Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 10 страница




Франк Лаубах говорит: «Молитва — мощнейшая сила на земле. Если мы молимся достаточно, наших молитв может хватить, чтобы спасти мир»[131]. Бог не обещает, что весь мир будет спасен молитвой, но, без сомнения, есть множество ситуаций, которые можно полностью изменить силой молитвы, накопленной упорными Божьими ходатаями.

В воскресной школе преподавала одна очень преданная, верная и искренняя молодая христианка. В ходе проводимых ею занятий дети один за другим отдавали свои сердца Иисусу. Затем ее попросили передать свой класс кому-то, а самой принять другой. Там тоже учащиеся посвящали свою жизнь Иисусу. Через какое-то время ее убедили оставить и этот класс и принять третий. Там она тоже достигла тех же результатов — обратились все дети.

Она вела дневник, и после ее смерти друзья обнаружили в нем три примечательные записи. Первая: «Решила молиться каждый день за каждого ученика в моем классе». Позднее запись повторилась, но к ней были добавлены слова: «и бороться в молитве». Некоторое время спустя была сделана следующая запись: «Решила молиться каждый день за каждого ученика в моем классе, бороться в молитве и уповать на благословение»[132].

Фрейзер, видевший победы настойчивой молитвы в Китае, писал: «Чем длительнее подготовка, тем глубже работа... Не думаю, что какое-либо Божье дело может пустить глубокие корни без длительной предварительной подготовки»[133].

Время Божьих ответов всегда представляет собой тайну. Это тайна, потому что мы не можем видеть так, как видит Бог. Если бы мы видели абсолютно так же, как видит Бог, мы бы поняли смысл Божьих слов «в свое время». «Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).

Моника день за днем ревностно молилась за своего грешного и непокорного сына Августина. Августин казался ей человеком, заснувшим в лодке, которая приближается к водопаду и в которой он вот-вот разобьется насмерть. Он опустошал свою душу и тело, не проявляя никакого интереса к духовным вопросам. В своих молитвах она следовала за ним повсюду, куда бы он ни шел. После двадцати лет непрерывного ходатайства Бог чудесным образом спас Августина и сделал его одним из величайших лидеров Ранней церкви.

Отец Джона Пэтона, известного миссионера на Гебридских островах, был очень сильным в молитве человеком. Из своего маленького домика в Шотландии он вечер за вечером вслух ходатайствовал за неспасенных людей в его деревне и во всем мире. Одна из самых безнравственных и грешных женщин в деревне не раз говорила, что от самоубийства и ада ее удерживала только возможность подкрасться зимним вечером к окну домика Пэтона и послушать, как он ходатайствует в молитве. Она слышала, как он просит Бога «отвратить грешников от их нечестивых путей и отполировать их как драгоценные камни в короне Искупителя». Она поняла, что бремя и за ее жизнь лежит на сердце Пэтона, и верила, что Бог не разочарует его. Именно эта мысль, по ее словам, спасла ее от ада и в конце концов привела к покаянию и прощению грехов[134].

6. Иногда ответ откладывается из-за того, что сатана возвел сильные укрепления. Иисус учил, что в одних случаях одержимость бесами требует больше молитв и поста, чем в других. Он сказал: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29). Независимо от того, относится ли «сей род» к особому роду бесов или к какому-то бесу с особыми полномочиями, или к какой-то особой ситуации, эти слова представляют собой призыв к усиленной молитве.

Есть люди, одержимые не одним бесом, а несколькими (Мф. 12:43-45). Лука, который был врачом, пишет о человеке с «легионом» бесов (Лк. 8:30). В римских войсках легион состоял из трех-шести тысяч воинов. Совершенно очевидно, что это слово символизирует очень большое число.

Духовно восприимчивые люди порой сознают, что в определенных географических регионах духовная тьма и ее сопротивление проявляются сильнее, чем в других. Позиции сатаны особенно сильны там, где процветают поклонение сатане в различных формах, оккультизм и идолопоклонство. В таких местах для духовного прорыва требуется продолжительная молитва или воздействие совокупной молитвы.

Равным образом, во многих странах первым миссионерам приходилось по несколько лет молиться и жертвенно работать, прежде чем ко Христу приходил первый обращенный. Сатана не хочет, чтобы Христос занимал те места, которые он упрямо считает своими.

ГЛАВА 23

Как долго надо проявлять настойчивость?

1. БУДЬТЕ В МОЛИТВЕ столь же настойчивыми, как и Христос. Вы молитвенные соработники Христа. Он посадил вас на небесах рядом с Собой на престоле. Присоединяясь к Его молитвам, вы участвуете в распространении ходатайственной благодати. Он любит. Он томится. Он ходатайствует. Вы не можете отступать, когда молится Он. Не обманывайте Его ожиданий, прекращая молитву, когда Он продолжает ходатайствовать. Как показывает Писание, молитва стала теперь основным делом Иисуса. «Если мы хотим соучаствовать сейчас в Его работе, нам надо проводить много времени в молитве; нам надо отдавать всего себя ревностной, постоянной, настойчивой, действенной молитве без сна и отдыха»[135].

2. Проявляйте настойчивость до тех пор, пока Святой Дух вкладывает в вас такое желание. Чарлз Финней учил, что когда вы испытываете желание содействовать благу других людей, «есть все основания утверждать, что это желание возбуждается в вас Божьим Духом, Который направляет вас молиться о них»[136]. Выражение святого участия, желания, сердечной жажды в том, что касается нужд других людей, в особенности их спасения, или жажда увидеть Божьи дела в какой-то конкретной ситуации всегда свидетельствует о том, что Святой Дух дает вам почувствовать биение сердца Бога. Вы можете быть уверены, что такая молитва по воле Бога Отца согласуется с ходатайством Бога Сына и соответствует неизреченному желанию Бога Духа. Не унывайте. Продолжайте молиться.

3. Продолжайте молиться, пока не преодолеете сопротивление и препятствия сатаны. Если тема вашей молитвы не представляет особого значения для сатаны, он легко уступит, но в важных для него вопросах он оказывает отчаянное сопротивление. Чем более принципиальное значение для Царства Божьего имеет ответ на молитву, тем больше сатана стремится воспрепятствовать ему.

Молитвы сатана страшится более всего, что мы могли бы совершить. Действенная молитва представляет для сатаны самую большую потенциальную опасность со времен Голгофы. Ничто так не порадует его, как прекращение молитв за основополагающие цели или пренебрежение ими. Держитесь. Когда сатана сопротивляется, настойчивость в молитве стоит многого.

Павел увещевал: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2, или: «будьте настойчивы в молитве»). Мартин Лютер сказал: «Усердная молитва — больше половины задачи»[137]. Но половинчатый ответ — не ответ. Нам надо молиться до получения полного ответа.

МОЛИТЕСЬ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТА

Не прекращайте молитву, когда Божий ответ близок, когда ангелы вот-вот донесут его до вас. Напротив, в это время молитва должна быть еще более интенсивной. В чем различие между Лютером, Ноксом, Весли, Финнеем, Эдвардсом, Брейнердом, Хайдом, а также многими другими молитвенниками и теми, кто молятся сегодня от случая к случаю? Те Божьи люди не отступали, пока не получали Божьего ответа. Сперджен сказал: «Нравится нам это или нет, но прошение составляет основу Царства»[138].

Как долго надо было ученикам ждать в Иерусалиме? «Доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Как долго Моисею надо было воздевать руки к Богу в молитве? Пока Амалик не был полностью побежден (Исх. 17:13). Как долго Иисус Навин держал свое копье в направлении Гая, когда сражались его войска? Пока не был разрушен Иерихон (Нав. 8:26). Как долго Илия стоял на коленях в молитве после трех лет засухи? Пока на небе не появилось облачко (3 Цар. 18:44). Как долго Иисус молился в Гефсимании? Пока не был повержен сатана. Как долго ученики молились в горнице? Пока на них не снизошел Святой Дух. Если мы верим, что наша молитвенная просьба соответствует Божьей воле, как долго мы должны молиться? До получения ответа!

ДЕЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ

Действенная молитва вплоть до получения Божьего ответа требует определенного времени. Ответ на любую молитву зависит от того времени, которое вы вкладываете в нее. Это может относиться к конкретному времени, проведенному вами в молитвах, или просто к расположению вашего сердца, когда вы обращаетесь к Богу с особыми прошениями в любое свободное время.

Настойчивая молитва требует времени. Александер Уайт сказал: «Молитва, достойная этого названия, требует гораздо большего времени, чем об этом может помыслить любой человек»[139].

К этому Баундс добавляет: «Молитва, мыслимая как мощная сила, — это опосредованный или непосредственный результат долгого общения с Богом. Силу и эффективность краткие молитвы черпают исключительно из предшествующих им долгих молитв. Действенная молитва не может быть краткой, если до этого не было долгого молитвенного борения»[140].

Сэмьюэл Чедвик подчеркивал: «Такая молитва, которую ждет от нас Бог, — величайшее достижение на земле. Это труд всей жизни. Она требует времени»[141].

Слова Иисуса: «Отдавайте... Божие Богу» (Мф. 22:21), несомненно, означают, что основная часть нашего времени принадлежит Богу. День Господень принадлежит Богу, и это великий день, который надо проводить в молитве за церковь, общество, любимых, неспасенных и за Божью работу на миссионерском поле.

Какое время вы проводите наедине с Иисусом в Его день?

Как часто хорошее лишает нас лучшего. Наш день настолько заполнен церковными делами, что у нас не остается времени, чтобы подкреплять эти дела молитвой. Возможно, если бы мы оставили только половину этих дел, но к каждому из них готовились часами молитвы, мы бы достигли гораздо больших результатов. В День Господень время у нас отнимает и телевидение, и газеты, и случайные, почти бессмысленные разговоры. Мы не делаем его днем молитвы. Вы сами, как и те, за кого вы молитесь в вечности, получили бы гораздо больше духовной пользы, если бы по воскресеньям или в любой другой день смотрели на одну - две христианских телепередач меньше и проводили бы это время в ходатайстве.

Настоятельно призываю вас выделять в День Господень часы для молитвы за основные нужды. Возможно, Бог будет побуждать вас поститься, чтобы уделять молитве больше времени и придавать ей больше силы. Если мы серьезно относимся к молитве, мы всегда найдем для нее время. Но если человек не готов пожертвовать какими-то удовольствиями, чтобы получить время для общения с Богом, он не может рассчитывать на большие Божьи ответы.

Баундс учит: «Бог не награждает дарами случайных или торопливых посетителей. Время наедине с Богом раскрывает тайну познания Его и влияние на мир чрез Него»[142].

Иаков молился всю ночь и превозмог в молитве. Илия молился семь раз подряд, прежде чем вымолил дождь при безоблачном небе. Даниил, обремененный делами министр в Персидской империи, планировал свое время так, чтобы иметь возможность три раза в день уходить домой для молитвы. Давид, будучи царем, тем не менее молился по утрам, в полдень и вечером.

Мы не знаем, как долго эти библейские святые проводили время в молитве. Мы не знаем, как долго молился наш Господь, вставая рано утром для уединенного общения с Отцом. В Гефсимании в ночь накануне ареста Он как будто бы провел в молитве около трех часов. Но есть указание, что Он проводил там такое же молитвенное время каждый вечер (Лк. 22:39). Он молился за наш мир, потому что любил наш мир. Он и сейчас продолжает молиться, потому что любит нас и наш мир.

Мы не можем по-настоящему любить наших неспасенных друзей, если не готовы платить цену, проводя время в молитве за них. «Неизвестный христианин», благословивший многих своими сочинениями в первые десятилетия нашего века, писал: «Изумительно... что мы не можем подняться с колен, когда осознаем нашу собственную нужду, нужды нашей семьи и любимых, нужды нашего пастора и церкви, нужды нашего города и страны, нужды язычников и исламского мира»[143].

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ МОЛИТВЕННОЕ ВРЕМЯ

У нас никогда не будет достаточно времени для молитвы, если мы четко не планируем его. Наши дни заполнены делами настолько, насколько мы сами это позволяем. Время, которое мы уделяем молитве, сознательно его планируя, определяет ее ценность. Это мера нашей любви к тем, за кого мы молимся. Это мера — возможно, самая истинная — нашей любви к Иисусу. Очень просто провозгласить свою любовь к Иисусу, а затем не уделять времени для радостного общения с Ним и не разделять с Ним со слезами на глазах бремя ходатайства.

Вполне очевидно, что вы не можете молиться одновременно за многие нужды. Обычно вы стараетесь получить ответ прежде всего на какую-то главную просьбу или, самое большее, на два или три крика души. Ваш молитвенный список может содержать множество тем, а на сердце у вас может лежать тяжесть множества нужд. Но действенная молитва должна сосредоточиваться на одной или двух целях одновременно, постоянно держать их в поле зрения, пока не придет уверенность в победе. Таких просьб, направленных прежде всего на удовлетворение одной или нескольких особо настоятельных нужд, прекращать нельзя.

Молитва должна быть основанием вашей жизни, поэтому вам надо искать водительства Духа, чтобы Он показал вам основные молитвенные цели. Когда Дух ведет вас к какой-то цели, вы обычно сосредоточиваетесь на ней, пока не добиваетесь успеха и не получаете от Духа внутренней уверенности, что ваша молитва получила ответ от Бога. Такой опыт многие называют «молитвой до конца».

БУДЬТЕ НАСТОЙЧИВЫМИ «ДО КОНЦА»

В студенческие годы один из моих друзей по колледжу свидетельствовал однажды холодным вечером в бедном квартале города. Когда он рассказывал о Христе пьяному бродяге у входа в пивную, тот сказал: «Да! Вам хорошо стоять в теплом пальто и говорить об Иисусе. А что Иисус сделал для меня?» Студент сразу же снял теплое пальто и надел его на плечи дрожащего от холода бродяги.

Вернувшись в колледж, студент начал настойчивую молитву о новом пальто. Другим студентам он заявил, что Бог дал ему новое пальто. Тем не менее в течение нескольких дней он ходил без пальто, хотя и выглядел радостным и веселым. Затем Бог дал ему новое пальто, и он в нашем присутствии возблагодарил за него Господа. Но при этом он добавил: «Еще не получив этого пальто, я несколько дней носил его (верой)».

Родители настойчиво молились за спасение своего своенравного ребенка и радовались Божьему ответу еще до того, как он отдал свою жизнь Господу. Они радовались, будучи уверенными в ответе на молитву, когда еще не было никаких признаков его. Фактически незадолго до получения видимого ответа ребенок казался еще более непокорным и своенравным.

Шарль Бланшар, в течение сорока трех лет занимавший должность ректора Уитонского колледжа, передает свидетельство, которое он слышал лично и которое впоследствии имел возможность проверить.

Друзья, два с половиной или три года назад я лежал в больнице в Филадельфии. Я работал машинистом на Пенсильванской железной дороге и, хотя женился на верующей женщине, сам всю жизнь был грешником. К тому времени я очень серьезно заболел. Я очень ослабел и весил меньше ста фунтов.

В конце концов лечивший меня врач сказал моей жене, что я умер, но она ответила: «Нет, он не умер. Он не может умереть. Я молюсь за него двадцать семь лет, и Бог обещал мне, что он будет спасен. Вы думаете, Бог позволит ему умереть неспасенным после двадцати семи лет молитвы и Его обещания?» «Мне ничего об этом не известно, — сказал врач, — но я знаю, что он мертв». И перед моей кроватью поставили ширму, отделяющую в больнице живых от мертвых.

Чтобы окончательно убедить мою жену, позвали других врачей, и каждый их них, а их было семь, после осмотра подтверждал диагноз предыдущих. Все семь врачей заявили, что я мертв. Тем временем жена стояла на коленях у кровати, продолжая настаивать, что я не умер и что если даже и умер, Бог вернет меня к жизни, ибо Он обещал, что я буду спасен, а я еще не получил спасения. От долгого стояния на больничном полу у жены заболели колени. Она попросила сестру принести ей подушку и продолжала стоять на коленях, подложив подушку.

Прошел час, два часа, три часа. У моей кровати все еще стояла ширма. Я лежал неподвижно и казался мертвым. Прошли четыре часа, пять часов, шесть часов, семь часов, тринадцать часов, и все это время жена стояла на коленях у кровати. Когда ее попытались убедить и попросили уйти, она ответила: «Нет, он должен получить спасение. Если он умер, Бог вернет его к жизни. Но он не умер. Он не может умереть, пока не получит спасение».

Через тринадцать часов я открыл глаза, и она спросила: «Чего ты хочешь, дорогой?» Я ответил: «Хочу домой». Она сказал: «Сейчас мы пойдем домой». Но когда она передала это врачам, те в ужасе подняли руки. Они сказали: «Это убьет его, это самоубийство». Она ответила: «Вы свое уже сделали. Вы сказали, что он уже мертв. Я забираю его домой».

Сейчас я вешу 246 фунтов. Продолжаю водить экспресс на Пенсильванской железной дороге. У меня сейчас небольшой отпуск, и я приехал в Миннеаполис рассказать людям, что может делать Иисус, и я рад рассказать вам об этом[144].

ГЛАВА 24

Божья воля и действенная молитва

ОДИН ИЗ СЕКРЕТОВ действенной молитвы заключается во внутренней уверенности, что мы молимся по воле Божьей. Святой Дух — наш Советник, посланный Отцом и данный Христом. Иисус неоднократно называет Святого Духа греческим словом parakletos (Ин. 14:16,26; 16:7), очень богатым по смыслу. Его переводят по-разному: Утешитель, Помощник, Советник.

Он наш Советник во всех жизненных вопросах. Он наш Помощник и Советник в молитве (Рим. 8:26-27). Дух всегда молится в соответствии с Божьей волей. Он никогда не направит нас к молитве, противоречащей воле Отца, и не придаст такой молитве силу.

Знание Божьей воли в вопросе, о котором мы молимся, делает молитву дерзновенной и сильной. Бога радует, когда мы в молитве соединяем свою волю с Его волей. Именно об этом мы молимся в молитве Господней: «Да будет воля Твоя на земле».

Как получить уверенность, что вы молитесь в соответствии с Божьей волей?

1. Подчините себя Божьей воле полностью и до конца жизни. Это требует принятия четкого решения об абсолютном подчинении всего себя и всего, что у вас есть, — личности, устремлений, желаний, имущества, своего настоящего и будущего. Сделайте это обязательство полным и неизменным, чтобы впоследствии от вас требовалось лишь подтверждать его.

Может ли Бог делать с вами все, что Ему угодно? Может ли Он изменять ваши планы, цели и устремления? Может ли Он налагать вето на ваши планы без всяких объяснений? Может ли Он перемещать вас с одного места на другое, не вызывая протеста с вашей стороны? Настолько ли подчинена ваша воля, что Бог может требовать от вас все, что Ему угодно? Если вы можете ответить утвердительно на все эти вопросы, то представляете собой, по словам Бенгеля, «Божью собственность». Именно так Бенгель всегда называл себя самого[145].

Мак-Конки утверждает: «Чтобы познать Божью волю, нам надо стремиться к исполнению Божьей воли. Своеволие — самый надежный и самый глубокий ров, отделяющий нас от познания Божьей воли... Мы очень удивимся... когда осознаем, сколь многие наши молитвы выражают стремление вынудить Бога согласиться с нашей волей и исполнить ее, а не прошение в соответствии с Его волей»[146].

Многие в течение жизни получают от Бога второсортные ответы, потому что не подчинились Ему полностью. Бог хочет дать нам все самое лучшее. Но если мы настаиваем на исполнении собственной воли, тогда Богу раз за разом приходится давать нам второсортные или даже третьесортные ответы. Чем больше неподчинения мы проявляем, тем меньше добиваемся успехов в молитве.

2. Активно и ежедневно выражайте свое подчинение. Приняв решение о полном подчинении, не воспринимайте пассивно все происходящее. Стремитесь к познанию Его воли в каждой ситуации. Когда вы молитесь: «Да будет воля Твоя на земле», вы тем самым обязуетесь активно способствовать через молитву и послушание установлению Божьей воли. Дойдя до понимания Божьей воли, вы получаете возможность соединить свою волю с Его волей. Полностью подчинив себя, мы не становимся какими-то бесхребетными, ко всему безучастными созданиями. Мы вовлекаемся в активную борьбу за установление Божьей воли на земле. Активно принимайте Божью волю. Активно подчиняйте себя проявлению Божьей воли в вас и через вас. Простое подчинение не приводит автоматически к совершению Божьей воли через человека. Должен быть душевный порыв к исполнению и утверждению Божьей воли во всем.

3. Ожидайте раскрытия Божьей воли в вашей молитвенной жизни. Когда вы живете в сфере Божьей воли, вы можете рассчитывать, что Святой Дух будет шаг за шагом раскрывать вам дела послушания, которые Он ожидает от вас, и молитвы, которые Он хочет выразить через вас. Гарри Джессоп говорит: «Божья воля — это сфера с четкими границами, в которой души пребывают сознательно»[147]. Бог хочет, чтобы вы поняли, в чем заключается эта воля (Еф. 5:17). «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Сэмьюэл Чедвик писал: «Божественную Волю может узнать из первых рук самый скромный из последователей Иисуса. Любой человек обладает правом убедиться в том, что есть Божья воля... Идите прямо к Богу. Не беспокойте других людей. Четко изложите пред Ним свои вопросы, и Он ясно покажет вам, в чем заключается Его воля. Его слова понять очень легко»[148].

4. Сделайте своими Божьи приоритетные цели. В любой день у Бога есть лучшее решение для каждой ситуации и для каждого человека. Когда Бог показывает вам молитвы, которых Он ждет от вас, полагайтесь на водительство Духа, направляющего вас к конкретным молитвенным целям. Вы сами не знаете, кто больше всего нуждается в вашей молитве и молитвы за какую нужду Богу больше всего угодны от вас в данное время.

Живите в непрестанном общении с Господом. Внимательно прислушивайтесь. Когда Он привлекает ваше внимание к какому-то человеку, ситуации или нужде, делайте это своей первостепенной молитвенной целью, пока Бог не снимет эту заботу с вашего сердца. По возможности ищите свободное время и уединенное место, где вы можете молиться за эту нужду. Вам не обязательно знать детали — просто следуйте водительству Духа и молитесь в то время, которое Он предлагает, со всей душевной искренностью.

Гордон писал: «Дух... это совершенный Молитвенник. Он знает Божью волю в полном объеме. Он знает, о чем надо молиться в любых обстоятельствах. Кроме того, Он в вас и во мне. Он пребывает в нас как молитвенный Дух, Он побуждает нас к молитве. Он привлекает нас в тихую комнату, где мы становимся на колени... Бог на небесах... видит, что Его цели и планы выражаются на земле человеком через Его Духа»[149].

5. В молитве стремитесь к исполнению Божьей воли. Узнав Божью волю в вопросе, о котором вы молитесь, вам надо вложить всего себя, в том числе свою волю, в настойчивую молитву. Проявляйте в молитве решительность и настойчивость: «Да будет воля Твоя!»

Не проявляйте мягкотелости перед лицом задержек по вине сатаны или его происков и сопротивления Божьей воле. Смело пользуйтесь в молитве Божьей силой и противостаньте сатане (Иак. 4:7). Опирайтесь на Божьи обетования и держитесь за них. Стойте с Богом. Вместе с Богом наступайте на сатану. Вместе с Христом ведите молитвенное сражение.

«Он ждет, что наше служение в соответствии с Его волей даст этой воле свободу действия. И хотя мы знаем, что все в молитве зависит от Бога, Он дает нам понять, что многое зависит и от нас»[150].

Пастор Иоганн Блумхардт, которого более века назад Бог мощно использовал в Германии для молитвы за больных и изгнания бесов, хорошо знал, что сила его служения основывалась на молитве в соответствии с Божьей волей. В ранние годы служения он по много часов проводил в молитве, чтобы удостовериться, что исцеление того или иного человека входит в Божью волю. Но, по его свидетельству, «примерно через два года он настолько хорошо усвоил внутренний Божий голос, что во многих случаях Божья воля ясно раскрывалась ему еще до того, как его сердце начинало взывать к общению с Богом»[151].

Не упорствуйте в собственных путях и не следуйте путями других людей. Однажды мать молила Бога исцелить ее умирающего ребенка. Бог спросил ее: «Ты уверена, что твоему ребенку лучше остаться живым?» Мать ответила: «Лучше или хуже, но пусть он живет!» Ребенок вырос, и мать увидела, как его повесили за совершенное им преступление»[152].

Один англиканский епископ отправил доктору Гуделлу телеграмму с просьбой помолиться за своего умирающего сына. Через несколько дней пришла вторая телеграмма с еще более настойчивой просьбой. Доктор Гуделл ревностно молился, но о результатах молитвы ему не сообщили. Несколько лет спустя он встретился с этим епископом и спросил его, как дела у сына. Тот ответил: «Боюсь, что я зря настаивал. Лучше бы Господь забрал моего мальчика в то время. Теперь он вырос, и какое же для меня горе видеть его в грехе и разврате»[153].

ГЛАВА 25

Движущая сила хвалы

БОГ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, что мы, христиане, должны возносить Ему хвалу и прославлять Его (Еф. 1:5-6). Мы должны восхвалять Его сейчас и всегда (ст. 14). Поэтому мы должны постоянно прославлять Бога устами и самой своей жизнью. Бог радуется нашей хвале. Поклонение Ему надо начинать с хвалы (Пс. 99:4; Ис. ~ 60:18). Нам надо восхвалять Его устами (Пс. 33:2), пением (Пс. 146:1) и музыкой (Пс. 150:3). Нам надо одеться в славные одежды («одежды славословия») (Ис. 61:3) и возвещать Его совершенство (1 Пет. 2:9).

Какое отношение хвала имеет к действенной молитве? Хвала готовит к действенной молитве и сама по себе является святым средством достижения успеха в молитве.

1. Хвала направляет внимание сердца на Бога. Хвала возвышает сердце к Богу в поклонении и любви. Самая важная черта действенной молитвы заключается в том, что она возносится Богу. В молитве, достойной этого названия, мы всегда должны помнить о Божьем величии. Проблема или нужда, за которые мы молимся, могут казаться непреодолимыми, но нам надо видеть, что Бог несравненно выше этой проблемы и может ответить на любую нашу нужду. Хвала полностью сосредоточивает наше внимание на Боге.

Холлсби пишет: «Когда я благодарю Бога, мои мысли продолжают вращаться вокруг меня самого, а вот когда я возношу хвалу, моя душа возвышается до самозабвенного поклонения, видит и прославляет только величие и силу Бога, Его благодать и совершенное Им искупление»[154].

Хвала очищает сердце от забот, страхов и земных мыслей. Нам надо войти в Божье присутствие и закрыть за собой дверь, ведущую во внешний мир. Чтобы молитва была эффективной, нам надо забыть о всех других обязанностях, делах и заботах. Хвала опускает занавес над всем посторонним. Хвала закрывает дверь навязчивым мыслям, обычным жизненным заботам и сатанинским искушениям. Она оставляет вас наедине с Богом и с Его ангелами.

Хвала возбуждает и укрепляет веру. Чем больше вы восхваляете Бога, тем больше осознаете Его и погружаетесь в Его величие, мудрость, верность и любовь. Хвала напоминает вам о том, что Бог может сделать, и о уже совершенных Им великих делах. Вера приходит через Божье Слово и через хвалу. При вознесении хвалы Господу вера возрастает. Хвала развивает победоносный дух. Хвала воспламеняет святым рвением. Она возвышает вас над схватками, которые вы начинаете видеть с точки зрения Божьего престола. Хвала лишает врага силы. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Что сможет сделать человек, когда за вас Бог (Пс. 117:6; Евр. 13:6)? Божьих ангелов на нашей стороне больше тех, которые против нас (4 Цар. 6:16).

Август Франк, лютеранский служитель XVIII века и основатель сиротского приюта в Галле (Германия), рассказывает, что однажды ему понадобилась большая сумма денег. Когда за деньгами пришел казначей, Франк попросил его зайти после обеда, а сам начал усердно молиться. После обеда казначей вернулся, и Франк попросил его зайти вечером. Тем временем к Франку зашел один из его друзей. Они начали молиться вместе. Во время молитвы Бог подвел Франка к мысли о всех проявлениях Божьей доброты к человечеству, начиная со времени Творения. Франк снова и снова возносил Богу хвалу за Его благость и верность на протяжении веков, но при этом не стал напоминать о своей настоятельной просьбе. Когда Франк пошел проводить своего гостя до дверей, он увидел там казначея, ожидавшего денег, и какого-то человека, который и вручил д-ру Франку пакет с большой суммой денег. Их вполне хватило для покрытия всех его нужд[155].

4. Хвала приводит в Божье присутствие и придает Божью силу. Когда мы восхваляем Бога, Он являет Свое присутствие. Бог сидит на престоле среди прославляющих Его созданий. Воздаваемая Богу хвала особенным образом побуждает Его к проявлению активности в делах Его народа, к проявлению и использованию Его всемогущей силы. С Божьими ангелами нас в наибольшей степени соединяет восхваление Бога, и, возможно даже, что наше поклонение и активная хвала объединяет их в желании содействовать нашим устремлениям и помогать нам получать ответы на молитвы. Ангелы непрестанно служат нам (Евр. 1:14), но это служение, безусловно, в наибольшей степени проявляется в молитве, точно так же, как они служили Иисусу в Гефсимании.

Хьюгель рассказывает о пасторе, который страстно желал пробуждения своей церкви. Он раз в неделю организовывал собрания исключительно для вознесения хвалы. Поначалу люди не понимали смысла этих собраний и просто обращались к Богу с какими-то своими просьбами. Но пастор настойчиво объяснял, что от них требуется только вознесение хвалы. В среду атмосфера на службе начала меняться. В четверг прихожане уже возносили хвалу, а еще более очевидным это стало в пятницу. В субботу «занялась заря нового дня. Такого дня, как эта суббота, церковь еще не видела. Это было подлинным пробуждением. Храм наполнился Божьей славой. Верующие вернулись к своей первой любви. Сердца слились в едином порыве... Это было прекрасно. Все это совершилось благодаря вознесению хвалы»[156].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных