Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полезные стороны лоскутного шитья




 

Первая сторона – практическая. Вы используете старые вещи. И не выбросили, и место освободили, и не потратились!

 

Вторая сторона – творческая. Полет фантазии не ограничен! Это так же, как пазлы собирать. Помните такую детскую забаву? Тогда пэчворк точно вам понравится.

 

Третья сторона – не материальная, но очень согревающая. В эту вещь вы вложите свою душу, свой труд. Ее разноцветные кусочки будут напоминать вам о любимых вещах, о светлых моментах жизни. Ваше изделие обязательно украсит дом и добавит в нем уюта и тепла.

 

Кроме того, их можно подарить близким или друзьям. И сейчас это будет очень модным и приятным подарком.

 

Когда начинаешь работу, понимаешь, что самое трудное в ней – красиво сочетать разноцветные кусочки, составить узор так, чтобы вся работа была гармонична. Простой и самый верный способ выбора рисунка использовали еще наши бабушки. Они прикладывали лоскуты друг к другу и смотрели, какое сочетание им нравится. Потом лоскутки откладывали, а через время снова смотрели. Если рисунок не разонравился – они приступали к шитью.

 

Многие говорят, что старинные лоскутные одеяла и аппликации обладают магической силой, завораживают и притягивают. Мне кажется, что объяснение здесь несложное.

На одном из сайтов я прочитала притчу о лоскутном шитье, в которой говорится, что у одной женщины было все – дом, семья, достаток, но она потеряла смысл в жизни и пришла за помощью к мудрецу. Он ей посоветовал для каждого происходящего с ней события подобрать соответствующий, большой или маленький, но обязательно цветной лоскуток, и сшить их вместе. Женщина долго трудилась, вспоминая и собирая кусочки своей жизни. Закончив работу и взглянув на свое лоскутное одеяло, она поняла, что жизнь у нее, на самом деле, яркая и полезная.

Если захотите добавить тепла и разнообразия в свою жизнь, попробуйте и вы собрать лоскутную работу. Удачи!

 

25) Традиционное лоскутное шитье России Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. До недавнего времени принято было считать, что лоскутное шитье возникло в Англии, затем переселенцы «занесли» этот вид рукоделия в Америку, где оно получило широкое развитие, обретя со временем статус национального искусства. Однако можно предположить, что лоскутное шитье как вид домашнего рукоделия естественным образом возникало везде, где работали с тканью. В России лоскутное шитье стало активно развиваться в середине XΙX в., когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани и стали предметом повседневного обихода. Лоскутное шитье зародилось и развивалось в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны и красивы. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла, сшитого из кусочков отслужившей свой срок одежды. Лоскутки зачастую были неправильной формы, подбирались произвольно, соединяли их как придется. В крестьянском быту у лоскутного одеяла преобладала утилитарная функция, оно служило главным образом защитой от холода. В то же время в некоторых областях России традиционно изготовление лоскутных одеял было связано со свадебным обрядом: оно было частью приданого. Лоскутное одеяло принято было дарить на рождение ребенка. Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы XX в., когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес к этому виду декоративно- прикладного искусства неуклонно растет. Постепенно, по мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались «художественные принципы и приемы создания орнаментальных лоскутных композиции. В этом мастерам помогал многовековой опыт работы над крестьянским костюмом» (М. Сорокина). В народном костюме конца XΙX- начала XX в. Можно увидеть самое широкое применение лоскута, имитирующего трудоемкие в исполнении вставки кружев, вышивки, ткачества. Соседствуя с шелковыми лентами, цветной тесьмой, пуговицами, блестками, лоскутные полоски и зубчики придавали необыкновенное декоративное богатство костюму и головному убору. Это особенно характерно для рязанских, воронежских, тульских и других народных костюмов. Богатейший опыт народных мастериц –русских крестьянок лежит в основе творчества многих современных мастеров лоскутного шитья, служить выработки новых приемов создания лоскутных одеял, покрывал, различных ковриков. Лоскутное одеяло – традиционное и по-прежнему наиболее популярное изделие в лоскутном шитье. Мастера шьют лоскутные одеяла и покрывала из новых, ярких тканей, зачастую с использованием глянцевитых, блестящих тканей и шёлковых лент. В современном народном лоскутном шитье преобладают сочность, звучность цвета. Наиболее оригинальный прием в лоскутном шитье - нашивание на основу мелко нарезанных лоскутков. Необработанные цветные лоскутики располагаются очень плотно друг к другу и прикрепляются к основе в середине лоскута вручную или машинной строчкой. Этот прием позволяет достичь объемности, фактурности полотна. Лоскутная мозаика традиционных изделий представлена различными рисунками. Как правило, в них присутствуют детали в форме полоски, квадрата, треугольника. Сшитые из маленьких упругих уголков, сплетенных в косички жгутов, они отличаются богатством цвета и фактуры. Разнообразные вида круглых ковриков из жгутов, уголков распространены в Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Архангельской областях. Традиции народного лоскутного шитья складывались десятилетиями. Отбиралось, отрабатывалось и закреплялось самое лучшее в приемах, форме предметов, рисунках орнаментов, цвете. Искусство лоскутного шитья в каждой местности (группе деревень, районе, области) имеет свои особенности, а разнообразие аналогичных предметов – результат различия в творческом почерке отдельных мастеров. К общим отличительным признакам русского лоскутного шитья можно отнести: преобладание мажорного колорита, богатство и пластичность фактуры, динамичность композиции, максимальное разнообразие цвета при ограниченном количестве приемов и лоскутных мотивов, употребление простых по форме и деталей рисунков. Знакомство с любыми произведениями народного искусства,не только лоскутным шитьем, настраивает на восприятие прекрасного, формирует эстетический вкус и эстетическое суждение. Интерес к этому виду декоративно -прикладного искусства неуклонно растет. В последние годы музеи, дома народного творчества стали собирать и изучать изделия из лоскута наравне с другими видами народных художественных ремесел. Все больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер -классы. Создаются творческие объединения. В городе Иванове каждые два года проводится Всероссийская выставка- конкурс «Лоскутная мозаика России». Первый фестиваль прошел в 1937 г. Он показал, как много людей увлечены художественным лоскутным творчеством, как разнообразны и самобытны работы мастеров

 

26) Виды войлока:

1. Шерстяной

2. Полушерстяной

3. Минеральный (из минеральной ваты)

4. Химический (из химических волокон)

Назначение войлока:

1. Технический (грубошёрстной, полугрубый, тонкошёрстный)

2. Бытовой (подошвенный, обувной, шорный)

3. Строительный.

Существует две техники валяния: мокрое валяние и сухое валяние.

Мокрое валяние является

традиционным способом изготовления войлока.

Стиральная машинка? Шарфы..

 

27)

Пряжа для валяния Состав пряжи: 100% тонкая мериносовая шерсть Длина нити: 55 м Экологически чистая из 100% мериносовой шерсти, не линяет и не вызывает аллергии. Подходит как для мокрого, так и для сухого методов валяния. Цена: 135 руб/упак
Цвета:
             

 

 

     
  Шерсть для валяния полутонкая Р Состав: 100% полутонкая шерсть Вес: 100 гр Экологически чистая, не линяет и не вызывает аллергии. Подходит как для мокрого, так и для сухого методов валяния. Цена: 90 руб/упак
Цвета:
мальва красный морская волна салатовый черный лимонный

 

 

  Иглы для валяния (фелтинга) Упаковка: 5 шт. №70 начальная Цена: 159 руб/уп №60 рабочая Цена: 159 руб/уп №50 финишная Цена: 159 руб/уп
     
  Набор игл для валяния арт. FN-002 7 шт Цена: 100 руб/набор
     
  Аппликатор для валяния (7 игл) Арт. FN-007 Цена: 320 руб/набор
     
  Щетка-подушка для валяния Арт. 0001 Размер: 7см х 9 см Цена: 250 руб/набор Используется при сухом валянии. Позволяет избежать повреждения рук при протыкании изделия насквозь.

 

28) Старинные шпалеры, изготовленные в России, - это настоящие произведения искусства, отличающиеся самобытным и уникальным характером. Первая российская шпалерная мануфактура была создана на территории Петербурга в годы проведения реформ Петра I. Ее открытие положило начало новому для России художественному производству, главной целью которого было украшение новостроящихся дворцов коврами и шпалерами.

 

Проблема обеспечения производства квалифицированными работниками была решена посредством приглашения иностранных мастеров. В 1716-м году российские представители заключили в Париже контракт с самыми опытными ткачами, работавшими при известной Королевской гобеленовой мануфактуре. По контракту мастера должны были обучать русских ткачей шпалерному мастерству. Первые самостоятельные шпалеры были выполнены русскими учениками в 1720-м году.

 

В первой четверти восемнадцатого столетия многие произведения искусства в Петербурге представляли новый жанр баталии, появившийся благодаря победам русской армии в боях Северной войны. Такая тема нашла отображение не только в старинных шпалерах, но и в графике, живописи и медальерном искусстве. На шпалерах нередко появлялись эпизоды северной войны и Полтавской битвы.

 

Одним из известнейших мастеров шпалерной мануфактуры, работавшей в Петербурге, был Иван Кобыляков. Изначально мастер занимался только подсобными работами, а в двадцатых годах восемнадцатого столетия этот трудолюбивый и одаренный ткач создавал собственные произведения.

 

Самым сложным видом художественного ткачества, требовавшим правильного рисунка и мастерства в подборе шерсти и шелка был портрет. Мастера, создававшие портретные шпалеры, умели тонко чувствовать материал и находить нужную степень обобщения, позволявшую посредством достаточно скупых средств ткачества находить выразительный и яркий художественный образ. Известным мастером портрета был Филипп Бегагль.

 

В коллекцию Эрмитажа входит антиквариат этого ткача с изображением Анны Иоанновны. Создавая это произведение Бегагль, вероятно, использовал живописный оригинал, написанный придворным художником Л. Каравакком. На портрете сохранилась подпись Бегагля и дата исполнения шпалеры на территории Петербурга. В то же время на шпалерной мануфактуре в Петербурге уже работала целая группа русских мастеров, обученных Бегаглем. Русские ткачи стали создателями ряда интересных шпалерных ансамблей. Как правило, старинные шпалеры, изготовленные в Петербурге, использовались для декорирования интерьеров императорских дворцов.

 

Среди лучших работ мануфактуры находятся шпалеры, вошедшие в серию «Страны света». Эта уникальная серия несколько раз повторялась на мануфактуре в разных техниках. В нее вошли четыре ковра, представляющие аллегорические изображения стран света: Америки, Азии, Европы и Африки. На сегодняшний день автор картонов, послуживших основой для этих ковров, остается неизвестным.

 

В период с тридцатых по сороковые годы восемнадцатого столетия деятельность мануфактуры стала более активной благодаря ряду реформ. После смерти Бегагля все работы, направленные на обучение новых мастеров были проведены русскими специалистами, сумевшими достичь существенных успехов в шпалерном ткачестве. За пятнадцать лет деятельности мануфактуры было выткано более шестидесяти шпалер и множество орнаментальных композиций.

Петербургская шпалерная мануфактура существовала почти полтора столетия. Конечно, по своим масштабам она уступала Королевской гобеленовой мануфактуре Франции. Но созданные мастерами Императорской Шпалерной Мануфактуры гобелены (шпалеры) внесли существенный вклад в развитие русского декоративного искусства.

Ткацкие навыки и традиции украшения тканей были широко известны среди народных мастеров Руси и передавались от поколения к поколению, но шпалерное ткачество было для России новым видом ткацкого искусства, привезенного в начале 18 в. из Западной Европы, где оно зародилось в 12-13 вв.
Становление шпалерного производства в России связано с именем Петра I. Петровские реформы и преобразования первой четверти 18 в. затронули почти все сферы русской жизни, как политики, так и культуры. Масштабное строительство дворцов в новой столице, использование в их убранстве новых приемов декора, привезенных из Европы, ставили новые задачи перед искусством того времени. Помимо тех отраслей промышленности, что необходимы были для укрепления мощи государства, стали развиваться и некоторые другие.

В начале 18 века зародились и начали развиваться, например, текстильные мануфактуры, которые были призваны обеспечить отечественным сукном армию, полотном – флот, а также достаточное количество узорчатого шелка для декора интерьеров дворцов и одежды (кафтаны и камзолы в западном стиле, введенные указами Петра I).

Именно на этот период приходится основание первой шпалерной мануфактуры. Для обеспечения нового производства квалифицированными кадрами были приглашены иноземные мастера (в этот период из Европы в Россию прибыло достаточно большое количество художников и ремесленников разных специальностей).

В целом развитие мануфактуры шло очень тяжело, что связано было с различными факторами. Помимо организационных сложностей возникали различные трудности с сырьем и красителями, часть из которых приходилось выписывать из-за границы. К тому же, будучи дворцовым предприятием, исполнявшим заказы для царского двора, шпалерная мануфактура зависела от отношения к гобеленовому искусству того или иного правителя.

За первые семь лет существования мануфактуры было создано тридцать две шпалеры, в том числе законченных двадцать семь и пять в работе у мастеров. Гобелены создавались на самые различные сюжеты, излюбленными становились широко распространенные в зарождающейся светской живописи первой четверти 18 в. батальные сцены, портреты и декоративные композиции с цветами и животными, иногда вводились человеческие фигуры, созвучные декоративным росписям в Петергофе.

После смерти Петра I частые смены правителей, дворцовые перевороты, сложное экономическое положение страны не способствовали развитию шпалерной мануфактуры. И все-таки в это время русскими учениками были созданы шпалеры (гобелены), часть из которых сохранилась до наших дней.
С 1732 по 1746 гг. было исполнено порядка восьмидесяти шпалер (гобеленов) на самые различные темы. Но не все работы дошли до нашего времени, часть не определена, некоторые работы погибли.

За тридцать лет существовании шпалерная мануфактура достигла значительных результатов, был создан ряд шпалер (гобеленов), которые можно отнести к лучшим образцам художественного ткачества первой половины 18 в., хотя и не все гобелены (шпалеры) равнозначны по мастерству. Самым слабым местом остается изображение людей, так как сказывается еще недостаточное владение рисунком. При этом в большинстве своем шпалеры (гобелены) исполнялись силами русских учеников, некоторые из которых достигли звания подмастерье. Роль иностранных мастеров с 1730-х годов была мала.

Началом расцвета мануфактуры принято считать 60-е годы 18 века. Для нужд мануфактуры разрешается беспошлинно выписывать лучшего качества всех цветов шерсть и шелк.

К концу 20-х годов 19 века мода на шпалеры проходит. К тому же все больше открывается частных мастерских.

Шпалерная мануфактура становится все более убыточным предприятием. Два десятилетия на мануфактуре ткутся только ковры, которые не пользуются особым спросом. В 1859 году Императорская Шпалерная Мануфактура была ликвидирована в соответствии с указом от 1 июня 1858 г.

До нашего времени сохранилось не так много гобеленов, исполненных Императорской Шпалерной Мануфактурой. Многие шпалеры погибли во время пожаров во дворцах, значительная часть русских шпалер попала за границу в качестве посольских даров или приданого дочерей императора Павла I.

В музеях России находятся чуть более ста русских шпалер (гобеленов), исполненных мастерами Императорской Шпалерной Мануфактуры. По полноте и разнообразию одним из наиболее значительных среди отечественных коллекций является собрание шпалер Русского музея. Около пятидесяти русских шпалер (гобеленов) находятся во владении Эрмитажа. Хронологические рамки коллекции Эрмитажа охватывают весь период деятельности мануфактуры и позволяют проследить все этапы развития шпалерного искусства в России XVIII — первой половины XIX века, рост профессионального мастерства русских ткачей, изменения характера шпалер, тесно связанного со сменой стилей в европейском искусстве.

Петербургская шпалерная мануфактура существовала почти полтора столетия. Конечно, по своим масштабам она уступала Королевской гобеленовой мануфактуре Франции. Но созданные мастерами Императорской Шпалерной Мануфактуры гобелены (шпалеры) внесли существенный вклад в развитие русского декоративного искусства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных