Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творческое мышление




1. Каждой идее должна предшествовать постановка проблемы

2. Генерация идей. Отбор лучших.

3. Реализация идеи. У идеи должны быть достоинства, реальный способ ее продвижения, ясные и понятные этапы ее внедрения ресурсы и средства для ее реализации.

Вклад на рынке: продукция, услуги, знания, идеи

Предпринимательская деятельность – удовлетворение людских нужд.

Производить товары нужно с более низкой себестоимостью

****

Воображение и логика

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Основные принципы творческого мышления:

1. Нет ничего невозможного. Все возможно.

2. Нет абсурдных идей

3. Логика не всесильна. Ценная идея появляется у того, кто решается порвать логическую цепочку рассуждений.

4. Воображение – кратчайший путь к решению проблемы

Принцип разнообразия (дивесрификации)

Умение комбинировать самые разнообразные идеи и возможности – исследование творческому началу вселенной

 

Для творческих целей важны:

Память

Знание

Создание новых знаний

 

Идеальное состояние для творчества

Расслабление, включение режима свободных связей между полушариями

Под давлением организм вырабатывает вещества, оказывающие негативное воздействие на творческие способности, заставляя бла бла

 

Творческую активность мозга стимулируют

Физическое движение

Шутка

Формы деятельности, которыми ведает правое полушарие: пространственное и образное мышление, медитация, интуитивный поиск решения, различные виды творчества.

 

Потребностно-мотивационный компонент (осознание и разумное сочетание)

Мотивы

1. Ведуще-жизненные цели:

· Осознанные (интересы, убеждения, стремления)

· неосознанные (установки, влечения): эмоции и личностные смыслы

2. потребности:

· биологические

· социальные

· познавательные

психологическая теория деятельности

Рубильштейн Основы теоретической психологии

 

Деятельность (стр 626):

1. Игровая деятельность (до 7 лет)

2. Учебная деятельность

3. Трудовая деятельность

4. Общение

Ю.Б.Гипенрейнтор Введение в общую психологию

Дейстиве:

Акт сознание

Акт поведения

Проводник активности

Инструмент связи с предметными соц миром

 

Предметное

Речевое

Соматическое

Выразительное

Локомоторное

Умственное

 

Операции:

Возникли в результате автоматизации действий, непосредственного подражания, адаптации

 

Психофизиологический функции:

Моторная

Врожденные механизмы

Сенсорная

Мнемическая

 

Мотив – побудитель деятельности:

Потребности

Интересы

Установки

Привычки

Эмоции

 

Структура готовности

Коммуникативно-организационный компонент

Характеризуется коммуникативными склонностями, проявляющимися в готовности постоянно общаться с подчиненными, работать с ними, как потребность в передаче знаний и опыта, стремление формировать у себя необходимые для этого умения, отстаивать свое мнение, инициативность; организаторскими склонностями, представляющими собой способность быстро ориентироваться в трудных ситуациях, и настойчивость в избранной деятельности.

Управленческий потенциал, складывающийся из управленческих способностей и управленческих качеств и отражающих, предрасположенность к руководству людьми, способность контролировать свои мысли и поступки, а также пунктуальность, умение держать слово, выполнять принятые обязательства и др.

 

Человек с развитыми управленческими способностями обычно называют сильной личностью, характеризующейся наличие интеллектульной энергии и направленностью на реализацию этой энергии в управленческой сфере, а также умением и стремлоением принимать ответственность за разрешение ситуации на себя.

Практики знают, как получить то, что они хотят.

Философы знают, что им следует хотеть.

Лидеры знают, как получить то, что им следует хотеть.

Лидер – обожаем, руководитель – уважаем.

Лидерству можно научиться

Лидерство не открывают в себе, а развивают

Чтобы стать лидером следует постоянно совершенствовать черты характера, данные от природы.

И взлеты, и падения в любом деле зависят от лидерства

 

Эффективность нашей работы никогда не превысит нашего умения быть лидером, умения вести людей за собой и оказывать на них влияние.

 

Уровни лидерства/степень влияния:

1. Первый уровень лидерства

Лидерство – влияние – способность приобретать последователей.

Качества

Хорошо знать, что от тебя требуется

Принимать на себя ответственность

Делать свою работу лучше

Делать больше, чем ожидают

Предлагать творческие идеи, способствующие улучшению работы организации

2. Второй уровень лидерства

Влияние начинается с эффективной коммуникацией

Одобрение – влияние

Лидерство начинается не с головы, а с сердца, идеальная среда для него – значимые взаимоотношения между людьми

Мы собираемся вместе просто для того, чтобы быть вместе

Формирование команды лидера

Качества

ü Искренне любить людей

ü Способствовать успеху тех, кто работает вместе с вами

 

3. Третий уровень лидерства

ü Продуктивность – результат человеческих взаимоотношений

ü Возрастает прибыль

ü Люди действуют с воодушевлением

ü Потребности удовлетворяются

ü Планы реализуются

ü Мы собираемся вместе для достижения общей цели, собираться вместе – начало, держаться вместе – прогресс, работать вместе – успех.

Качества

ü Инициативность и способность брать на себя ответственность за рост организации

ü Формулировать цели организационной деятельности и следовать им

ü Развивать ответственность людей за результаты, начиная с самого себя

ü Знать, что способствует высоким результатам, и применять знания на практике

ü Доносить до каждого члена стратегию деятельности организации и представление о ее будущем

ü Стать «фактором перемен» в организации, уметь распоряжаться временем

ü Принимать трудные решения, способствующие позитивным изменениям.

 

4. Четвертый уровень лидерства

ü Наставничество

ü Величие лидера не в его собственной силе, а в способности придавать силы окружающим людям

ü Главное – подготовить последователей

ü Основная задача работника – сделать порученную ему работу, основная задача лидера – способствовать развитию людей, чтобы они смогли сделать порученную им работу

Последователи наиболее преданы лидеру в случае, если он способствовал их личностному росту. Помогая людям расти как личностям, лидер завоевывает их сердца.

 

Качества

ü Осознавать, что ваш главный капитал – это люди

ü Отдавать приоритет личностному развитию людей

ü Быть образцом для подражания

ü Уделять особое внимание наиболее активным 20% членов своей организации

ü Быть способным привлекать других успешных лидеров для работы над достижением общей цели

ü Создавать вокруг себя «внутренний круг» лидеров, чья деятельность дополняет нашу.

Путь успеха

Характеристика лестницы лидерства

ü Чем выше вы поднимаетесь, тем больше времени уходит на подъем

ü Чем выше вы поднимаетесь, тем выше уровень обязательств

ü Чем выше вы поднимаетесь, тем легче вести людей за собой

ü Чем выше вы поднимаетесь, тем больше рост

ü Поднимаясь по ступеням лидерства, вы не покидаете базового уровня

ü Чем выше вы поднимаетесь, тем глубже и прочнее должны становиться ваши отношения с людьми

Тема. Деловые переговоры

Комплектования переговорной команды

Три работника (минимум): руководитель и 2 сотрудника.

Руководитель:

ü Активная позиция

ü Вступает с партнерами в диалог

ü Задает вопросы

ü Формулирует свою позицию

ü Выясняет позицию партнеров

ü Ведет дискуссию

ü Отстаивает свое мнение

ü Подбирает аргументы

Наблюдатель:

Отслеживает психологическую сторону переговоров: какие интересы преследуются партнерами; существуют ли различия между тем, что они говорят, и тем, что они хотят и думают?

Такая информация бывает удивительно точна относительно характеристик участвующих в переговорах партнеров их демонтируемых и скрытых целей и намерений.

Протоколист:

Фиксирует информативные моменты переговоры, важные для последующего принятия решения.

 

Ведение деловых переговоров

Метод принципиальных переговоров

Техника принципиальных переговоров:

ü Отделение людей от проблемы

ü Внимание интересам, а не позициям

ü Предложение взаимовыгодных вариантов

ü Использование объективных критериев

Переговоры эффективны, когда достигнуты три результата:

1. Разумное соглашение

2. Сокращение времени

3. Улучшение отношений между сторонами

Суть метода

Создание социально-психологических условий для поиска решения, обоснованного объективными нормами:

1. Инструкциями

2. Юридическими законами

3. Принятыми договоренностями

Жесткий подход к рассмотрению существа дела и мягкий подход к отношениям между участниками переговоров.

Создают возможности достичь необходимой цели и остаться при этом в рамках приличий, сохранив позитивные взаимоотношения с партнерами.

Правила метода принципиальных переговоров:

1. Не ведите позиционный торг

2. Спор по поводу позиций ведет к неразумным соглашениям

3. Позиционный торг неэффективен

4. Позиционные переговоры угрожают отношениям (может перерасти в конфликт)

5. При наличии множества переговорных сторон позиционный торг усугубляется (многоуровневый конфликт)

Главный момент ведения переговоров – доброжелательность

Элементы переговорной ситуации:

1. Люди – участники переговорной ситуации

Потери и искажение информации в процессе общения

Бла бла

Непонимание людьми того, что при обсуждении проблемы, особенно сложной, несовпадение позиций часто может быть вызвано не действительным расхождением во взглядах на одно и то же, а подходом к проблеме с различных сторон.

Оценка поведения партнера по социальному взаимодействию как недопустимого

Бла бла

Преодоление психологических аберраций

Необходимо:

1. Разделить предмет обсуждения (проблема переговоров) и анализ человеческих отношений

2. Стремиться к простым «прозрачным» отношениям

3. Разрядить ситуацию

4. Непонимание – «коммуникативная пауза»

Развитие эмпатии

А что бы я сделал, если бы находился в условиях его ситуации и имел бы его возможности и характеристики?

Не стоит делать выводы о намерениях партнеров, исходя только из собственных страхов и опасений.

Подозрительность – иллюзия защиты и создания безопасной ситуации

Прогнозирование только негативных поступков со стороны партнера заблокирует поиск свежих и оригинальных идей, ведущих к согласию.

Личная проблема одного из переговорщиков – не вина других людей.

Обвинять других – неэффективно: партнер может также ответить обвинением, а взаимные обвинения – это тупик для переговоров.

Оба партнера должны быть вовлечены в обсуждение принимаемого решения с самого начала.

Необходимо внимательно отнестись к своим эмоциям и переживаниям партнера и обсудить их.

Вовремя организовать «психологическую» разрядку

Не следует излишне остро реагировать на эмоциональное проявление партнера.

2. Интересы

ü В центре обсуждения должны быть желания, заботы и потребности сторон.

ü Позиции – это то, о чем стороны уже приняли решение.

ü Интересы и мотивы – это то, что заставило партнеров принять решения.

Согласование интересов

Для удовлетворения каждого интереса существует несколько возможных позиций

Человеческие нужды:

ü Безопасность

ü Экономическое благосостояние

ü Чувство принадлежности

ü Признание

ü Распоряжение собственной жизнью

ü Стремление к власти






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных