ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
6 страница. Подрядчик может вести бухгалтерский учет затрат по нескольким договорам, заключенным с одним застройщиком или несколькими застройщикамиПодрядчик может вести бухгалтерский учет затрат по нескольким договорам, заключенным с одним застройщиком или несколькими застройщиками, если они заключаются в виде комплексной сделки или относятся к одному проекту. Если осуществляется строительство по одному договору, охватывающему ряд проектов, и если затраты и финансовый результат по каждому из проектов могут быть установлены отдельно (в рамках договора), то учет затрат по выполнению работ по каждому такому проекту может рассматриваться как учет затрат по выполнению работ по отдельному договору. При выполнении договоров на стороительство на счетах бухгалтерского учета у застройщика и подрядчика должны быть отражены следующие данные:
В сответствии с пунктом 5 ПБУ 2/94 расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться в двух формах: ■ в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах; ■ после завершения всех работ на объекте строительства. Второй способ встречается редко, так как в этом случае подрядчик должен иметь значительные оборотные средства, которые позволят ему вести строительство без привлечения дополнительного финансирования. Когда расчеты производятся в форме промежуточных платежей, все полученные денежные средства следует рассмтривать как авансы, которые заказчик уплачивает по мере выполнения работ. При сдаче заказ чику объекта строительства сумма авансов в значительной мере покры-. вает выполненный подрядчиками объем работ. В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости. Договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться: а) на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения; б) на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика (открытая цена). Затраты подрядчика складываются из фактических расходов, связанных с его возведением объекта (строительные работы, приобретение оборудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные затраты, затраты, не увеличивающие стоимость основных средств), вводом его в эксплуатацию или сдачей инвестору. В состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются также ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строительством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору. Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. Если застройщик выполняет подрядные работы собственными силами, то в бухгалтерском учете отражаются фактически произведенные затраты, связанные с их осуществлением, включая расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства. Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику. Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного производства по договорной стоимости затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата. Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы будущих периодов. Данные расходы могут учитываться подрядчиком так же, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены. Затраты подрядчика, производимые в процессе строительства, включают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях, когда они в согласованных с застройщиком размерах включаются в договорную стоимость строительства объекта. В затраты подрядчика могут также включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативного метода учета и контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. При позаказном методе объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ), по которому учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ или сдачи их заказчику. Строительная организация, выполняющая однородные виды работ илди осуществляющая в рамках заключенных договоров строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства, может вести учет методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. Регистром первичного учета выполненных объемов строительных работ в натуральном и стоимостном выражении является журнал учета выполненных работ, который ведется начальником участка. В нем содержатся данные о видах и объемах работ, подлежащих выполнению, и их стоимости, определяемой исходя из расценок (норм), принятых при определении договорной цены объекта, в разрезе конструктивных элементов и видов работ, которые приводятся в последовательности их выполнения. После итога стоимости работ на объекте по расценкам (нормам) приводятся расчитанные по примененым в сметах нормам накладные расходы и от полученной стоимости работ и накладных расходов определяются плановые накопления (или разница между договорной стоимостью работ и их плановой себестоимостью). Общая сумма стоимости работ (прямых затрат), накладных расходов и плановых накоплений составляют договорную (сметную) стоимость строительных работ на объекте. По мере окончания каждого вида работ на объекте, но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца, выполненные работы отражаются в журнале в натуральном и стоимостном выражении против соответствующих наименований конструктивных элементов. Затем под-считывается общая стоимость выполненных работ по расценкам (нормам) от нее рассчитывается сумма накладных расходов, определяются плановые накопления и общая договорная (сметная) стоимость выполненных строительных работ, которая подтверждается подписью начальника участка. Журнал является регистром, на основании которого ежемесячно составляется справка о стоимости выполенных работ и затрат. На каждую стройку составляется отдельная справка. Субподрядные организации включают в справку объемы работ, выполненных собственными силами, а генподрядные организации - общие объемы работ, выполненных собственными силами и субподрядными организациями. Строительные организации, применяющие нормативный метод учета и контроля затрат, создают и утверждают систему норм и нормативов и не ее основе - калькуляции нормативной себестоимости работ, выявляют и учитывают затраты, связанные с отклонением от действующих норм и нормативов. В этом случае аналитический учет себестоимости на базе данных производственного учета ведется раздельно в части затрат, представляющих собой отклонения от норм. Аналитический учет себестоимости ведется с использованием документов первичного учета выполненных строительных работ и произведенных затрат, составляющих себестоимость работ, - материалов (отчеты материально-ответственных лиц, ведомости 10-с учета материалов и других аналогичных форм), заработной платы (карточек учета расходов по оплате труда и ведомостей) и т.д. Синтетический учет себестоимости строительных работ ведется путем обобщения данных аналитического учета затрат по ресурсам, использованным в процессе их производства, в разрезе объектов учета на счете 20 «Основное производство» в журнале-ордере 10-с. В журнале-ордере 10-с на основании данных справок формы 3 отражаются (справочно) также данные в разрезе объектов учета о договорной (сметной) стоимости выполненных работ. Указанные данные по сдаче работ и объектов заказчику используются для определения выручки и Финансового результата от реализации В зависимости от способов включения в себестоимость работ затраты подразделяются на: - прямые затраты, связанные с производством работ; - накладные (или косвенные) расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ. Учет себестоимости строительных работ рекомендуется вести в разрезе следующих статей: ■ материалы; ■ расходы на оплату труда; ■ расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов; ■ накладные расходы. Подрядчик может применять два способа расчета финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода. Доход может рассчитываться как по отдельным выполненным работам, так и по объекту строительства в целом. Если доход определяется после завершения всех работ на объекте, то применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства». При определении дохода по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам (этапам) используется способ «Доход постоимости работ по мере готовности». При использовании метода «Доход по стоимости объекта строительство» подрядчик определяет финансовый результат в тот момент, когда все работы в соответствии с договором, сметой, проектной документацией закончены и сданы заказчику. Финансовым результатом в этом случае будет разница между стоимостью, определенной договором, про-ектно-сметной документацией, и фактически произведенными затратами подрядчика. До момента сдачи работ заказчику сумма фактических затрат по выполнению подрядного строительного договора является незавершенным строительным производством и отражается на счете 20 «Основное производство» по каждому объекту учета. Если договором предусмотрено, что расчеты производятся в форме авансов, то денежные средства поступившие от заказчика подрядчик отражает на субсчете «Авансы полученные» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» также по каждому объекту учета. Использование метода определения финансового результата «Доход по стоимости работ по мере их готовности» предполагает,что в договоре и в проектно-сметной документации строительные работы, поручаемые заказчиком подрядчику, должны быть четко разделены на этапы. При этом фактические затраты подрядчика, приходящиеся на определенный этап, сданный заказчику, также должны быть в достаточной степени определены. Порядок определения может быть как прямым, так и расчетным В первом случае они рассчитываются по фактическим затратам относящимся к тому или иному этапу а во втором - в определенной доле к общей сумме затрат Данный порядок необходимо закрепить в приказе по учетной политике. Используя метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности», организация ведет учет незавершенного строительного производства: ■ на счете 20 «Основное производство» в сумме фактических затрат на строительные работы по незаконченным и не сданным заказчикам этапам; ■ на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» по договорной цене законченного и сданного заказчику этапа. Все полученные денежные средства, независимо от наличия подписанных сторонами актов по форме № КС-2 и справки по форме № КС-14 будут числиться как авансы на субсчете «Авансы полученные» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После полного завершения работ в соответствии с договором и проектно-сметной документацией субсчет «Авансы полученные» закрывается на субсчет «Расчеты с заказчиками за выполненные работы» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно с этой записью в бухгалтерском учете закрывается и незавершенное производство, которое числилось на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Типовые проводки по расчетам с заказчиками, учету затрат на выполнение строительных работ, сдачи выполненных работ при подрядном способе
2.7. Определение первоначальной стоимости законченных строительством объектов Заказчик или застройщик по завершении капитального строительства объектов предъявляет их в установленном порядке к приемке. Приемка в эксплуатацию оформляется актами приемки законченных строительством типовых форм № КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта» или № КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией». * Использование счетов 45 «Товары отгруженные» и 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» должно быть закреплено в приказе по учетной политике организации для целей бухгалтерского учета. Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в состав основных средств по инвентарной стоимости. Она определяется отдельно по каждому вводимому в эксплуатацию объекту - зданию, сооружению и оборудованию, а также предметам, если их приобретение предусмотрено сметой. В состав основных средств объекты недвижимости включаются после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта определяется договором. Застройщик по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, начисляет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, при этом объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства. Инвентарная стоимость является первоначальной стоимостью введенных в действие объектов, зачисленных в состав основных средств. В состав строящегося объекта могут входить: отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные и пристроенные помещения подсобного назначения (электростанции, котельные, компрессорные, насосные станции). По окончании строительства эти объекты отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта, по смете которого они строились. Инвентарная стоимость зданий и сооружений, других объектов складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. При этом прочие капитальные затраты (затраты на оплату проектных работ, отвод земельных участков под строительство и др.) включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению. Если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов. Если ввод объектов осуществляется частями, то прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов по нормативам, исходя из соотношения ассигнований на эти цели в смете на строительство объекта в целом и общей договорной стоимости возводимых объектов. В этом случае после окончания строительства и определения фактических сумм прочих капитальных затрат целесообразно сделать перерасчет инвентарной стоимости введенных в действие объектов. По мере ввода объектов в эксплуатацию затраты на их строительство списываются в размере их инвентарной стоимости проводками: Дебет 01 Кредит 08 - в организациях-застройщиках; Дебет 86 Кредит 08 — в организациях местных органов власти и в ооганизаииях гюоизводяших строительство за счет бюджетных ассигнований или средств долевого участия в строительстве объекты которых передаются на баланс другим организациям. ' Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, определяется по каждой единице вводимого в действие оборудования и склады вается из фактических затрат по приобретению оборудования, а также расходов на строительные и монтажные работы, прочие капитальные затраты, относимые на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Данное оборудование отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с основным объектом. Если расходы на строительные и монтажные работы, а также прочие затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально их стоимости по ценам поставщиков. Дополнительные расходы (расходы на доставку, заготовительно-складские расходы, расходы на строительные работы, работы по монтажу, прочие капитальные затраты) распределяются. Базой для распределения является общая стоимость оборудования. Алгоритм распределения дополнительных расходов: 1) определение доли дополнительных расходов к общей стоимости оборудования; 2) распределение расходов по каждой конкретной единицы осуществляется путем умножения общих дополнительных расходов на соответствующую долю расходов к общей стоимости оборудования. Дополнительные расходы на каждую единицу смонтированного оборудования списываются в размере инвентарной стоимости проводками: Дебет 01 Кредит 08 — в организациях, ведущих учет капитальных вложений на своем балансе. Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, предназначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, слагается из покупной стоимости по счетам поставщиков, расходов по доставке до приобъектного склада и других расходов, связанных с их приобретением. Инвентарная стоимость определяется и по объектам законченного строительства К таким объектам относят принятые в эксплуатацию объекты, на которых окончательно завершены все строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования, другие работы. Полная готовность объекта к эксплуатации подтверждается актом специальной приемочной комиссии. В акте указываются: объем, производственная мощность, производительность, площадь, параметры характеризующие объект готовность его к эксплуатации ючество выполненных работ наличие недоделок сроки их устранения Оформленный акт передается'в бухгалтерию и служит основанием для определения инвентарной стоимости объектов зачисления их в состав основных средств, списания источников финансирования. Необходимо отметить, что затраты на капитальное строительство, ранее включаемые в состав затрат, не увеличивающих первоначальную стоимость основных средств в связи с отменой п. 23 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, включаются в первоначальную стоимость основных средств. Стоимость титульных и нетитульных зданий, сооружений, приспособлений и устройств с 1.01.2001 г. учитывается непосредственно на счете 08, субсчет «Строительство объектов основных средств». Временные титульные сооружения организациями-застройщиками принимаются к бух-галтрескому учету в качестве основных средств (в оценке по первоначальной стоимости) или как инвентарь и хозяйственные принадлежности: Дебет 01 «Основные средства» или Дебет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы, субсчет «Строительство объектов основных средств». Временные нетитульные сооружения, приспособления и устройства включаются в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей: Дебет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы, субсчет «Строительство объектов основных средств». 2.8. Особенности учета оборудования к установке Для обобщения информации о наличии движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах предназначен счет 07 «Оборудование к установке». Этот счет используется застройщиками. К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным покрытием и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования. На счете 07 «Оборудование к установке» не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения. Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации. Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц отражается бухгалтерской записью: Дебет 07 Кредит 60. Принятие к бухгалтерскому учету оборудования, внесенного учредителями, отражается бухгалтерской записью: Дебет 07 кредит 75. Поступление оборудования к установке может быть отражено с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или без использования его в порядке, аналогичном порудку учета соответствующих операций с материалами. Стоимость оборудования сданного в монтаж, списывается со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При этом завезенное на строительную площадку оборудование, требующее монтажа, подрядчик принимает на забалансовый учет по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость этого оборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядчик снимает с забалансового учета по счету 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость оборудования, переданного подрядчику, монтаж и установка которого на постоянном месте эксплуатации фактически не начаты, не снимается с учета у застройщика. Аналитический учет по счету 07 «Оборудование к установке» ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям (видам, маркам и т.д.). Особенности учета затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж у застройщика При заключении договора на строительство, в котором обеспечение строительства оборудованием возложено на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию осуществляет застройщик. В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации, (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупни-тельная сборка оборудования Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке. Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.). Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы учитываются предварительно на счете учета оборудования в общей сумме отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков и включаются в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, числящегося в остатке на конец отчетного периода. В тех случаях, когда указанные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать транспортные и заготовительно-складские расходы до их списания на счет 07 «Оборудование к установке» на счете «Издержки обращения». Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования. При обеспечении строительства оборудованием силами строительных организаций согласно договорам на строительство его стоимость отражается в учете застройщика в составе затрат по строительству объекта по договорной их стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций. 2.9. Учет вложений в основное стадо сельскохозяйственных животных На субсчете 08-6 «Перевод молодняка в основное стадо» учитываются затраты по выращиванию в организации молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|