Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят (Быт. 3:23).




Господь изгоняет человека из рая, чтобы тот возделывал землю. Если принять во внимание еврейский текст, то речь идет о том, что земля отныне подчиняет себе человека. Глагольная форма (לַֽעֲבֹד, лаав о д), которая в Синодальном переводе звучит как «возделывать», может быть переведена и как «служить, быть рабом, покоряться». То есть речь идет о том, что человек вместо служения Богу всю свою энергию будет направлять на служение твари. Это можно понимать и как в том смысле, что он постоянно будет занят добычей пропитания (ср. Быт. 3:17-20), так и в том, что он начнет обожествлять тварь вместо Творца.

Свт. Филарет предлагает несколько иное толкование этого места: человек «земле, проклятой за его преслушание… должен возвращать благословение делами послушания и смирения»[27]. Рис. 4.

Для того, чтобы человек не смог вернуться в рай, Господь ставит «у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24). Херувим – это один из высших ангельских чинов, особенно сильных и близких к Богу. Можно предположить, что именно он держал в руках пламенный меч, о котором сказано, что он вращался во все стороны; или же сам херувим был явлен в образе огненного меча. Согласно ТБЛ, огненный меч – это «небесный огонь, выходивший из недр земли и сверкавший наподобие блестящего клинка у вращаемого меча»[28]. Рис. 5.

 

Согласно прп. Анастасию Синаиту, одежды кожаные это:

а) греховная плоть (-)

б) одежды из шкур животных (-)

в) прообраз плоти Христовой (+)

 

Литература

 

1) Толковая Библия под ред. Лопухина А.П. (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblia).

2) Августин, блж. О книге Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija).

3) Анастасий Синаит, прп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Anastasij_Sinait/tri-slova-ob-ustroenii-cheloveka-po-obrazu-i-po-podobiju-bozhiemu).

4) Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija).

5) Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very).

6) Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01).

7) Феодорит Киррский, блж. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija).

8) Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004.

9) Кашкин А. Священное Писание Ветхого Завета. Саратов, 2012.

 

Тест №8

 

1. Рассказ о грехопадении начинается с:

а) описания змея (+)

б) описания древа познания добра и зла (-)

в) описания древа жизни (-)

г) повествовании о даровании заповеди Адаму (-)

 

2. Змей обещает жене то, что, вкусив плод, они станут:

а) бессмертными (-)

б) как Бог (+)

в) мудрыми (-)

г) красивыми (-)

 

3. Рассказ о грехопадение находится:

а) в конце второй главы (-)

б) в начале третьей главы (-)

в) в конце третьей – начале четвертой главы (-)

г) в третьей главе (+)

 

4. Согласно Священному Писанию, запретное древо предлагало человеку:

а) бессмертие (-)

б) знание (+)

в) владычество над миром (-)

г) автономную самодостаточность (-)

 

5. О том, что умственные способности первых людей в результате падения деградировали, свидетельствует тот факт, что они:

а) шьют себе одежду из смоковных листьев (-)

б) оправдываются (-)

в) обвиняют друг друга (-)

г) прячутся от Бога (+)

 

6. Протоевангелие это:

а) первая заповедь Божия человеку (-)

б) обещание того, что человек станет как Бог (-)

в) пророчество о победе Христа над дьяволом (+)

г) первое пророчество о начале Евангельской проповеди (-)

 

7. Прп. Ефрем Сирин рассматривает смерть, которая явилась в результате грехопадения как:

а) закономерный результат человеческого выбора (-)

б) благословение Божие человеку (-)

в) проклятие Божие человеку (-)

г) снисхождение и милость Божию к человеку (+)

 

 


[1] Ефрем Сирин, прп. См.: http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/1.

[2] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 16 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=16).

[3] Феодорит Киррский, блж. Толкование на книгу Бытия. Вопрос 33 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija=1_33).

[4] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 105.

[5] Там же. С. 106.

[6] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3).

[7] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 111.

[8] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 16 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=16).

[9] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 111.

[10] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3).

[11] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=17).

[12] Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_01=3).

[13] Феодорит Киррский, блж. Толкование на книгу Бытия. Вопрос 35 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija=1_35).

[14] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=17).

[15] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 130.

[16] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3).

[17] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 18 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=18).

[18] См. Толковая Библия, под ред. А.П. Лопухина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_01=3).

[19] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Книга 3, 1 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=3_1).

[20] Григорий Богослов, свт. Слово 7. О душе (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/pesnopen=7).

[21] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3). Об этом же можем прочитать и у блж. Августина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija=11_39).

[22] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 134.

[23] Августин, блж. О книге Бытия. Книга 11, 39 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija=11_39).

[24] Анастасий Синаит, прп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Слово 2, 3 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Anastasij_Sinait/tri-slova-ob-ustroenii-cheloveka-po-obrazu-i-po-podobiju-bozhiemu=1_2).

[25] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 18 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=18).

[26] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3).

[27] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 134.

[28] Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_01=3).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных