Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






6 страница. Подрядчик может вести бухгалтерский учет затрат по нескольким до­говорам, заключенным с одним застройщиком или несколькими застрой­щиками




Подрядчик может вести бухгалтерский учет затрат по нескольким до­говорам, заключенным с одним застройщиком или несколькими застрой­щиками, если они заключаются в виде комплексной сделки или отно­сятся к одному проекту. Если осуществляется строительство по одному договору, охватывающему ряд проектов, и если затраты и финансовый результат по каждому из проектов могут быть установлены отдельно (в рамках договора), то учет затрат по выполнению работ по каждому такому проекту может рассматриваться как учет затрат по выполнению работ по отдельному договору.

При выполнении договоров на стороительство на счетах бухгалтер­ского учета у застройщика и подрядчика должны быть отражены сле­дующие данные:

У застройщика У подрядчика
• о завершенном строи­тельстве: . об авансах, выданных сХ™Ман7™ =и~* ми на строительство;. «финансовом результате деятельности; • о незавершенном строительстве • о затратах на выполнение подряд­ных работ по объектам учета в отчет­ном периоде и с начала выполнения . о полуденных от шсмчто. • о финансовом результате по выпол-щиков в счет выполняемых работ

В сответствии с пунктом 5 ПБУ 2/94 расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться в двух формах:

■ в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные под­рядчиком работы на конструктивных элементах или этапах;

■ после завершения всех работ на объекте строительства. Второй способ встречается редко, так как в этом случае подрядчик

должен иметь значительные оборотные средства, которые позволят ему вести строительство без привлечения дополнительного финансирования.

Когда расчеты производятся в форме промежуточных платежей, все полученные денежные средства следует рассмтривать как авансы, кото­рые заказчик уплачивает по мере выполнения работ. При сдаче заказ­

чику объекта строительства сумма авансов в значительной мере покры-. вает выполненный подрядчиками объем работ.

В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Дого­ворная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться:

а) на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проек­том (твердая цена), с учетом оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения;

б) на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согла­сованная договором на строительство прибыль подрядчика (откры­тая цена).

Затраты подрядчика складываются из фактических расходов, связан­ных с его возведением объекта (строительные работы, приобретение обо­рудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные зат­раты, затраты, не увеличивающие стоимость основных средств), вводом его в эксплуатацию или сдачей инвестору.

В состав затрат по строительству объектов у застройщика включают­ся также ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строитель­ством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строи­тельства объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору.

Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подряд­ным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору.

Если застройщик выполняет подрядные работы собственными сила­ми, то в бухгалтерском учете отражаются фактически произведенные затраты, связанные с их осуществлением, включая расходы по содержа­нию подразделений, занятых организацией строительства.

Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.

Затраты формируются по объектам учета в период с начала испол­нения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окон­чательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику.

Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного производства по договорной сто­имости затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата.

Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) догово­ров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и суще­ствует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы бу­дущих периодов.

Данные расходы могут учитываться подрядчиком так же, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены.

Затраты подрядчика, производимые в процессе строительства, вклю­чают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях, когда они в со­гласованных с застройщиком размерах включаются в договорную сто­имость строительства объекта. В затраты подрядчика могут также вклю­чаться расходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь, связанных с организацией и производством подряд­ных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику.

Учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному мето­ду или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативного метода учета и контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

При позаказном методе объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ), по которому учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ или сдачи их заказчику.

Строительная организация, выполняющая однородные виды работ илди осуществляющая в рамках заключенных договоров строительство одно­типных объектов с незначительной продолжительностью их строитель­ства, может вести учет методом накопления затрат за определен­ный период времени по видам работ и местам возникновения затрат.

Регистром первичного учета выполненных объемов строительных работ в натуральном и стоимостном выражении является журнал учета выпол­ненных работ, который ведется начальником участка. В нем содержатся данные о видах и объемах работ, подлежащих выполнению, и их сто­имости, определяемой исходя из расценок (норм), принятых при опре­делении договорной цены объекта, в разрезе конструктивных элементов и видов работ, которые приводятся в последовательности их выполнения.

После итога стоимости работ на объекте по расценкам (нормам) при­водятся расчитанные по примененым в сметах нормам накладные расходы и от полученной стоимости работ и накладных расходов определяются плановые накопления (или разница между договорной стоимостью работ и их плановой себестоимостью). Общая сумма стоимости работ (прямых затрат), накладных расходов и плановых накоплений составляют договор­ную (сметную) стоимость строительных работ на объекте.

По мере окончания каждого вида работ на объекте, но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца, выполненные работы отра­жаются в журнале в натуральном и стоимостном выражении против соответствующих наименований конструктивных элементов. Затем под-считывается общая стоимость выполненных работ по расценкам (нор­мам) от нее рассчитывается сумма накладных расходов, определяются плановые накопления и общая договорная (сметная) стоимость выпол­ненных строительных работ, которая подтверждается подписью началь­ника участка.

Журнал является регистром, на основании которого ежемесячно со­ставляется справка о стоимости выполенных работ и затрат. На каждую стройку составляется отдельная справка.

Субподрядные организации включают в справку объемы работ, вы­полненных собственными силами, а генподрядные организации - общие объемы работ, выполненных собственными силами и субподрядными орга­низациями.

Строительные организации, применяющие нормативный метод учета и контроля затрат, создают и утверждают систему норм и нормативов и не ее основе - калькуляции нормативной себестоимости работ, выявля­ют и учитывают затраты, связанные с отклонением от действующих норм и нормативов.

В этом случае аналитический учет себестоимости на базе данных производственного учета ведется раздельно в части затрат, представля­ющих собой отклонения от норм.

Аналитический учет себестоимости ведется с использованием доку­ментов первичного учета выполненных строительных работ и произве­денных затрат, составляющих себестоимость работ, - материалов (отчеты материально-ответственных лиц, ведомости 10-с учета материалов и дру­гих аналогичных форм), заработной платы (карточек учета расходов по оплате труда и ведомостей) и т.д.

Синтетический учет себестоимости строительных работ ведется путем обобщения данных аналитического учета затрат по ресурсам, использо­ванным в процессе их производства, в разрезе объектов учета на счете 20 «Основное производство» в журнале-ордере 10-с. В журнале-орде­ре 10-с на основании данных справок формы 3 отражаются (справочно) также данные в разрезе объектов учета о договорной (сметной) сто­имости выполненных работ. Указанные данные по сдаче работ и объек­тов заказчику используются для определения выручки и Финансового результата от реализации

В зависимости от способов включения в себестоимость работ затра­ты подразделяются на:

- прямые затраты, связанные с производством работ;

- накладные (или косвенные) расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ.

Учет себестоимости строительных работ рекомендуется вести в раз­резе следующих статей:

■ материалы;

■ расходы на оплату труда;

■ расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов;

■ накладные расходы.

Подрядчик может применять два способа расчета финансового ре­зультата в зависимости от принятых форм определения дохода. Доход может рассчитываться как по отдельным выполненным работам, так и по объекту строительства в целом. Если доход определяется после завершения всех работ на объекте, то применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства». При определении дохода по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам (эта­пам) используется способ «Доход постоимости работ по мере го­товности».

При использовании метода «Доход по стоимости объекта строи­тельство» подрядчик определяет финансовый результат в тот момент, когда все работы в соответствии с договором, сметой, проектной доку­ментацией закончены и сданы заказчику. Финансовым результатом в этом случае будет разница между стоимостью, определенной договором, про-ектно-сметной документацией, и фактически произведенными затратами подрядчика. До момента сдачи работ заказчику сумма фактических затрат по выполнению подрядного строительного договора является незавер­шенным строительным производством и отражается на счете 20 «Основ­ное производство» по каждому объекту учета. Если договором предус­мотрено, что расчеты производятся в форме авансов, то денежные сред­ства поступившие от заказчика подрядчик отражает на субсчете «Авансы полученные» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» также по каждому объекту учета.

Использование метода определения финансового результата «До­ход по стоимости работ по мере их готовности» предполагает,что в договоре и в проектно-сметной документации строительные работы, поручаемые заказчиком подрядчику, должны быть четко разделены на этапы. При этом фактические затраты подрядчика, приходящиеся на оп­ределенный этап, сданный заказчику, также должны быть в достаточной степени определены. Порядок определения может быть как прямым, так и расчетным В первом случае они рассчитываются по фактическим затратам относящимся к тому или иному этапу а во втором - в опре­деленной доле к общей сумме затрат Данный порядок необходимо закрепить в приказе по учетной политике.

Используя метод «Доход по стоимости работ по мере их го­товности», организация ведет учет незавершенного строительного производства:

■ на счете 20 «Основное производство» в сумме фактических затрат на строительные работы по незаконченным и не сданным заказчи­кам этапам;

■ на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» по договорной цене законченного и сданного заказчику этапа.

Все полученные денежные средства, независимо от наличия под­писанных сторонами актов по форме № КС-2 и справки по форме № КС-14 будут числиться как авансы на субсчете «Авансы получен­ные» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После полного завершения работ в соответствии с договором и проектно-сметной документацией субсчет «Авансы полученные» закры­вается на субсчет «Расчеты с заказчиками за выполненные работы» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно с этой записью в бухгалтерском учете закрывается и незавершенное производ­ство, которое числилось на счете 46 «Выполненные этапы по незавер­шенным работам».

Типовые проводки по расчетам с заказчиками, учету затрат на выполнение строительных работ, сдачи выполненных работ при подрядном способе

 

 

№ п/п Содержание операций Корреспонди зующие счета
Дебет Кредит
       
  лами   02, 10, 70,
  Отражено поступление авансов   62-Авансы полученные
  Начислен НДС с полученных авансов 62-Авансы полученные  
  Приняты выполненные работы от субподрядчиков    
       
  выполненные работы   51, 50, 52
  Принят к вычету НДС по опла­ченным работам субподрядчика    
  Произведен окончательный расчет с заказчиками    
  ных работ    
  Начислен НДС на сумму выпол­ненных работ    
       
  Списанные собственные затраты по выполненным работам    
  зациями    
  Списана сумма аванса 62-Авансы полученные  
  Восстановлен НДС, начислен­ный по авансам   62-Авансы полученные
  Отражена прибыль от выполнен­ных работ    
При использовании счета 45 «Товары отгруженные»"
  Отражена выручка от реализа­ции по мере оплаты счета    
  По оплате полной стоимости счета (или покрытии выполнен-    
При использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»*
  Списывается фактическая себе­стоимость выполненных работ    
  Отражается договорная стои­мость выполненных работ    
со Отражаются авансы, получен­ные от заказчика   62-Авансы полученные
  Начислен НДС    
  Списывается стоимость работ, объектов по окончании строи­тельства    
  Отражается зачет авансов, полу­ченных за сданные работы и 62-Авансы полученные  

2.7. Определение первоначальной стоимости законченных строительством объектов

Заказчик или застройщик по завершении капитального строитель­ства объектов предъявляет их в установленном порядке к приемке. Приемка в эксплуатацию оформляется актами приемки законченных строительст­вом типовых форм № КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта» или № КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

* Использование счетов 45 «Товары отгруженные» и 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» должно быть закреплено в приказе по учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в со­став основных средств по инвентарной стоимости. Она определяется отдельно по каждому вводимому в эксплуатацию объекту - зданию, сооружению и оборудованию, а также предметам, если их приобретение предусмотрено сметой.

В состав основных средств объекты недвижимости включаются после их государственной регистрации в порядке, установленном законодатель­ством. Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта определяется договором.

Застройщик по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, на­числяет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, при этом объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства.

Инвентарная стоимость является первоначальной стоимостью вве­денных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств. В состав строящегося объекта могут входить: отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные и пристроенные помещения подсобного назна­чения (электростанции, котельные, компрессорные, насосные станции). По окончании строительства эти объекты отражаются в учете как вве­денные в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта, по смете которого они строились.

Инвентарная стоимость зданий и сооружений, других объектов скла­дывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. При этом прочие капитальные затраты (затраты на оплату проектных работ, отвод земельных участков под строительство и др.) включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назна­чению. Если они относятся к нескольким объектам, их стоимость рас­пределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в дей­ствие объектов.

Если ввод объектов осуществляется частями, то прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов по нор­мативам, исходя из соотношения ассигнований на эти цели в смете на строительство объекта в целом и общей договорной стоимости возводи­мых объектов. В этом случае после окончания строительства и определе­ния фактических сумм прочих капитальных затрат целесообразно сделать перерасчет инвентарной стоимости введенных в действие объектов.

По мере ввода объектов в эксплуатацию затраты на их строитель­ство списываются в размере их инвентарной стоимости проводками: Дебет 01 Кредит 08 - в организациях-застройщиках; Дебет 86 Кредит 08 — в организациях местных органов власти и в ооганизаииях гюоизводяших строительство за счет бюджетных ассиг­нований или средств долевого участия в строительстве объекты кото­рых передаются на баланс другим организациям. '

Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, определя­ется по каждой единице вводимого в действие оборудования и склады­

вается из фактических затрат по приобретению оборудования, а также рас­ходов на строительные и монтажные работы, прочие капитальные затраты, относимые на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по пря­мому назначению. Данное оборудование отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с основным объектом.

Если расходы на строительные и монтажные работы, а также прочие затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорциональ­но их стоимости по ценам поставщиков. Дополнительные расходы (рас­ходы на доставку, заготовительно-складские расходы, расходы на стро­ительные работы, работы по монтажу, прочие капитальные затраты) распределяются. Базой для распределения является общая стоимость оборудования.

Алгоритм распределения дополнительных расходов:

1) определение доли дополнительных расходов к общей стоимости оборудования;

2) распределение расходов по каждой конкретной единицы осуществ­ляется путем умножения общих дополнительных расходов на соот­ветствующую долю расходов к общей стоимости оборудования. Дополнительные расходы на каждую единицу смонтированного

оборудования списываются в размере инвентарной стоимости провод­ками: Дебет 01 Кредит 08 — в организациях, ведущих учет капиталь­ных вложений на своем балансе.

Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, пред­назначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для по­стоянного запаса, слагается из покупной стоимости по счетам поставщи­ков, расходов по доставке до приобъектного склада и других расходов, связанных с их приобретением.

Инвентарная стоимость определяется и по объектам законченного стро­ительства К таким объектам относят принятые в эксплуатацию объекты, на которых окончательно завершены все строительно-монтажные работы, ра­боты по монтажу оборудования, другие работы. Полная готовность объек­та к эксплуатации подтверждается актом специальной приемочной комис­сии. В акте указываются: объем, производственная мощность, производи­тельность, площадь, параметры характеризующие объект готовность его к эксплуатации ючество выполненных работ наличие недоделок сроки их устранения Оформленный акт передается'в бухгалтерию и служит ос­нованием для определения инвентарной стоимости объектов зачисления их в состав основных средств, списания источников финансирования.

Необходимо отметить, что затраты на капитальное строительство, ра­нее включаемые в состав затрат, не увеличивающих первоначальную сто­имость основных средств в связи с отменой п. 23 Методических реко­мендаций по бухгалтерскому учету основных средств, включаются в пер­воначальную стоимость основных средств.

Стоимость титульных и нетитульных зданий, сооружений, приспособ­лений и устройств с 1.01.2001 г. учитывается непосредственно на сче­те 08, субсчет «Строительство объектов основных средств». Временные титульные сооружения организациями-застройщиками принимаются к бух-галтрескому учету в качестве основных средств (в оценке по первона­чальной стоимости) или как инвентарь и хозяйственные принадлежно­сти: Дебет 01 «Основные средства» или Дебет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кре­дит 08 «Вложения во внеоборотные активы, субсчет «Строительст­во объектов основных средств».

Временные нетитульные сооружения, приспособления и устройства включаются в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей: Дебет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные акти­вы, субсчет «Строительство объектов основных средств».

2.8. Особенности учета оборудования к установке

Для обобщения информации о наличии движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудо­вание для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконстру­ируемых) объектах предназначен счет 07 «Оборудование к установке». Этот счет используется застройщиками.

К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудова­ние, вводимое в действие только после сборки его частей и прикреп­ления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным покрытием и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

На счете 07 «Оборудование к установке» не учитывается оборудо­вание, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, произ­водственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложе­ния во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения.

Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себесто­имости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобре­тения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на скла­ды организации.

Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц отражается бухгалтерской записью: Дебет 07 Кредит 60.

Принятие к бухгалтерскому учету оборудования, внесенного учреди­телями, отражается бухгалтерской записью: Дебет 07 кредит 75.

Поступление оборудования к установке может быть отражено с ис­пользованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных цен­ностей» или без использования его в порядке, аналогичном порудку учета соответствующих операций с материалами.

Стоимость оборудования сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во вне­оборотные активы». При этом завезенное на строительную площадку обо­рудование, требующее монтажа, подрядчик принимает на забалансовый учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость этого оборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядчик сни­мает с забалансового учета по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость оборудования, переданного подрядчику, монтаж и установка которого на постоянном месте эксплуатации фактически не начаты, не снимается с учета у застройщика.

Аналитический учет по счету 07 «Оборудование к установке» ведет­ся по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям (видам, маркам и т.д.).

Особенности учета затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж у застройщика

При заключении договора на строительство, в котором обеспечение строительства оборудованием возложено на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию осуществляет застройщик.

В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим рас­ходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в кото­ром начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации, (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или дру­гим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупни-тельная сборка оборудования

Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его сто­имости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке обо­рудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, ко­миссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэко­номическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).

Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы учитываются предварительно на счете учета оборудования в общей сумме отклонений фактической стоимо­сти приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщи­ков и включаются в состав затрат по строительству объекта пропор­ционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, числяще­гося в остатке на конец отчетного периода. В тех случаях, когда ука­занные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать транспортные и заготовительно-складские расходы до их списания на счет 07 «Оборудование к установке» на счете «Издержки обращения».

Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в со­ставе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования.

При обеспечении строительства оборудованием силами строительных организаций согласно договорам на строительство его стоимость отра­жается в учете застройщика в составе затрат по строительству объекта по договорной их стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций.

2.9. Учет вложений в основное стадо сельскохозяйственных животных

На субсчете 08-6 «Перевод молодняка в основное стадо» учитыва­ются затраты по выращиванию в организации молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных