Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






3 страница. Одним из требований международных стандартов управленческого учета является его целостность и понятность




Одним из требований международных стандартов управленческого учета является его целостность и понятность. Это означает, что управ­ленческий учет должен быть системным даже тогда, когда он ведется без использования первичной документации, счетов и двойной записи. Системность в этом случае означает единство принципов отражения учетной информации взаимосвязь регистров учета и внутренней отчет­ности обеспечение в необходимых случаях согласования ее данных с показателями бухгалтерского учета и отчетности.

Понятность информации управленческого учета обеспечивается бла­годаря отражению в учетных регистрах результатов анализа полученных показателей, представлению данных в виде аналитических таблиц, графи­ков и т.п.

Данные хорошо организованного управленческого учета позволяют выявить области наибольшего риска, узкие места в деятельности орга­низации, малоэффективные или убыточные виды продукции и услуг, способы их реализации. Они используются для определения наиболее выгодного для данных условий ассортимента продукции и работ, цен и тарифов их продажи, пределов скидок при разных условиях сбыта и платежа; для оценки эффективности дополнительных затрат и рацио­нальности капитальных вложений.

В текущей деятельности предприятия информация управленческого учета используется для управления по отклонениям. Это относится не только к величине затрат на производство, но и к отклонениям в нормах запаса, ценах, сроках платежа, исковой давности и т.п. На основе инсЬормации об отклонениях принимаются меры по ликвидации причин возрастания фактических издержек, вызывающих потери прибыли и имущества.

По характеру применения управленческий учет универсален. Его мож­но внедрять на всех предприятиях и в организациях, имеющих затраты и зависящие от них финансовые результаты деятельности.

В заключение следует отметить, что информационные потребности управленческого учета находят отражение и в нормативных документах, регулирующих методологию финансового учета, к примеру, в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организа­ций и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном прика­зом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

В новом Плане счетов предприняты шаги к дальнейшему разделению финансового и управленческого учета. Технически организация может вести управленческий учет в рамках единой с финансовым учетом сис­темы счетов или в самостоятельной системе счетов. Как и предыдущий План счетов, новый План счетов предусматривает возможности исполь­зования обоих вариантов построения учета. Единая система счетов — традиционный вариант для российского бухгалтерского учета. Он хо­рошо знаком и повсеместно применяется на практике. В нем задейство­ваны лишь счета 20—29.

В этом Плане счетов предусмотрена возможность реализации вари­анта двумя системами счетов. При этом счета 20—29 традиционно ис­пользуются для учета расходов по статьям, а счета 30—39 предназначе­ны для организации учета расходов по элементам. Связь между финан­совой и производственной бухгалтерией рекомендовано организовывать с помощью так называемых отражающих счетов. Предполагается, что Мин-сЬин России издаст специальные методические оекомендаиии по оога-низации учета в производственной бухгалтерии

1.9. Налоговый учет: понятие, цели,

С 1 января 2002 г. вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организации» части второй Налогового кодекса РФ. По своему значе­нию глава является ключевой в реформе налоговой системы. В ней впервые на законодательном уровне дано определение налогового учета, описаны общие нормы и правила его ведения.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, влияющих на размер налоговой базы, крите­риев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка отражения в регистрах информации об объектах учета. Налогоплатель­щик может разработать регистры самостоятельно или взять за основу те, что разработаны МНС России. Последние представляют собой пере­чень основных показателей, необходимых для исчисления налоговой базы в соответствии с правилами, предусмотренными главой 25 НК РФ.

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации с целью определения налоговой базы для исчисления налога на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с уста­новленным порядком. Согласно НК РФ налогоплательщик организует систему налогового учета самостоятельно, исходя из принципов после­довательности применения норм и правил налогового учета. Порядок же ведения последнего устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утвержденной соответствующим приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

Действовавший ранее порядок определения налогооблагаемой при­были предусматривал использование показателя балансовой прибыли, т.е. прибыли по бухгалтерскому учету. Для целей налогообложения балан­совую прибыль корректировали в «Справке о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога (налоговой декларации) от фактической прибыли» без отражения в бухгалтерском учете. Новый порядок предусматривает исчисление налоговой базы по итогам каждо­го отчетного периода на основе данных налогового учета.

Цель налогового учета - формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйствен­ных операций, осуществленных налогоплательщиком в течении отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, пол­нотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов. Из данного определения видно, что цели налогового учета несколько иные, чем у бухгалтерского. Оба учета должны;

1) формировать полную и достоверную информацию, но бухгалтер­ский - о деятельности организации и его имущественном поло­жении, а налоговый - о порядке учета для целей налогообложе­ния хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течении отчетного (налогового) периода;

2) обеспечивать информацией внутренних и внешних пользователей. Бухгалтерский - для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, а налоговый -для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевре­менностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Данные налогового учета должны отражать:

■ порядок формирования суммы доходов и расходов;

■ порядок определения доли расходов, учитываемых для целей нало­гообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

■ сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на рас­ходы в следующих налоговых периодах;

■ порядок формирования сумм создаваемых резервов;

■ сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на при­быль.

Законодательно установлено, что подтверждением данных налогово­го учета являются:

- первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку);

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета предназначены для сис­тематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к бух­галтерскому учету первичных документах, аналитических данных налого­вого учета, с тем, чтобы отразить ее в расчете налоговой базы. Формы

регистров и порядок отражения в них аналитических данных налогово­го учета, данных первичных учетных документов налогоплательщик раз­рабатывает самостоятельно и включает в приложение к учетной полити­ке для целей налогообложения.

В настоящее время существуют различные варианты организации на­логового учета:

1) ведение учета по правилам бухгалтерского учета и по его данным получение данных налогового учета;

2) ведение учета по правилам налогового учета и по его данным получение данных бухгалтерского учета;

3) ведение параллельно бухгалтерского и налогового учета. Первый подход фактически предполагает сохранение применяемой

ныне схемы расчета прибыли, подлежащей налогообложению. Он бази­руется на том, что в течение одного отчетного периода все хозяйствен­ные операции отражаются только в регистрах бухгалтерского учета. В конце периода данные бухгалтерского трансформируются в данные на­логового учета. Преимуществом такого подхода является сохранение ус­тойчивой и контролируемой связи между бухгалтерским и налоговым учетом. Недостаток же заключается в невозможности получить отдель­ные данные налогового учета, учитываемые при расчете налоговой базы, например, о суммах штрафных санкций за нарушение условий догово­ров и так далее.

В основе второго подхода лежит принцип приоритета. В этом слу­чае для налогоплательщиков более важной задачей считается соблюде­ние норм и правил, изложенных в главе 25 НК (по сравнению с нор­мами и правилами бухгалтерского учета). Он базируется на том, что в течение отчетного периода первичные документы и другие оправдатель­ные документы отражаются в регистрах налогового учета, а по его за­вершении данные налогового учета трансформируются в данные бух­галтерского учета с отражением на счетах.

Этот подход позволяет наиболее полно учесть все нюансы призна­ния отдельных видов доходов и расходов для целей налогообложения. Однако при этом бухгалтерскому учету отводится второстепенная роль, что является неприемлемым. Существенным недостатком подхода следу­ет признать необходимость отражения в регистрах налогового учета той информации которая не имеет отношения к определению налоговой базы, например о начислении дивидендов получении наличных из банка, внут­рихозяйственных расходах и т д

Третий подход базируется на том, что данные бухгалтерского и На­логового учета формируются параллельно и независимо друг от друга. С точки зрения достижения конечной цели обоих видов учета этот подход представляется правильным, поскольку позволяет в каждой системе учета интерпретировать факт хозяйственной деятельности в соответствии с нор­мами и правилами, установленными для этой системы. Недостатком под­хода является значительное увеличение объема учетной работы.

В налоговом учете не предусмотрен специальный (налоговый) план счетов - он ведется в соответствии с системой налоговых регистров. При этом, согласно НК РФ предприятия сами определяют как эти регистры будут формироваться, однако вести их необходимо. На основании информации данных регистров в дальнейшем должны будут строится показатели реги­стров формирования отчетных данных, которые затем переносятся в нало­говую декларацию.

Налоговый учет предназначен только для исчисления одного налога -налога на прибыль. По остальным налогам базовыми данными для их исчисления остаются данные полученные в бухгалтерском учете.

1.10. Система нормативного регулирования

Статья 5 Закона № 129 «О бухгалтерском учете» определяет три уровня системы регулирования бухгалтерского учета.

_СТАТЬЯ 5_

Регулирование бухгалтерского учета

1. Общее методическое руководство Бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ

2. Органы, которым федеральными законами редоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пре­делах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ

3. Организация, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтер­ском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтер­ский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности

Включение этой статьи в текст Закона «О бухгалтерском учете» фактически произвело переворот в регулировании бухгалтерского учета в нашей стране. Впервые на уровне Федерального закона было уста­новлено, что именно Правительство Российской Федерации, а не цен­тральные органы исполнительной власти, например, Министерство фи­нансов, осуществляет «общее методологическое руководство бухгалтер­ским учетом в Российской Федерации».

Таким образом, из ведения Министерства финансов бухгалтерский учет перешел в ведение Правительства Российской Федерации, а это озна-

2 Бухгалтерский учет

чипi, что планы счетов, положения и другие нормативные акты, кем бы „ми ни разрабатывались, даже Министерством финансов РФ, должны быть согласованы и одобрены аппаратом Правительства РФ.

В соответствии с п. «б» ст. 114 Конституции РФ Правительство «обес­печивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кре­дитной и денежной политики». Длимое положение Конституции закреп­лено ст. 15 «Полномочии Праптельства Российской Федерации в сфе­ре бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики» Закона РФ «О Прлни1глы.1ве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. Nv 2 ФЗ.

Пункт 1 ст. 5 Закона «О бухгалтерском учете», возложив на Прави­тельство РФ общее методологическое руководство бухгалтерским уче­том, установил, таким образом, приоритет государственного регулирова­ния бухгалтерского учета в стране.

Пункт 2 ст. 5 Закона косвенно указывает на то, что к органам, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгал­терского учета, в первую очередь относится Министерство финансов Рос­сийской Федерации. Специально устанавливается, что «нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ».

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, в число основных задач МФ России входит «обеспече­ние методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетнос­тью, а также бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях».

Согласно ст. 6 этого Положения Минфин РФ подготавливает пред­ложения и реализует меры по методологическому руководству бухгал­терским учетом и отчетностью в Российской Федерации; утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности (кроме бухгалтер­ского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях); устанавливает порядок ведения бухгалтерс­кого учета и составления отчетности об использовании федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций.

Существенная роль в разработке методологических и методических материалов в настоящее время отводится Институту профессиональных бухгалтеров России, Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Комитету по валютому регулированию и валютно­му контролю и т.д.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней.

Система регулирования бухгалтерского учета

Уровень Документы принимак^щТдокументы
I уровень -законодатель- Федеральные законы. Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ
норГГн^ Положения бух^рГому^ету Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
  Нормативные акты (иные, чем положе- ЙИЯ)'уМкеаТз°анИиЧяеСКИе Министерство финансов РФ, исГо=лГойОРвГлааНсти, консультационные фирмы
организации Организационно-распо- =£=,  

Документы первого уровня составляют Федеральный закон «О бух­галтерском учете», иные федеральные законы, указы Президента Россий­ской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета в организации. Важными документами первого уровня являются Граждан­ский и Налоговый кодексы Российской Федерации, Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Второй уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтер­скому учету, утверждаемые Министерством финансов Российской Феде­рации. В этих документах излагаются принципы и базовые правила бух­галтерского учета, основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, приводятся возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конк­ретного механизма применения их к определенному виду деятельности.

К документам третьего уровня относятся методические указания в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, предлагающие возмож­ные варианты постановки бухгалтерского учета непосредственно в орга­низации в зависимости от ее отраслевой принадлежности, масштабов и типов производства на базе требований и правил, изложенных в доку­ментах первого и второго уровней системы нормативного регулирова­ния бухгалтерского учета. Важнейшими документами этого уровня яв­ляются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной де­ятельности предприятий и Инструкция по его применению.

Четвертый уровень системы занимают рабочие документы органи­зации, формирующие учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах (рабочий план счетов, система документообо­рота, порядок инвентаризации и т.п.).

В 1996 году был принят и вступил в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Закон вобрал в себя существующий опыт бухгалтерского учета в рыночной экономике, раскрытый применительно к российским традици­ям и действующему в России гражданскому и финансовому праву. В нем определены концептуальные положения и общие принципы органи­зации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответствен­ность в этой области юридических и физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской инфор­мации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственно­го регулирования всей системы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет законодательно определяется как упорядочен­ная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении ин­формации об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Налоговая отчетность, составленная с целью контроля за соблюдени­ем налогового законодательства, является вторичной (производной) задачей бухгалтерского учета. Она формируется на основе данных бух­галтерского учета как самостоятельная, специально составляемая для этой цели и, следовательно, отличающаяся от обобщенной информации бух­галтерской отчетности. Задачи, которые решают бухгалтерская отчетность и налоговая отчетность, существенно отличаются. Следовательно, раз­личны и показатели отчетности.

В Законе ни слова не сказано о том, что бухгалтерский учет содер­жит достоверную информацию, используемую для расчета налогов, а бух­галтерская отчетность в интересах налогообложения должна представ­ляться соответствующим налоговым органам. Настоящий Закон полнос­тью посвящен вопросам обеспечения бухгалтерской информацией ком­мерческого оборота, движения капитала и управления хозяйственно-фи­нансовой деятельностью организаций и предприятий.

Федеральный закон о бухгалтерском учете распространяется на все организации, находящиеся на территории России, включая филиалы и представительства иностранных организаций, если это не противоречит договорам России с другими государствами. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет своих доходов и расходов в интересах налогообложения и в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Все юридические лица, зарегистрированные по российско­му законодательству, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном соответствии с Законом.

Основная цель законодательства Российской Федерации о бух­галтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обя­зательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имуще­ственном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Законодательство о бухгалтерском учете устанавливает единые пра­вовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерс­кого учета в стране и состоит из рассматриваемого Закона, других фе­деральных законов, указов Президента Российской Федерации и поста­новлений Правительства Российской Федерации.

Закон «О бухгалтерском учете» состоит из четырех разделов и 19 статей.

В первом разделе - «Общие положения» - дано определение сущности бухгалтерского учета. Названы его объекты (имущество орга­низации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бух­галтерском учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бух­галтерская отчетность и т.п.).

Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, кото­рым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разраба­тывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету,

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организаци­ях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных опера­ций возложена на руководителей организаций.

Во втором разделе - «Основные правила ведения бухгалтер­ского учета» - изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе ра­бочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной полити­ки и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению оегисгоов бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.

В третьем разделе - «Основные правила составления и пре­доставления бухгалтерской отчетности» - изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее со­став, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее пред­ставления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчет­ности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

В четвертом разделе - «Заключительные положения» - рас­крыты вопросы ответственности за нарушения законодательства о бух­галтерском учете.

Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтер­ского учета в стране, поскольку он повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций и закрепляет обязательность ведения бухгалтерского учета в юридичес­ких лицах.

1.12. Положения по бухгалтерскому учету

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных опера­ций, составление и представление бухгалтерской отчетности и являются важнейшими нормативными документами второго уровня системы нор­мативного регулирования бухгалтерского учета в России, установленной Федеральным Законом «О бухгалтерском учете».

Разработка положений (стандартов) по бухгалтерскому учету бази­руется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами и в целом структура каждого стандарта включает:

■ введение (общие положения);

■ определение;

■ содержание;

■ необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований, составляющих основу того или иного положения (стандарта);

■ дату вступления в действие.

Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанав­ливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого По­ложения. Само Положение представляет собой элемент системы норма­тивного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и должно применяться с учетом других Положений по бухгалтерскому учету в соответствии с действующим Законодательством. Указываются условия на которых используется объект в учете организации (на праве собственности хозяйственного ведения оперативного управления дого­вора аренды и пр) Приводится организация учета отдельных объектов перечень которьГх регулируется данным Положением в связи с тем что их деятельность определена другими нормативными документами Такое ограничение предусматривается и в отношении отдельных объектов применительно к тому месту, которое они занимают в процессе расши­

рения производства совокупного общественного продукта. Таким обра­зом, во введении наряду с раскрытием общего содержания Положения, указываются также его цели и задачи.

Во второй части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета и их показатели.

Основное содержание данного объекта и практика его применения раскрывается в последующих частях Положения (стандарта).

Каждое Положение посвящено одной теме бухгалтерского учета. Положения по бухгалтерскому учету обязательны к применению.

Разработка ПБУ осуществляется Минфином России в соответствии с «Планом внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 года № 587-р в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 «06 утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с меж­дународными стандартами финансовой отчетности».

Итоги выполнения данного плана по состоянию на июль 2004 года приведены в таблице.

Положения по бухгалтерскому учету

Наименование положений Документ Дата утверждения
    со
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Бухгалтерская отчетность ПБУ 4/99 06.07.99
Сводная бухгалтерская отчетность МУ 12.05.99
Прибыль на акцию МУ 21.03.00
Информация по сегментам ПБУ 12/2000 27.01.00
Информация по связанным сторонам ПБУ 11/2000 13.01.00
Прекращенные операции ПБУ 16/02 02.07.02
Учетная политика организации ПБУ 1/98 09.12.98
Условные факты хозяйственной деятельности ПБУ 8/01 28.11.01
События после отчетной даты ПБУ 7/98 25.11.98
Информация об участии в совместной ПБУ 20/03 25.11.03
АКТИВЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА О
Основные средства ПБУ 6/01 30.03.01
Материально-производственные запасы ПБУ 5/01 09.06.01
Нематериальные активы ПБУ 14/2000 16.10.00
Финансовые вложения ПБУ 19/02 10.12.02
Активы и обязательства, стоимость ко­торых выражена в иностранной валюте ПБУ 3/2000 10.01.00
Реорганизация организаций в работе  
Аренда основных средств в работе  
     
Доверительное управление имуществом МУ 24.12.98
Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию ПБУ 15/01 24.12.01
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (
Доходы организации ПБУ 9/99 06.05.99
Затраты организации ПБУ 10/99 06.05.99
?™ЫьсНтавоКаПИТаЛЬН°е ПБУ 2/94 20.12.94
Расчеты по налогам ПБУ 18/02 19.11.02
Государственная помощь ПБУ 13/2000 16.10.00

Вместо трех положений: «Сводная бухгалтерская отчетность»; «При­быль на акцию»; «Доверительное управление имуществом» были вы­пущены Методические указания. Это связано с неготовностью Минфи­на по ряду причин на данном этапе сформулировать по этим вопро­сам нормы ПБУ.

Разработанные Положения по бухгалтерскому учету в значительной степени соответствуют аналогичным международным стандартам.

1.13. План счетов бухгалтерского учета

Для надлежащей организации бухгалтерского учета большое значе­ние имеет правильное использование Плана счетов и Инструкции по его применению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных