ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Quot;В организации должна быть институционализирована готовность к изменениям".- Создание потенциальных, "виртуальных" команд. Во-первых, командам не обязательно работать в одной комнате и даже в одном городе; во-вторых, это должны быть не команды, концентрированные на задаче, а команды, концентрирующие задачи — т.е. выделяющие задачи из проблемного поля (оно лежит внутри блоков "замыслы" и "знания") самостоятельно.
Автор сравнивает современную компанию с джаз-бандом: каждый из музыкантов знает тему, но импровизирует сам и объединяется для этого с другими. Достичь этого трудно, и автор посвящает две главы книги проблемам перехода к новым принципам, указывая на многие трудности.
Квинтэссенцией книги является "опорный сигнал" для руководителя, желающего перестроить предприятие в соответствии с выделенными принципами.
Центральный круг — обозначение подразделений предприятия, сгруппированных по службам: КБ, производство, сбыт, финансы, сервисные инфраструктуры, персонал и т.д. Маленькие кружки изображают команды (то, что члены команд расположены по кругу, означает отсутствие заранее заданной иерархии). Цифрами обозначены те направления усилий, которые должен предпринимать менеджер, перестраивая предприятие:
Автор заключает книгу следующим тезисом: в наше время источник богатства и ресурс — не капитал, не запасы, не собственность, а ВОЗМОЖНОСТИ. Их-то и нужно приумножать.
Акофф Рассел ОБРАЗОВАНИЕ Создается впечатление, что большинство школьных учителей стараются всячески ограничить использование умственных возможностей детей, подавляя проявляемые ими любопытство и творческие способности. Обучение приравнивается к запоминанию, превращается в работу, не имеющую ничего общего с игрой. И очень немногим из нас, покинув школьные стены, удается самостоятельно объединить работу, игру и обучение. Многие дети, которые хорошо учатся в школе, на самом деле «борются с системой», стремятся порадовать родителей или уверены в том, что иные поведенческие паттерны требуют слишком больших усилий. Школа уподобилась лабиринту, который необходимо пройти, чтобы выйти на волю и реализовать стремление к реальному обучению. В действительности детей, получающих в школе хорошие отметки, стимулируют как можно лучше учиться дома. Среди выпускников нашей системы обучения преуспевают прежде всего те, кто легко обошелся бы и без нее. С другой стороны, представляется весьма маловероятным, что те, у кого отсутствуют домашние стимулы к учебе, получат их в стенах школы.. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|