваши молитвы. Из-за проявления этого голода вас могут не понимать, вы можете страдать, вас могут считать экстремистом или даже фанатиком. Но во многих церквах мало действенной молитвы.

Но должен ли Иисус нести крест один? Раз за разом Он передает часть Своих страстей Своим детям, следующим за Ним. Как Джон Весли, Джордж Уайтфилд, Чарлз Финней, Уильям Бут, Хайд и Чарлз Коумен получили такой голод по молитвенным ответам, духовному возрождению и спасению душ? Слушая биение сердца Иисуса, Финней пишет: «Насколько же высоким должно быть желание Бога, если Его Дух производит в христианах такие удивительные проявления чувств, такие душевные боли, такой напряженный труд. Именно это последнее слово избрал Бог для выражения всего остального — труд души»[40].

Учитесь у Духа Христова жаждать, чтобы ниспали цепи сатанинских порочных привычек и чтобы люди получили свободу. Учитесь плакать с Иисусом о Иерусалиме, чтобы увидеть в своем городе или в своей церкви произведенное Духом возрождение. Цена могущественных ответов на молитву может быть высокой, но они стоят этого. Учитесь жаждать их, и вы будете одерживать победы.

 

ГЛАВА 10

Усердие как движущая сила

ЖЕЛАНИЕ И УСЕРДИЕ как движущие силы молитвы тесно связаны между собой, но каждый из этих факторов играет в действенной молитве свою собственную роль. Они дополняют и усиливают друг друга, и важны каждый по-своему. Желание подразумевает прежде всего духовный голод и безотлагательную нужду. Усердие же подразумевает страстное рвение. Желание порождается нуждой, усердие порождается любовью. Нам нужны глаза, которые видят нужду, и сердце, которое горит любовью.

Любовь открывает ваше сердце Богу, Который только и может ответить на все нужды. Любовь — это сама природа Бога. Его сердце горит любовью к нам и к Его миру. Огонь Божьего сердца воспламеняет и ваше, если вы подходите к Нему достаточно близко. Излучаемая Им любовь доходит до вас. Когда вы молитесь, Его любовь вкладывает вам в сердце глубокую озабоченность нуждами, которые видит Он и которые Он хочет показать вам. Когда Его любовь переполняет вас, ваши молитвы становятся фимиамом перед Его лицом (Пс. 140:2).

Божья любовь динамична. Она придает вашей молитве любовь, желание и рвение. Чарлз Финней говорит: «У вас в душе должна быть такая Божья любовь, Божья любовь к грешникам, чтобы вы были готовы к любой жертве и любому труду. Вам надо испытывать Божьи чувства... любовь к душам». Если в вас этого нет, «ваши молитвы не исходят от сердца и не имеют никакого воздействия на Бога»[41].

Эндрю Мюррей утверждает: «В самой природе любви заложены самоотвержение и самоотдача ради других людей. Вы видите нужды людей и делаете их собственными нуждами, вы испытываете радость, когда живете и умираете ради других, как это делал Христос... истинная любовь... становится в нас духом ходатайства... истинная любовь побуждает к молитве»[42].

Усердие можно назвать и искренностью. Сколько молитв остались без ответа из-за ее отсутствия! Ричард Уотсон, богослов, живший два века назад, писал: «Молитвы без усердия не бывает, это просто слова, не более. Безжизненная молитва походит на картину, на которой человек изображен просто человеком». Экер добавляет к этому: «Благовоние не может распространить запах или подняться без огня. То же самое относится к молитве, если она не возносится с духовной пылкостью и рвением... Холодные, безжизненные и пустые молитвы подобны птицам без крыльев... это просто шевеление уст и потерянное время»[43].

Один из первых миссионеров Адонирам Хадсон умел превозмогать все. Он писал: «Напряженный труд, бремя огромного желания — все это выражается в молитве. Усердие, не дающее заснуть, воспламеняющее дух... выражается в горячей действенной молитве. Это дух и жизненные силы молитвы»[44].

Исайя сетовал: «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя» (Ис. 64:7). Народ Израиля испытывал нужду, но никто не выступил с ходатайством за него. Еврейское слово, использованное в этом стихе, означает встряхнуться, пробудиться или возбудиться. Вам надо развивать в себе чувства заботы, любви и рвения. Вам надо духовно проснуться и превозмочь себя.

Нам нужны могущественные душевные порывы. Нам надо пробудиться, выйти из сонного состояния и подойти к Богу в молитве. Нам надо мобилизовать все наши духовные возможности и всю святую энергию для победоносной молитвы. Если в молитве нет усердия, она не может преодолеть трудности и принести победу.

Страсть и ревность в молитве в Библии передаются разными словами. Одно из них — призыв. Его использовали Самуил, Давид, Илия и многие другие пророки. Душа обращается к Богу, призывает Его с такой силой, что надеется на ответ.

Еще одно слово — вопль. «Господи... днем вопию и ночью пред Тобою... приклони ухо Твое к молению моему» (Пс. 87:2-3). Моисей обращался с воплем в молитве (Исх. 14:15). Самуил взывал с воплем за народ Израиля (1 Цар. 7:8). Так же делали Соломон (2 Пар. 6:19) и Иезекииль (Иез. 9:8). Илия возопил к Богу воскресить сына вдовы, и Бог сделал это (3 Цар. 17:22).

Еще один библейский термин — излияние. Псалмопевец говорит, что его душа стремится к Богу, как лань, преследуемая охотниками, стремится к воде. Он жаждет Бога, хочет встретиться с Богом, плачет день и ночь, ожидая Божьих ответов, и изливает свою душу (Пс. 41:2-5). В Псалме 61:9 Давид призывает: «Изливайте пред Ним сердце ваше; Бог нам прибежище». Этот стих очень хорошо выражает страсть и пламень души.

По словам Финнея, все эти Божьи люди, превозмогавшие в молитве, чувствовали «возложенный на них великий груз». Тут нет места для слабых желаний, вялых усилий и равнодушия в молитве. Баундс по опыту знал, что такое действенная молитва. Он писал: «Страсть пылких желаний, неутомимая настойчивость приводят небо в восхищение... На небе слишком много других дел, чтобы слушать невнятные молитвы»[45].

Видение нужды, за которую вы молитесь, должно превратиться в страстное желание увидеть Божий ответ. Оно должно стать для вас принципиальной установкой для получения ответа. Оно должно стать неодолимым стимулом. Оно должно побуждать усердие в молитве и наполнять душу непреклонной решимостью. Вы не должны принимать отрицательного ответа.

Сэмьюэл Чедвик отмечает, что молитвенное усердие само по себе превращает обычное ходатайство в действенную молитву.

Успех в молитве приносит страсть. Илия был человеком страстей... Во все свои дела он вкладывал всего себя... Послушайте его молитву в горнице над умершим сыном вдовы. Посмотрите на него на горе Кармил. Послушайте, как он ходатайствует пред Богом и взывает к Господу о бедах народа.

Так было всегда: Авраам молил о Содоме, Иаков боролся в тишине ночи, Моисей стоял в расселине, Анна стала как пьяная от скорби, Давид с разбитым сердцем плакал от печали, Иисус покрывался кровавым потом. Добавьте к этому случаи из истории Церкви и личные наблюдения — вы видите страсть вплоть до крови. Страсть побеждает. Обычных смертных она превращает в людей, облеченных властью. Она приносит силу. Она приносит огонь. Она приносит дождь. Она приносит жизнь. Она приводит к Богу. Нет силы выше действенной молитвы[46].

Главное в молитве — не продолжительность, а глубина, не красивые слова, а напряженность. Важно не то, сколько часов вы проводите в молитве, а насколько напряженно вы молитесь. Большую роль играет настойчивость — молитва часто требует достаточно долгого времени, но независимо от ее продолжительности она должна быть усердной.

Есть закон молитвы: ищущие всем сердцем находят. «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщите и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь» (Иер. 29:12-14). Моисей употребил почти те же слова, уточнив: «Всем сердцем твоим и всею душею твоею» (Вт. 4:29).

Чедвик говорит: «Напряжение — закон молитвы... успех приносит молитвенное борение. Усердная действенная молитва праведного имеет большую силу. Бог ненавидит холодную молитву. Нам не надо пытаться вызвать в себе эмоциональное напряжение... Если дух стенает в ходатайстве, не бойтесь молитвенных мук. Некоторые благословения царства получают только страстные и неистовые души»[47].

В Послании к евреям сказано, что Иисус «во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления» (5:7). По примеру Христа мы должны нести такое молитвенное бремя, которое побуждало бы нас молиться со страстью. Павел призывал святых в Риме «подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим. 15:30). «Подвизаться» — перевод двух греческих слов, буквально означающих «страстно бороться». Это и есть страстная молитва.

Торрей пишет: «Превозмогающая пред Богом молитва — это такая молитва, в которую мы вкладываем всю душу, простираемся к Богу с напряженным и мучительным желанием... Если мы не вкладываем в молитвы сердечной страсти, мы не можем ожидать от Бога сердечного ответа... Когда мы научимся приходить к Богу с напряженным желанием, терзающим душу, мы познаем молитвенную силу, о которой сейчас большинство из нас не имеют представления»[48].

Александер Уайт, известный шотландский проповедник и писатель, умоляет: «Научи каждого вкладывать страсть в молитвы»[49]. По словам Иакова, Илия «молитвою помолился» (Иак. 5:17) — перевод греческой идиомы, означающей напряженную, или страстную, молитву.

РЕЗЮМЕ

Подлинная молитвенная страсть характеризуется следующими признаками:

Она вырастает из душевной любви.

Она вырастает из святого желания.

Она может быть прямым Божьим даром, получаемым в тот момент, когда Господь хочет использовать вас в молитве.

Она может быть результатом нового видения нужды.

Она может быть результатом постепенного, все более глубокого осознания крайней важности нужды и настоятельной необходимости Божьего ответа на нее. Финней советовал: «Если во время молитвы за какую-то семью, соседей или других людей вас охватывает глубокое сострадание с сильным воплем и слезами, не отгоняйте это чувство»[50].

Она может стать неотъемлемой чертой вашей молитвенной жизни при ходатайстве.

7. Она стимулирует и укрепляет веру.

С чем нельзя путать молитвенную страсть:

1. Это не обязательно громкая молитва. Она может быть тихой или даже безмолвной. Многие добиваются молитвенных успехов так тихо по ночам, что спящие рядом с ними ничего об этом не знают.

2. Она не равнозначна физическому напряжению. Духовная борьба — не выражение физической активности. Она проявляется не в том, что человек поднимает руки или размахивает ими, встает на ноги, преклоняет колени, ложится на пол, ходит взад-вперед, принимает какие-то другие позы или делает что-то еще. Но Святой Дух может побудить вас принять ту или иную позу, особенно если вы молитесь один в своем уединенном месте.

Бывает, что положение, которое вы принимаете, соответствует вашему душевному настроению или выражает его, — смирение пред Богом, страстные мольбы к Богу, ожидание в Его присутствии, духовная решимость и настойчивость. У многих сильных молитвенных воинов, таких как Брейнерд и Финней, во время молитвы все тело покрывалось испариной от напряженной душевной боли, а у Иисуса в Гефсимании пот был даже похож на капли крови. Но не пытайтесь вызвать духовное напряжение своими человеческими усилиями.

Она не равнозначна молитве, на которую получен ответ. Ответы на многие молитвы приходят немедленно или не требуют от вас продолжительной и напряженной молитвы. Другие молитвенные желания исполняются, когда вы утешаетесь Господом (Пс. 36:4).

Это не какая-то форма «дел». Вы не получаете тем самым спасение или Божье благословение. Усердие — это, скорее, проявление в вас служения Духа.

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МОЛИТВЕННУЮ СТРАСТЬ

1. Просите Святого Духа дать вам Его любовь, страсть и рвение.

2. Приветствуйте и поддерживайте любое побуждение Духа к молитве. Баундс заявляет: «Мы, вероятно, не можем собственными силами создать в себе усердие духа, но мы можем просить Бога вложить его в нас. А потом мы сами должны питать и поддерживать его, не давать ему затухнуть, ослабнуть или уменьшиться»[51].

Вновь и вновь читайте библейские рассказы или рассказы в духовных книгах о том, как Бог призывает людей молиться и как Он отвечает на их молитвы.

Углубляйте свою молитвенную жизнь через верность молитвенным привычкам и молитвенную преданность.

Возложите на себя несколько основных молитвенных забот и уделяйте им особое внимание во время молитвы: например, постоянная молитва о духовном возрождении, о вашей церкви, о вашем народе, о служении для молодежи, о тюремном служении, о служении в коммунистических странах, о служении в мусульманских странах. Это молитвенное бремя может включать в себя такие конкретные вопросы, как порнография, наркотики, жестокое обращение с детьми или СПИД. Речь может идти об отдельных странах — Индии, Китае, Индонезии, Кубе или какой-то другой стране, заботу о которой Бог вкладывает в ваше сердце. Это может быть молитвой о служении на радио, на телевидении, о служении между народных или национальных организаций, например, Билли Грэма или Луиса Палау, о служении в семьях. Вы не можете долго молиться за все, но вы можете попросить Бога направить вас к нескольким конкретным молитвенным заботам.

Прислушивайтесь к особым молитвенным поручениям, которые Бог может возлагать на вас в качестве временной первоочередной молитвенной задачи. Это может быть конкретной нуждой в конкретный день или час вашей молитвы. Если возможно, начинайте молиться за эту нужду немедленно. Используйте любой свободный момент, пока Бог не снимет с вашего сердца молитвенную заботу об этой нужде. Ваша молитвенная страсть намного возрастет, если вы будете повиноваться этим призывам Духа.

Подведем итог словами Баундса: «Молитвы должны быть раскаленными докрасна. Успех приносит усердная и страстная молитва... Для молитвы требуется огонь. Душевное тепло создает благоприятную для молитвы атмосферу... На небо молитва возносится пламенем. Но огонь — это не возбужденное или разгоряченное состояние и не какие-то шумовые эффекты... Полное погружение в Божью волю, такая горячая искренность в ее исполнении, что воспламеняется все человеческое существо, —- вот необходимые условия, чтобы молитва стала действенной»[52].

ГЛАВА 11

Неотступное упорство как движущая сила

ПОМИМО ЖЕЛАНИЯ и усердия еще одним фактором, определяющим силу молитвы, является неотступное упорство. В определенном смысле неотступное упорство представляет собой сочетание усердия, желания и настойчивости, но это не всегда так. Неотступная молитва может быть усердной, но это нечто большее, чем просто усердие. Она может быть выражением глубочайшего желания, но она выше простого желания. Она обычно подразумевает настойчивость, но добавляет к ней новое важное измерение.

Что такое неотступное упорство? В Луки 11:8 использовано греческое слово anaideia. Оно означает крайнюю назойливость. Оно включает в себя понятия смелости, безотлагательности, настоятельной просьбы, выражения требований или претензий в самых крайних формах и подразумевает решимость упорствовать в своих домогательствах вплоть до получения ответа.

Эндрю Мюррей, твердо верящий в силу неотступной молитвы, следующим образом описывает ее развитие: «Она начинается с отказа принять отрицательный ответ. Затем это приводит к решимости проявлять настойчивость, не считаясь со временем и усилиями для получения ответа. Появляются сила, благодаря которой человек в молитве передает Богу всего себя, и дерзновение завладевать Божьей силой»[53].

Неотступная молитва — это молитва за исполнение Божьей воли. Она должна быть абсолютно бескорыстной. Она обычно представляет собой назойливые напоминания о безотлагательной необходимости ответа на чью-то нужду. Борение в молитве может содержать какие-то личные просьбы. Когда Иаков боролся за Божью защиту своей семьи, он говорил и о себе и получил личные благословения.

Святое же неотступное упорство праведно и справедливо только в том случае, если оно ходатайствует за других. Мы видим это на примерах сирофиникиянки, просившей за свою дочь, одержимую нечистым духом, хозяина, просившего пищу для друга ночью, Моисея, просившего прощения Израиля и Иерусалима. Мы видим это также на примерах Лютера, добившегося исцеления своего друга Меланхтона, и Джона Нокса, просившего душу Шотландии.

Неотступная молитва не оставляет места для уныния, усталости, страха или нетерпения. Она абсолютно серьезна. Это не какой-то легкомысленный разговор с Богом с полным безразличием к результату молитвы. Ричард Сиббс пишет: «Если вы молитесь и не ожидаете ответа, вы просто атеист. Искренний христианин молится, ждет, укрепляет свое сердце обетованиями и никогда не прекращает молитву, обращенную вверх, пока Бог не даст ему милостивого ответа»[54].

Именно о таком раскованном и назойливом упорстве в молитве вплоть до получения ответа от Бога пишет Джордж Муллер: «Недостаточно просто начать молиться или молиться правильно, недостаточно и просто проводить какое-то время в молитве. Надо терпеливо и с верой продолжать молиться вплоть до получения ответа»[55]. Бенгель, лютеранский богослов XVIII века, оказавший большое влияние на мировоззрение Джона Весли, утверждал, что Бог не дает нам разрешения на прекращение молитвы, пока мы не получим от Него какого-либо ответа. Разумеется, все это относится к молитвам за те главные нужды, которые Бог возложил на нас.

Форсит предупреждает, что нельзя сводить молитву к простому разговору или даже диалогу с Богом, «к дружеской беседе с Богом во время прогулки». В таком случае выхолащивается не только такой важнейший аспект молитвы, как духовный конфликт, борение и стремление превозмочь, но и сама суть молитвы. Из великого порыва души она превращается в обычный разговор.

В конце своей книги «Душа молитвы» Форсит призывает нас к борению в молитве такими словами: «Прижмитесь к Нему со всей своей силой, а не только слабостью, с активной, а не с пассивной верой, и Он даст вам силу. Бросьтесь к Нему в руки не для того, чтобы Он ласкал вас, а чтобы бороться с Ним. Он любит такую святую войну. Он гораздо сильнее и сможет поднять вас. Но тем самым вы будете подняты от земли и достигнете небес, которые принадлежат тем, кто подвизаются добрым подвигом и завладевают Богом как вечной жизнью»[56].

Неотступное упорство имеет крайне важное значение в духовной сфере, как, впрочем, иногда и в мирской жизни. Но пред Богом оно эффективнее, чем перед людьми. Когда Авраам начал смелое и почтительное, но в то же время неотступное ходатайство за Содом, Бог не пришел в негодование, хотя Содом был крайне греховным городом (Быт. 18:16-33). Авраам выдвигал довод за доводом, и Бог уступал. Милостивое сердце Авраама сливалось с милостивым сердцем Бога. До конца ли раскрылась Божья милость, когда Авраам закончил ходатайство? Мог ли Авраам и дальше проявлять настойчивость?

Бог хочет распространять Свою милость. Его часто ограничивает недостаточность нашего упорства. Другом Бога в еще более личном смысле Авраам стал именно благодаря своему неотступному упорству. Если вы хотите стать другом Бога, будьте настойчивыми в неотступном ходатайстве за других людей, доходя в нем до крайних духовных пределов.

У нас еще очень неполное представление о том, чего Бог ждет от наших молитв. Он проявляет готовность отвечать на смелое, самоотверженное ходатайство. Он никогда не порицает Своих детей за неподобающую настойчивость у Его престола благодати. Бог возложил на нас огромную духовную ответственность и дал нам очень широкие права.

Бог остановил Моисея, когда тот просил за себя (Вт. 3:26), но не останавливал его неотступное ходатайство за греховный Израиль. Бог сказал Моисею: «Оставь Меня», — но лишь для того, чтобы испытать характер Моисея (Исх. 32:10). Любовь и сострадание Моисея к Божьему народу были столь сильными, что он отказался оставить Бога. Он выдвигал доводы и аргументы, умолял Бога. Он предложил принять на себя гнев Божий и понести наказание вместо народа Израиля. Такая замена была, конечно, невозможна, но это предложение показывает, что Моисей испытывал те же чувства, что и наш Господь, взошедший за нас на Голгофу. Поэтому неотступное упорство Моисея не выглядело грубым и неуместным в глазах Бога. Пред Богом оно было святым, благородным и славным. Оно окончательно сделало Моисея другом Бога (Исх. 33:11).

Для неотступного упорства есть только одно ограничение — ограничение, связанное с Божьей волей. Чем ближе мы ходим с Богом, тем лучше понимаем Его невыразимое словами желание спасти человечество и дать все духовные благословения Своему народу. Он хочет благословить нас здоровьем, обеспечить все основные нужды и дать такое благосостояние, которое не вредило бы нам духовно.

Благословение всегда исходит из Божьей воли. Нам не надо убеждать Бога проявлять милость — Он и так милостивый. Нам не надо убеждать Бога проявлять любовь — сама Его природа гарантирует непрестанную любовь до самых крайних пределов. Мы просто просим Бога демонстрировать Свою непреходящую сущность.

В то же время Бог поставил ходатайство Своего народа условием совершения некоторых Своих дел. Возможность для их реализации Богу дает наше неотступное упорство. Он ждет, что мы предоставим Ему возможность проявить Свою природу. Поэтому Бог благосклонно отнесся к настойчивым просьбам Моисея и подошел так близко, что лицо Моисея, когда он вернулся к нуждающемуся народу Израиля, сияло Божьими лучами.

Было ли оскорбительным для Иисуса упорство убитой горем матери из Сидона? Он сначала испытал ее упорство мнимым отказом (Мф. 15:21-28), но когда она прошла испытание, проявив еще большую настойчивость, Иисус ответил: «Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

По мнению некоторых истолкователей, в район Тира и Сидона Иисус привел учеников главным образом для того, чтобы ответить на нужду этой женщины и на этом примере показать ученикам значение неотступной молитвы. Иисус испытывал ее настойчивость, а затем похвалил ее, сделав образцом для христиан на все времена.

По словам Баундса: «Если человек не проявляет настойчивости в своих мольбах, он не молится вообще. Холодные молитвы никак не воздействуют на небо, их там просто не слышат. Молитвенная жизнь — это пламя, а до неба можно дойти только с пламенной настойчивостью, поднимающейся все выше и выше»[57].

Бог радуется вашему святому дерзновению, не приемлющему отрицательного ответа. Бог рассчитывает на «великую веру» и затем, когда вы начинаете понимать Его сердце, делает вас Своим другом.

Павел пишет, что в Нем «мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него» (Еф. 3:12). Греческий оригинал буквально звучит так: «Мы имеем дерзновение и доступ благодаря уверенности». Parresia — это откровенность в словах, прямые и бесстрашные высказывания с чувством душевной радости.

«Имея дерзновение [parresia — смелость, уверенность] входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евр. 10:19). «Да приступаем с дерзновением [parresia — смелость, уверенность] к престолу благодати» (Евр. 4:16). Именно с таким дерзновением Есфирь подошла к престолу царя Артаксеркса, и именно благодаря этому Бог спас ее народ.

Как часто страх, робость и недостаток веры приводят к тому, что мы теряем благословения и ответы на молитвы, которые Бог хотел бы дать нам. Симпсон пишет: «Успех человеческих дел часто зависит от смелости в принятии решений. В христианской жизни и в вере есть... святая смелость, которая, однако, не противоречит глубочайшему смирению»[58]. Такую смелость демонстрировали Моисей, Иисус Навин, Илия, Даниил, Лютер и множество других молитвенных воителей.

Неотступный молитвенный воитель не сдерживается рамками дружбы или даже сыновства. Он проявляет решимость и смелую настойчивость, отвергая отрицательный ответ или отсрочку ответа. Но такое упорство надо проявлять только в тех случаях, когда речь идет о славе Божьей. Ничто не должно останавливать нас, если надо отстаивать Божью волю, Его имя и славу. Иисус учил, что только так можно получать ответы. Святое упорство превозмогает все обстоятельства, разрушает тьму и, преодолевая все бесовские силы, доходит до Божьего престола.

Равнодушие, робость и слабость губительны для действенной молитвы. «Отец ждет упорных и настойчивых атак, это дело для Его сердца, дело для Его рук, для проявления Его безграничной силы, Его безграничной готовности слушать Своих детей и воздавать им»[59].

Исайя сожалел, что «нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя» (Ис. 64:7). В другом переводе эти слова звучат так: «Никто не пробуждается». Бог хочет, чтобы вы серьезно относились к молитве. Он хочет, чтобы вы пробудились и возбудились. Поэтому Бог сказал через Исайю: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Ис. 62:6-7).

«Неотступная молитва — мощный душевный порыв к Богу. Это мобилизация глубочайших душевных сил, направляемых к престолу небесной благодати. Она подразумевает способность держаться своего, настаивать и ждать... Это не какое-то случайное событие... а страсть души... Борение в неотступной молитве проявляется не через какие-то физические или плотские усилия. Это не какой-то неожиданный взрыв энергии и не просто душевная предрасположенность, это внутренняя сила, способность, заложенная и развиваемая Святым Духом. Фактически это ходатайство Божьего Духа в вас»[60].

Вам надо пробудиться, попросить Святого Духа помочь вам, и Он присоединится к вашим усилиям и Своей мощной работой сделает их еще более мощными.

Но вам надо проявлять инициативу, чтобы Святой Дух умножал молитвы Своими стенаниями, Своим рвением и Своей силой. Посмотрите, как псалмопевец проявляет эту инициативу пред Богом: «Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда. Для чего скрываешь лице Твое? забываешь скорбь нашу и угнетение наше? Ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле. Восстань на помощь нам, и избавь нас ради милости Твоей» (Пс. 43:24-27).

Где-то около 500 года епископ Авит писал: «Вам надо проявлять настойчивость в молениях, а если при возрастании опасности Он остается глухим, вам надо просто, не щадя сил, стучать кулаками»[61].

ГЛАВА 12

Неотступное упорство приводит к победе






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных