ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аргументирующая речь.Это выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку общественных движений, компаний. Обычно не планируются заранее, до их произнесения. Убеждать можно в правоте своего мнения, в необходимости их совершения, или продолжения, или прекращения действия. На этой основе выделяются виды аргументирующей речи: убеждающая речь и побуждающая. Общая цель – убедить аудиторию в спорном вопросе, доказав ей свою правоту. Спорный вопрос – предмет спора, разногласий, который должен иметь разрешение. Убеждающая речь. Убеждает в правоте какого-либо мнения. Отвечает на вопрос «Чему верить?». Задача оратора – убедить в правильности тезиса. Разновидности убеждающей речи: – выступление в научной и политической дискуссиях; – выступление за круглым столом. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – речь должна быть краткой, продолжаться не более 3 мин.; – необходимо избегать эмоциональной перенасыщенности, для этого не проявлять, а затрагивать сильные эмоции (чувства гнева, ненависти, справедливости, несправедливости); – речь должна быть убедительной, но ненавязчивой, отвечать конкретной ситуации; – необходимо использовать короткие фразы; – эффективно индуктивное построение речи; – психологические доводы эффективнее логических. Побуждающая речь. Убеждает в необходимости какого-либо действия, поведения. Отвечает на вопрос «Что делать?». Призыв может быть прямым, когда действие должно наступить немедленно, или косвенным, когда действие наступает через какое-то время. Покупайте! Страхуйтесь! Примите участие! Пожертвуйте! Разновидности убеждающей речи: – речь на митинге; – речь на предвыборном собрании; – прямой призыв к действию; – речь-протест. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – нужно дать слушателям все данные для принятия решения, не должно остаться неясностей или недоговоренностей; – речь должна приводить аудиторию к согласию; – должна вызывать интерес; – должна учитывать, может ли аудитория совершить действие; – должна завершаться прямым призывом к действию. Особое место среди агитационных выступлений занимают Митинговые выступления. Цель – эмоционально доказать один тезис и побудить аудиторию к действию. Разновидности митинговых выступлений: – выступление с политическим призывом; – выступление с протестом; – предвыборные выступления; – призыв к действию. Особенности митинговой аудитории. – многочисленность, следовательно, понижение интеллектуального уровня слушателей (эффект толпы); – разнородность, поэтому нужно ориентироваться на более низкий уровень; – неподготовленность, поэтому эффективна индуктивная подача материала; – сильный механизм заражения: эмоция усиливается в 4 раза; – сильная восприимчивость к эмоциональным призывам: аудитория быстро реагирует на простые, легко выполнимые, эмоциональные призывы (Долой! Громи! Вперед! Не пропускай!); – затрудненная реакция на конструктивные предложения, поэтому такая аудитория не думает, не хочет напрягаться, логически рассуждать; – высокий уровень внушаемости: аудитория очень легко верит односторонней, непроверенной, эмоциональной информации. Эти особенности предъявляют высокие требования к оратору и выступлению. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – решительность изложения; – повышенная громкость; – заметная эмоциональность оратора; – краткость (2–3 мин); – использование коротких фраз; – афористичность; – отстаивание одного тезиса, обсуждение одной проблемы; – критика иной точки зрения; – оценочность, наличие ясной позиции (я поддерживаю…, я против…); – практическая направленность, конкретный призыв к действию в простой, ясной для восприятия форме (я призываю вас к...); – выражение общих интересов: использование позиции «мы» (я выступаю от...; я представляю здесь интересы тех, кто...; нам всем нужно...); – нельзя повторяться, нужно развивать или опровергать мысль того, кто выступал до Вас, ссылаться на предыдущего; – необходимо говорить о сегодняшнем дне, а не о прошлом; – конкретно называть недостатки и виновных; – выявлять причины неблагополучия; – позитивная конечная ориентированность: должен быть ответ на вопрос: «Что делать?». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|