Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическое общение.




Педагогическое общение – специфическая форма общения между учителем и учениками в условиях совместной деятельности в системе современного образования.

Противоречие этого общения заключается в том, что, с одной стороны педагог управляет общением и отвечает за его качество, а с другой – педагог заинтересован в том, чтобы общение с учеником было диалогическим.

Виды педагогического общения:

ü Интеллектуальное (словесное) общение. Обмен понятий, отражающих явления окружающего мира.

ü Эмоциональное общение. Учитель выражает свое отношение к явлению.

ü Образное общение. Используется в обыденной речи и объяснении материала.

ü Ассоциативное общение. Осознание причинно-следственной связи между явлениями.

Эти три типа общения облегчают восприятие и усвоение информации, благодаря интересу, и являются одним из принципов эффективного обучения.

ü Волюнтаристское общение. Обязательное усвоение учениками информации, монологическое общение преимущественно в повелительном наклонении. Уместно в экстремальных ситуациях.

Стадии развития педагогического общения:

1. Моделирование (установка).

2. Организационный момент (первый этап взаимодействия с классом).

3. Управление общением (содержание деятельности).

4. Аналитический этап (общий анализ хода и результатов совместной деятельности).

Между 3 и 4 этапом можно вставить еще один – свертывание общения (проверка усвоенного, закрепление материала).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных